Технологическая карта урока по математике «Прямая пропорциональная зависимость величин» 4 класс
план-конспект урока по математике

Невзорова Ангелина Сергеевна

Тип урока: урок рефлексии

 

Цель урока: закрепление и коррекция знаний обучающихся о прямой пропорциональной зависимости величин

Задачи урока

Дидактические:

1 Закрепить знания у обучающихся о величинах;

2 Закрепить умения решать задачи на прямую пропорциональсть

Развивающие:

1 Учить устанавливать межпредметные связи;

2 Развивать мышление, познавательный интерес

Воспитательные:

1 Создать атмосферу радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий;

2 Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи

Планируемые результаты

Предметные:

Обучающиеся научатся:

1 Формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-/двухшаговые) с использованием изученных связок;

2  Конструировать ход решения математической задачи;

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

1 Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

2 Работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

3 Стремиться углублять свои математические знания и умения;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 1.12.2022 г

Школа: АЛ №95

Класс: 4-1

Урок: 1

Время: 8:00-8:40   Кабинет: 320

Студент: Невзорова Ангелина

Группа: 43

Учитель: Погорельская Н.П.

Методист: Серебренникова С.В.

Тема урока «Прямая пропорциональная зависимость величин»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепление и коррекция знаний обучающихся о прямой пропорциональной зависимости величин

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Закрепить знания у обучающихся о величинах;

2 Закрепить умения решать задачи на прямую пропорциональсть

Предметные:

Обучающиеся научатся:

1 Формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-/двухшаговые) с использованием изученных связок;

2  Конструировать ход решения математической задачи;

Развивающие:

1 Учить устанавливать межпредметные связи;

2 Развивать мышление, познавательный интерес

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

1 Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

2 Работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

3 Стремиться углублять свои математические знания и умения;

Воспитательные:

1 Создать атмосферу радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий;

2 Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи

УМК: учебник 4 класс часть 1 «Эльконин-Давыдов», В.В. Давыдов.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

 Ф

М:беседа

П: эмоциональный настрой

Приветствует, настраивает эмоционально на урок.

-Добрый день ребята. Меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, тихонечко садитесь.

- Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

И, Ф, Г

М:беседа

П:устный счет, расшифровка

Повторяет ранее изученное. Устный счет.

- Посмотрите на доску и скажите, какие свойства здесь применяются:

- Верно, а ко всем ли примерам применяется данное свойство?

- Молодцы, решите устно.

- На ваших партах лежат карточки с шифровкой. Ваша задача перевести величины и разгадать слово. Работаете в группах. У вас 2 минуты.

13т

кг

Р

мм

81см 6мм

О

58м 36см

см

Я

15кг 200г

г

Т

сек

15мин

Ц

18дм 3см

см

П

т

3600кг

У

24ч 60мин

ч

С

см

7дм

Е

183 см

13000кг

816мм

900сек

70см

25ч

25ч

- Какое слово у вас получилось?

- Правильно. Приведите примеры процесса. Каким бывает процесс? А какую вы знаете зависимость величин?

Участвуют в беседе. Проводят устный счет.

- Распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания.

- Ко всем, кроме 2 примера.

- 673*5-673*4=(5-4)*673=1*673=673

(распределительное свойство умножения относительно вычитания)

1803*7-1803*4-1803*3=(7-4-3)*1803=0*1803=0

(распределительное свойство умножения относительно вычитания)

4567*6+4567*3+4567*1=(6+3+1)*4567=10*4567=45670

Выполняют работу в группах на карточках.

13т

13000кг

Р

816мм

81см 6мм

О

58м 36см

5836см

Я

15кг 200г

15200г

Т

900сек

15мин

Ц

18дм 3см

183см

П

36т

36000кг

У

24ч 60мин

25ч

С

70см

7дм

Е

- «Процесс».

- Работа, купля-продажа, движение, составление целого из частей. Равномерным и неравномерным. Прямую пропорциональную зависимость величин.

П: применять базовые логические универсальные действия

К: комментировать процесс вычисления, построения, решения;

Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Презентация, раздаточный материал в виде карточек

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М:беседа

П:формулировка темы

Подводит к теме урока.

- Скажите, какая у нас тема урока?

- Правильно, скажите, это новая тема для вас? Так какой у нас будет цель урока? Продолжите фразы:

Мы повторим…

Мы закрепим …. с помощью ….

Участвуют в беседе.

- Прямая пропорциональная зависимость величин.

- Нет.

- Повторить прямую пропорциональную зависимость величин. Закрепить с помощью задач.

П: читать, интерпретировать графически представленную информацию

К: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику

Презентация

Коррекция знаний и способов действий
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

М:словесный, практический

П: решение задач, решение примеров

Повторяет ранее изученный материал. Работа в учебнике.

- Откройте учебник страница 85 №349. Какие единицы измерения указаны в таблице? Значит это какой вид задач? Составьте задачу по таблице. Один решает у доски, остальные записывают в тетрадь. Кто вперёд нас решил задачу, составьте и решите задачу к 3 таблице на странице 86.

- Правильно. Кто составил задачу к 3 таблице, какой это вид задачи, что у вас получилось?

- Молодцы. Скажите, какую мы используем формулу для задачи на движение? На работу?

- Откройте страницу 86 №352. Найдите значения выражений. 1 ряд под цифрой 1, 2 ряд под цифрой 2, 3 ряд под цифрой 3. У вас 3 минуты.

- Время вышло. Чем отличаются примеры? Что в таком случае меняется? Что не меняется? Какой ответ получился?

