Технологическая карта урока математики 2 класс (УМК Школа России) "Связь умножения и деления"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Левченко Анна Евгеньевна

Технологическая карта урока математики 2 класс (УМК Школа России) "Связь умножения и деления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_umnozheniya_i_deleniya.docx103.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 29.03.2022

Школа: МАОУ «Образовательный центр «НЬЮТОН»

Класс: 2-2        

Урок: 1

Время: 13:00 – 13:40 Кабинет:203

                         Студент: Левченко Анна Евгеньевна

                         Группа: 35 

                         Учитель: Ладнер Алёна Сергеевна

                         Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока: «Связь умножения и деления»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний и представлений у обучающихся о взаимосвязи между действиями умножения и деления.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся со свойствами взаимосвязи умножения и деления;
  2. Закрепить знания о компонентах умножения и деления

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  1. Учить проводить самооценку;
  2. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование: Учебник «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 2 класс,  2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность и ответы обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальный

Словесный метод:

слово учителя

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

Откройте глаза. Приступаем к работе.

  -Открываем тетрадь и ложем ее под наклоном. Записываем сегодняшнее число и классная работа. Спинка прижата  к спинке стула. Между грудью и столом расстояние один кулачок.

-Здравствуйте

Записывают число и классная работа

Р: волевая саморегуляция

Л: смыслообразование

К: планирование

учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

 презентация

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Индивидуальная

-Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Я вам буду загадывать загадки, ответы вы будете записывать в своих тетрадях через запятую. К доске пойдет…

-Если знаешь ты таблицу На вопрос ответишь смело Сколько птичек-невеличек На кормушку прилетело? Воробьев драчливых пара, И синичек тоже пара, Пара сизых голубей И две пары снегирей

-Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки
На покупку сладкой плюшки.
Сколько денег у Андрюшки?

-Восемь пар танцуют польку. А всего танцоров сколько?

-Мышка зёрна собирала,

По 2 зёрнышка таскала.

Принесла девятый раз

Каков мышки стал запас?

1.Уменьшите 3 дес. на 7.

2.Разность чисел 94 и 60 увеличить на 12.

3.Первое слагаемое – 39 , сумма - 69. Найди второе слагаемое.

4.Найди произведение чисел 9 и 2.

5. Я задумала число, к нему прибавила 79 и получила 87. Какое число я задумала?

6. У кошки две пары лап. Сколько это лап ?

7.В одной неделе 7 дней. Сколько дней в двух неделях.

8. Уменьшаемое - 37, вычитаемое - 19. Найдите разность.

9. На сколько число 395 больше, чем 375?

10. В ящике было 60 кг яблок. Из него в одну корзину положили 26 кг, а в другую – 24 кг. Сколько кг яблок осталось в ящике?

-Проверяем ответы. Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы.

2*5=10

6*2=12

8*2=16

2*9=18

П:структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания.

презентация

Слайд 2, 3

Постановка учебной задачи
(4 -5 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Фронтальный

Наглядный метод: планирование, исследовательский

На доске записаны выражения

2*8=16    50+30=80

16:8=2     80-50=30

16:2=8     80-30=50

– Рассмотрите внимательно выражения каждого столбика.

– Что заметили?

– Как связаны между собой равенства каждого столбика?

(В результате наблюдения учащиеся повторяют вывод о связи между суммой и слагаемыми и делают вывод о связи между произведением и множителями.)

- Кто догадался, какая будет тема урока?

- Тема урока: «Связь умножения и деления».

 - Что нового мы сегодня узнаем?

-Ребята, а какую цель мы можем перед собой поставить?

- Какие задачи нам нужно будет выполнить, чтобы достичь целей?

- Работать на уроке мы будем по плану, но для начала нам необходимо его составить. Посмотрите на слайд.

