Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
Планируемые метапредметные результаты
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф М:беседа П: эмоциональный настрой | Приветствует, настраивает эмоционально на урок. -Добрый день ребята. Меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, тихонечко садитесь. - Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число, классная работа. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. |
|
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И, Ф, Г М:беседа П:устный счет, расшифровка | Повторяет ранее изученное. Устный счет. - Посмотрите на доску и скажите, какие свойства здесь применяются: - Верно, а ко всем ли примерам применяется данное свойство? - Молодцы, решите устно.
- На ваших партах лежат карточки с шифровкой. Ваша задача перевести величины и разгадать слово. Работаете в группах. У вас 2 минуты. 13т | кг | Р | мм | 81см 6мм | О | 58м 36см | см | Я | 15кг 200г | г | Т | сек | 15мин | Ц | 18дм 3см | см | П | т | 3600кг | У | 24ч 60мин | ч | С | см | 7дм | Е |
183 см | 13000кг | 816мм | 900сек | 70см | 25ч | 25ч |
|
|
|
|
|
|
|
- Какое слово у вас получилось? - Правильно. Приведите примеры процесса. Каким бывает процесс? А какую вы знаете зависимость величин? |
Участвуют в беседе. Проводят устный счет. - Распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания. - Ко всем, кроме 2 примера. - 673*5-673*4=(5-4)*673=1*673=673 (распределительное свойство умножения относительно вычитания) 1803*7-1803*4-1803*3=(7-4-3)*1803=0*1803=0 (распределительное свойство умножения относительно вычитания) 4567*6+4567*3+4567*1=(6+3+1)*4567=10*4567=45670 Выполняют работу в группах на карточках. 13т | 13000кг | Р | 816мм | 81см 6мм | О | 58м 36см | 5836см | Я | 15кг 200г | 15200г | Т | 900сек | 15мин | Ц | 18дм 3см | 183см | П | 36т | 36000кг | У | 24ч 60мин | 25ч | С | 70см | 7дм | Е |
- «Процесс». - Работа, купля-продажа, движение, составление целого из частей. Равномерным и неравномерным. Прямую пропорциональную зависимость величин. | П: применять базовые логические универсальные действия К: комментировать процесс вычисления, построения, решения; Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий |
Презентация, раздаточный материал в виде карточек
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М:беседа П:формулировка темы |
Подводит к теме урока. - Скажите, какая у нас тема урока? - Правильно, скажите, это новая тема для вас? Так какой у нас будет цель урока? Продолжите фразы: Мы повторим… Мы закрепим …. с помощью …. | Участвуют в беседе. - Прямая пропорциональная зависимость величин. - Нет. - Повторить прямую пропорциональную зависимость величин. Закрепить с помощью задач. | П: читать, интерпретировать графически представленную информацию К: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику | Презентация |
Коррекция знаний и способов действий (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г М:словесный, практический П: решение задач, решение примеров | Повторяет ранее изученный материал. Работа в учебнике. - Откройте учебник страница 85 №349. Какие единицы измерения указаны в таблице? Значит это какой вид задач? Составьте задачу по таблице. Один решает у доски, остальные записывают в тетрадь. Кто вперёд нас решил задачу, составьте и решите задачу к 3 таблице на странице 86. - Правильно. Кто составил задачу к 3 таблице, какой это вид задачи, что у вас получилось? - Молодцы. Скажите, какую мы используем формулу для задачи на движение? На работу?
- Откройте страницу 86 №352. Найдите значения выражений. 1 ряд под цифрой 1, 2 ряд под цифрой 2, 3 ряд под цифрой 3. У вас 3 минуты.