- Молодцы, скажите, какой мы можем сделать вывод? Какой порядок решения примера, если в нем скобки?

Работают по учебнику.

- Указаны км и ч, значит задача на движение.

В первый день поезд проехал 300км за 6ч. Во второй день 2ч, а в третий день проехал 400км. Сколько км и ч ехал поезд за три дня, если скорость движения была одинаковой?

1)300:6=50(км/ч) скорость движения

2)50*2=100(км) расстояние проехал во 2 день

3)400:50=8(ч) время в 3 день

4)300+100+400=800(км) расстояние проехал всего

5)6+2+8=16(ч) потратил всего времени

Ответ: 800км и 16ч

Задача на работу:

Мастер за 8 ч делает 64 деталей. Его первый ученик с той же скоростью работает 4ч, а второй ученик с той же скоростью делает 128 деталей. Сколько деталей они делают вместе?

1)64:8=8(дет./ч)скорость рабочих

2)8*4=32(дет.) делает 1 ученик

3)128:8=16(ч) выполняет работу 2 ученик

4)64+32+128=224(дет.) всего

Ответ: 224 деталей.

- На движение: расстояние=время*скорость, на работу: работу=кол-во*время

Выполняют работу в тетрадях.

- 1) У первого примера есть скобки, а у второго нет, поэтому порядок действий решения примера отличается: в 1 примере 1- в скобках 2- вычитание, а во 2 примере 1- вычитание, 2- сложение, но ответ не меняется – 5054.

2) У первого примера есть скобки, а у второго нет, поэтому порядок действий решения примера отличается: в 1 примере 1- в скобках 2- вычитание, а во 2 примере 1- вычитание, 2- вычитание, но ответ не меняется – 5000.

3) У второго примера есть скобки, а у первого нет, поэтому порядок действий решения примера отличается: в 1 примере 1- сложение 2- сложение, а во 2 примере 1- в скобках, 2- сложение, но ответ не меняется – 7000.

- Если в примере есть скобки, то порядок действий решения всегда начинается со скобок, далее умножение или деление, после сложение или вычитание.

П:понимать и адекватно использовать математическую терминологию

К: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения

Р:предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения

Доска, презентация

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

М:практический

П:решение примеров

Проводит самостоятельную работу.

- Посмотрите №350. Какой будет порядок действий?

- Правильно. 1 вариант решает 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик. У вас 5 минут.

- Обменяйтесь тетрадями. Сверьте ответы со слайдом. Напротив каждого ответа поставьте + или -. Если нет ошибок – 5, если 1-2 ошибки – 4, если 3-4 ошибки 3, если больше 4 ошибок – 2.

- Поднимите руку у кого 5, 4, 3?

Выполняют самостоятельную работу.

- Сначала перевести единицы измерения, потом уменьшить результат в 6 раз.

1)

32т454кг=32454кг, 32454кг:6=5409кг

18км348м=18348м, 18348м:6=3058м

72м18см=7218см

7218см:6=1203см

2)

17тыс.22дес.=1722дес.

1722дес.:6=287дес.

3м48см=348см

348см:6=58см

14м4дм=144дм

144дм:6=24дм

П: применять изученные методы познания

К: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии

Р: выбирать и при необходимости корректировать способы действий

Раздаточный материал в виде теста

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

П

М:практический

П:решение задачи

Закрепляет ранее изученные знания учащихся.

- Послушайте задачу.

Некий господин позвал плотника и

велел двор построить. Дал ему 20 человек работников и спросил, в сколько дней построят они его двор. Плотник ответил: в 30 дней. А господину надобно в 5 дней построить, и ради того спросил он плотника: сколько человек тебе надо

иметь, дабы с ними ты построил двор в 5 дней?

И плотник, недоумевая, спрашивает

тебя, арифметик: сколько человек ему надо иметь, чтобы построить тот двор в 5 дней?

- Решите задачу в парах, составьте схему. У вас 3 минуты.

- Время вышло. Что у вас получилось?

- Молодцы. Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 79-80 №214-217.

Выполняют задание из учебника.

-

Работников     дней

       20                30

         ?                 5

1)30:5=6(раз) больше нужно плотников

2)20*6=120(раб.)

Ответ:120 работников.

Записывают дз.

П:представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой

К:комментировать процесс вычисления, построения, решения;

Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М:беседа

П:подведение итогов

Обобщает изученные знания. Проводит беседу.

- Скажите, какая была тема нашего урока?

- Какую цель ставили? Достигли ли мы её?

- Что у вас получилось на уроке?

Участвуют в беседе.

- Прямая пропорциональная зависимость величин.

- Повторить прямую пропорциональную зависимость величин, закрепить их с помощью задач. Да, достигли.

П: понимать и адекватно использовать математическую терминологию

К: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;

Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике (на тувинском языке) - 2 класс

Здесь описан ход урок математики для 2 класса по новым требованиям ФГОС НОО...

Технологическая карта урока по математике " Умножение на 1" 3 класс

На уроке были поставлены предметные, метапредметные и личностные задачи. Урок открытия новых знаний. Задачи к этапам урока ставились в рифмованной форме.Это создавало рабочее настроение, мотивировало ...

Технологическая карта урока по математике "Используем правила вычислений", 3 класс, программа "Планета знаний"

Технологическая карта урока математики 3 классТема: Используем правила вычислений....

Технологическая карта урока по математике " Решение задач с величинами цена, количество, стоимость" ( УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество&raq...