Конспект урока 4 класс. Математика. Умножение на трехзначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Антошкина Нина Александровна

Конспект урока для учеников с расстройством речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1 СТ. ЕЛИЗАВЕТИНСКОЙ

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 А КЛАССЕ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Тема «Письменное умножение на трехзначное число»

Разработала учитель начальных классов

Антошкина Нина Александровна

6.03.2023 г.

Тип: изучение нового

Цели:

- научить умножать на трехзначное число

- развивать УУД, моторику, психические процессы, речь

- воспитывать уважение, любовь к предмету.

Оборудование: картинки с профессиями, карточки со словами космонавт, библиотекарь, регулировщик, точильщик, карточки с индивидуальным дополнительным заданием.

Орг. Момент. Приветствие, настрой.

Речевая разминка.

Работа в речевом уголке. (дежурный указывает указкой, проговаривает, все повторяют)

Дыхание: пропеть гласные с разной высотой, пропеть фразу на одном дыхании.

Дикция: проговорить скороговорку.

Слово: назвать профессии по действию, например, ткёт ткачиха, точит точильщик и т.д.

 Предложение: замени выделенные существительные местоимениями (на неделю)

Кто на вопрос мой отвечает, тот тетрадку получает.

Устный счет:

½ от 16,

3700 без 10,

5ц перевести в кг,

сколько минут в 2 часах,

4*25,

если в треугольнике есть прямой угол, то как он называется,

увеличь 2500 на 400,

уменьши 99 в 3 раза,

как найти скорость,

какое число нужно умножить на 34, чтобы получилось 34000,

на какое число разделили 120, если получили 12.

Кто записал число и классная работа раньше других, прописывают те цифры, которые стоит отработать.

Минутка чистописания:

Кто изображен на картинке? Что он делает? (регулирует, чтобы все соблюдали закон)

Это регулировщик.

Учитель вешает на доску картинку вместе с карточкой слова регулировщик.

Мы тоже, как регулировщики найдем закономерность и добавь еще число.

2 222 3 666 4 (1332) т.к. 4*333= 1332

Самоопределение

На какие числа умножали? (трехзначные) Это устный прием вычислений.

Вспомните предыдущую тему и сформулируйте сегодняшнюю тему урока.

Тема: письменное умножение на трехзначные числа.

Запишите в тетрадь.

Изучение нового.

Вспомним, как мы умножали на двузначное число, и попробуем это сделать с трехзначным числом.

На доске 769*24 и 769*524. Объясняет самый смелый. (Зуйков)

Скажите, что за профессия на карточке. Учитель демонстрирует картинку библиотекаря. Кто это, чем занимается? (требовать полные ответы)

Вешает на доску вместе с карточкой слова библиотекарь.

Ему нужно уметь решать подобные примеры? Когда?

Вот и мы сейчас попробуем быть библиотекарем и посчитать все книги.

С 48 № 182 решаем, как библиотекари. (Белоущенко 1 столбик)

        (Савин 2 столбик)        

        (самостоятельно 3 столбик) взаимопроверка карандашом.

Следующая профессия.(повар)

Вешает на доску вместе с карточкой слова повар

Ему нужны знания математики?

Посчитаем варенье как повор.

Физминутку проводит второй дежурный.

Лады-лады-ладушки,        хлопаем в ладоши

Будем печь оладушки.

Их с вареньем будем есть,        стучим кулаками

А варенья и не счесть:

Отличное клубничное,        загибаем пальцы на обеих руках

Вкусное арбузное,

Медовое айвовое,

Классное ананасное,

Рубиновое рябиновое.

Назовите следующую профессию. Машинист поезда. Чем он занимается?

Вешает на доску вместе с карточкой слова машинист.

Какие знания из математики ему очень нужны? Поезд быстро едет? Далеко?

(скорость, время, расстояние)

Теперь мы машинисты.
Задача №183. (Белецкий или Филин у доски)

Составление чертежа, выражений.

Решение. Самооценивание.

Что это за профессия? Что он делает? (точит) (точильщик)

Какие знания математики ему нужны?

Если он хорошо наточит, каким будет нож? (острым)

А если плохо? (тупым)

Что в математике есть острый, тупой?

Дополнительно, если есть время, начертить острый и тупой угол.

Детям, которые все задания выполняют быстрее остальных предлагаю индивидуальные карточки на сообразительность.

Подведение итогов урока

—  С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

—  Какие виды задач мы решали?

—  Какое задание вам больше всего запомнилось?

- Какие слова узнали?

Домашнее задание

С48 примеры под чертой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Умножение на трехзначное число" в 3 классе

Урок по математике проведен на МО учителей начальных классов....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО ДЛЯ 2 КЛАССА

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ  С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...

Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...

Конспект урока по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс. (Петерсон)

Урок по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс....

Конспект урока по математике "Умножение суммы на число" 3 класс

Этот материалм может быть использова для подготовки и проведения урока по математике в 3 классе....

Урок по математике "Умножение на трехзначное число"

Сформировать у обучающихся  алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число....

Технологическая карта урока по математике «Умножение на трехзначное число. Порядок действий при решении выражений» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексия.Цель урока: повторение правил умножения на трехзначные числа и порядок выполнения действий при решении выражений.Задачи урокаДидактические:уметь умножать числа на трехзначно...