  1. Вспомнить…
  2. Узнать...
  3. Выполнять…

-Как связаны умножение и делания

-Цель: понять взаимосвязь умножения и деления

1.компоненеты умножения и деления

2.о взаимосвязи умножения и деления

3.упражнения

Р: целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

Презентация слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Реализация построенной стратегии, проекта

Фронтальный, индивидуальный

Словесный: учебный диалог.

-Отройте учебник за стр 72.

Рассмотрим рисунки. Взяли 4 кружочка по 2 раза. У нас получилось 8.

А теперь смотря на выражения объясните, как оно получилось.

Так же и под цифрой 2.

 - А теперь давайте попробуем сформулировать вывод.

В ы в о д: Если значение произведения разделить на первый множитель, получится второй множитель.

Если значение произведения разделить на второй множитель, получится первый множитель.

П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности.

Р: оценка,контроль.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Л: нравственно-эстетическая ориентации

Динамическая пауза

Индивидуальная

«Делай все наоборот»

 Повторяют движения 

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике.

Фронтальныая, индивидуальная

Практический метод: решение задачи

- Для закрепления вывода о взаимосвязи действий умножения и деления выполняем  задание 1 (с. 72 учебника) с устным объяснением.

Устно разбирается задача 3 (с. 72 учебника).

В ы п о л н е н и е з а д а н и я:

5 · 3 = 15 (р.)

• Три булочки стоят 15 рублей. Сколько стоит одна такая булочка?

• Одна булочка стоит 5 рублей. Сколько таких булочек можно купить на 15 рублей?

Далее учащиеся читают задачу 4 (с. 72 учебника).

– Что хотите сказать?

– Дополните задачу недостающими данными числами.

– Решите задачу разными способами, предварительно записав её кратко. (Учащиеся выполняют работу в группах.)

 П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания.

Р: оценка, контроль.

П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.

учебник

 Самостоятельная работа с самопроверкой

 (4-5 мин)

Обобщение материала

  Индивидуальная

Практический:

 Самостоятельная работа по вариантам

Р: оценка,контроль

Листы с самостоятельной работой

Презентация

Включение в систему знаний (повторение)

(7-8 мин)

Обобщение материала

Индивидуальная

На доске записаны уравнения:

* – х = 14

* + х = 100

– Рассмотрите уравнения.

– Что заметили?

– Вставьте вместо звёздочек такие числа, чтобы уравнения можно было решить.

– Проверьте работу друг друга.

– Затем ученики решают устно выражения из задания 6 (с. 72 учебника, вторая строка).

-Сегодня я вам предлагаю математическую раскраску. Вам нужно посчитать  примеры внутри и закрасить нужным цветом

-Что не хватает первого числа

Раскрашивают черепашку

К: умение выражать свои мысли

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальная

 

Метод самопроверка 

-Наш урок подходит к концу..

– Всё ли вам было понятно?

- Что нового вы сегодня узнали? С чем познакомились?

– Почему это важно?

-Какая была тема?

-Кто сможет повторить правило?

-Ребята, спасибо за урок

-До свидания, ребята!

Дети оценивают свою успешность, показывая одну из картинок.

К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Л: смыслообразование

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Презентация

Слайд 8

Раздаточный материал карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования у учеников связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом...

Технологическая карта урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Связь между компонентами и результатом умножения»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и...

Технологическая карта урока математики "Упражнения в решении примеров на умножение на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: развитие и закрепление умений применять прием и алгоритм умножения на однозначное число, решать задачи и уравнения изученных видов.Дидактические:Повторить алгоритм умно...

Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Умножение 2 и на 2»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о таблице умножения 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного матер...

Технологическая карта урока математики - "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...

Технологическая карта по математике "числа от 1 до 100. Умножение и деление"

Конспект урока по математике.  Изучение нового материала...

Технологическая карта урока математики, УМК "Начальная Школа XXI", 3 класс, тема: "Деление чисел способом подбора"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о делении двузначного числа на двузначное способом подбора.Задачи урока:Дидактические: 1. Научить делить двузначное число на двузначное;2. Дать пре...