Конспект урока математики . Тема "Повторение пройденного - путешествие в Африку"
презентация к уроку по математике (2 класс)

Храмцова Татьяна Сергеевна

Конспект урока математики разработан для 2 класса эффективной начальной школы, но может быть так же использован в других классах. Конспект разработан таким образом, что возможно усложнить или упростить задания, оставив саму канву урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-закрепление15.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПО ПРОЙДЕННЫМ ТЕМАМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :

- обеспечить в ходе урока повторение и закрепление пройденного материала

- обеспечить контроль знаний и умений по пройденным темам;

- подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала.

- сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда;

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

- развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни, о новостях науки и техники, игровые ситуации, учебные дискуссии и прочее;

- развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогический такт;

- формировать интерес к предмету,

ХОД УРОКА:

-Сегодня у нас с вами урок –закрепление по всем ранее пройденным темам. Как вы думаете, что мы буем делать с вами на этом уроке? (повторять все то, что ранее изучили)

-А что мы с вами уже знаем? (учащиеся перечисляют)

- Согласитесь, что знаем мы с вами уже достаточно много. И эти знания помогут нам с вами совершить небольшое, но очень увлекательное путешествие. А вот куда мы с вами отправимся вам надо отгадать.

Огромный это континент. Известен людям много лет.

Там обитают крокодилы, львы, черепахи и гориллы.

Жирафы тоже там живут. Как этот континент зовут?                      АФРИКА

-Что на сегодняшний день вы уже знаете об Африке? (учащиеся перечисляют). Вы готовы к путешествию?  Тогда полетели. ( 1 куплет физминутки «Самолет»)

А чтоб в полете не скучать, примеры будем мы решать.

Математический познавательный диктант:

56-50 – высота жирафа от копыт до головы

60-40 – вес новорожденного бегемота

78+2 – скорость льва при охоте

52+6 – температура воздуха в жаркий африканский день

17-10 – 7 тысячелетий, таков возраст самого старого баобаба

85-60 – обхват одного из баобабов Африки

А вот и первая встреча с обитателем этого удивительного континента. Кто это? (крокодил) Как еще называют это животное – подберите синонимы (кайман, аллигатор, рептилия)

А что мы с вами называем крокодилами на уроке математики? (длинные примеры)

Решение примеров повышенной сложности:

85 – 20 + 4 – 60 + 8=

(39 - 7) + (45 - 42) + 10 =

Зарядка для глаз

Ребята, а зачем люди отправляются в путешествие? (ответы детей)

Путешествие по Африке может быть очень интересным и познавательным.  Там мы сможем увидеть одно из восьми сохранившихся чудес света – Египетские пирамиды. Статуя большого сфинкса. А это природная достопримечательность Африки – водопад Виктория. Его протяженность 2 км, а высота 100 м. Для того, чтобы полюбоваться этим водопадом специально построены смотровые площадки. Перед вами чертеж одной из них. Как  вы думаете, каким будет задание.( найти периметр).

А что такое периметр? (сумма всех сторон )

Для чего строителям могут пригодиться эти знания? ( для ограждения площадки, рассчитать количество строительного материала)

Вычисление периметра. Запись в тетради.

P=a+b+a+b

P= 23+11+23+11+56=68(м)

Ответ: Р=68 м

Физминутка «Если нравится тебе, то делай так…»

Перед тем, как покинуть эту страну, я хочу рассказать вам о необыкновенной птице. ЕЕ имя медоед. Эта птица без труда находит гнезда диких пчел и приводит к ним людей и животных. Дело в том, что медоед не ест мед. Он предпочитает лакомиться сотами . Мед забирают люди или животные. А птице достается желанное лакомство. Вот такая взаимовыгодная дружба. Внимание задача:

Решение задачи:

Медоед привёл к пчелиным гнёздам 15 человек, барсуков на 7 меньше, чем людей, а обезьян на 3 больше, чем барсуков. Сколько обезьян смогли полакомиться мёдом?

- Кто может, решает эту задачу в одно действие.

- Какой вопрос еще можно поставить к условию этой задачи?

Рефлексия:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Что нового вы узнали? Что вам особенно запомнилось? Понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...

Конспект урока математики Повторение пройденного: "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Повторение пройденного: «Что узнали?Чему научились?»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о единицах длины, массы, площади...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в Африку"

Конспект занятия внеурочной деятельности игра-путешествие по робототехнике...

Конспект урока математики "Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились". Взаимная проверка знаний: тест "Верно? Неверно?", 2 класс

Урок повторения по математике во 2 классе после изучения  темы "Письменные приемы сложения и вычитания". Урок построен на основе развития логического мышления, сообразительности, гибкос...

План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

План-конспект урока математики в 3 классеУрок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Задачи деятельности учителя:Образовательные:1. Произвести актуализацию р...