- Время вышло. Чем отличаются примеры? Что в таком случае меняется? Что не меняется? Какой ответ получился? - Молодцы, скажите, какой мы можем сделать вывод? Какой порядок решения примера, если в нем скобки? | Работают по учебнику. - Указаны км и ч, значит задача на движение. В первый день поезд проехал 300км за 6ч. Во второй день 2ч, а в третий день проехал 400км. Сколько км и ч ехал поезд за три дня, если скорость движения была одинаковой? 1)300:6=50(км/ч) скорость движения 2)50*2=100(км) расстояние проехал во 2 день 3)400:50=8(ч) время в 3 день 4)300+100+400=800(км) расстояние проехал всего 5)6+2+8=16(ч) потратил всего времени Ответ: 800км и 16ч Задача на работу: Мастер за 8 ч делает 64 деталей. Его первый ученик с той же скоростью работает 4ч, а второй ученик с той же скоростью делает 128 деталей. Сколько деталей они делают вместе? 1)64:8=8(дет./ч)скорость рабочих 2)8*4=32(дет.) делает 1 ученик 3)128:8=16(ч) выполняет работу 2 ученик 4)64+32+128=224(дет.) всего Ответ: 224 деталей. - На движение: расстояние=время*скорость, на работу: работу=кол-во*время
Выполняют работу в тетрадях. - 1) У первого примера есть скобки, а у второго нет, поэтому порядок действий решения примера отличается: в 1 примере 1- в скобках 2- вычитание, а во 2 примере 1- вычитание, 2- сложение, но ответ не меняется – 5054. 2) У первого примера есть скобки, а у второго нет, поэтому порядок действий решения примера отличается: в 1 примере 1- в скобках 2- вычитание, а во 2 примере 1- вычитание, 2- вычитание, но ответ не меняется – 5000. 3) У второго примера есть скобки, а у первого нет, поэтому порядок действий решения примера отличается: в 1 примере 1- сложение 2- сложение, а во 2 примере 1- в скобках, 2- сложение, но ответ не меняется – 7000. - Если в примере есть скобки, то порядок действий решения всегда начинается со скобок, далее умножение или деление, после сложение или вычитание. | П:понимать и адекватно использовать математическую терминологию К: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения Р:предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения | Доска, презентация |
Физкультминутка (1 мин) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
И М:практический П:решение примеров | Проводит самостоятельную работу. - Посмотрите №350. Какой будет порядок действий? - Правильно. 1 вариант решает 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик. У вас 5 минут.
- Обменяйтесь тетрадями. Сверьте ответы со слайдом. Напротив каждого ответа поставьте + или -. Если нет ошибок – 5, если 1-2 ошибки – 4, если 3-4 ошибки 3, если больше 4 ошибок – 2. - Поднимите руку у кого 5, 4, 3? | Выполняют самостоятельную работу. - Сначала перевести единицы измерения, потом уменьшить результат в 6 раз. 1) 32т454кг=32454кг, 32454кг:6=5409кг 18км348м=18348м, 18348м:6=3058м 72м18см=7218см 7218см:6=1203см 2) 17тыс.22дес.=1722дес. 1722дес.:6=287дес. 3м48см=348см 348см:6=58см 14м4дм=144дм 144дм:6=24дм
| П: применять изученные методы познания К: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии Р: выбирать и при необходимости корректировать способы действий | Раздаточный материал в виде теста |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П М:практический П:решение задачи |
Закрепляет ранее изученные знания учащихся. - Послушайте задачу. Некий господин позвал плотника и велел двор построить. Дал ему 20 человек работников и спросил, в сколько дней построят они его двор. Плотник ответил: в 30 дней. А господину надобно в 5 дней построить, и ради того спросил он плотника: сколько человек тебе надо иметь, дабы с ними ты построил двор в 5 дней? И плотник, недоумевая, спрашивает тебя, арифметик: сколько человек ему надо иметь, чтобы построить тот двор в 5 дней? - Решите задачу в парах, составьте схему. У вас 3 минуты. - Время вышло. Что у вас получилось? - Молодцы. Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 79-80 №214-217. |
Выполняют задание из учебника. - Работников дней 20 30 ? 5 1)30:5=6(раз) больше нужно плотников 2)20*6=120(раб.) Ответ:120 работников. Записывают дз.
| П:представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой К:комментировать процесс вычисления, построения, решения; Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М:беседа П:подведение итогов | Обобщает изученные знания. Проводит беседу. - Скажите, какая была тема нашего урока? - Какую цель ставили? Достигли ли мы её? - Что у вас получилось на уроке? | Участвуют в беседе. - Прямая пропорциональная зависимость величин. - Повторить прямую пропорциональную зависимость величин, закрепить их с помощью задач. Да, достигли. | П: понимать и адекватно использовать математическую терминологию К: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии; Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Презентация |