Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Левченко Анна Евгеньевна

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_4_na_odnoznachnoe_chislo.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 25.01.2022                                                                             Студент: Левченко Анна

Школа: МАОУ Образовательный центр Ньютон                       Группа: 35

Класс: 2-13                                                                                      Учитель: Серебреникова Ольга Леонидовна

Урок: математика                                                                           Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Время: 13:50-14:30   Кабинет: 208                                                

Тема урока «Умножение числа 4 на однозначное число»

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель урока: формирование умения умножать число 4 на однозначные числа

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить с таблицей умножения на 4

2.Закреплять знание о таблице умножения на

3.Совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

1.Активизировать опыт познавательных интересов учащихся

2.Развить умение применять знания на практике

3.Развить логическое мышление, умение делать выводы

Воспитательные:

1.Воспитать коммуникативные отношения между учащимися

2.Создать условия для самореализации и самоутверждения учащихся

3.Прививать интерес к предмету

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

                         Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Психологический настрой

Словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее.

- Обратите внимание на то, как вы сидите: выпрямите спинки, «ножки-дорожкой».

-Давайте мы с вами подарим друг другу немного хорошего настроения. Улыбнитесь вашему соседу по парте. А теперь улыбнитесь мне. Молодцы!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: волевая саморегуляция

Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

                          Готовность мышления  и осознание  потребности к построению нового способа действий  

              Словесный: диалог, обсуждение смысла высказывания автора; эмоциональный настрой

- Откройте тетради, отступите от последней записи 4 клетки и на 5 запишите число, ниже – классная работа.

 - Приготовьтесь к математическому диктанту. Ответы записывайте в строчку через клетку.

1) Первое слагаемое 20-второе слагаемое 8. Чему равно значение суммы?

2) Запишите значение произведения 2 и 3.

3) 26 уменьшить на 6.

4) Первый множитель 2, второй множитель 9. Чему равно произведение?

5) Из 19 вычесть 12.

6) Уменьшаемое 20, вычитаемое 17. Найдите разность.

7) Я задумала число, увеличила его на 23 и получила 33. Какое число я задумала?

8) 3 умножить на 3

- Поднимите руку те, кто не допустил ошибок, у кого 1 ошибка, 2 и более ошибок

- Послушайте задачу и решите ее.

 Мышка зерна собирала,

По 2 зернышка таскала

Принесла уж 8 раз

Каков мышки стал запас?

- Кто запишет решение на доску?

 - Как называется компоненты при *?

- Что показывает 1 множитель? 2 множитель?

-Подумайте, а для чего нам надо вообще учить таблицу умножения?

Все верно, Таблица умножения используется для упрощения запоминания произведений

- На слайде представлена цепочка чисел, это ответы на один из табличных столбиков. Догадайтесь на какой?

 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20

Следующая цепочка чисел:

 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30. К какому столбику таблицы умножения принадлежа эти ответы?

И следующая цепочка ответов:

4 8 12 16 20 24 28 32 36 40.

 К какому столбику таблицы умножения принадлежат эти ответы?

- Почему вы затрудняетесь ответить?

- 28.

- 6.

- 20.

- 18.

- 7.

- 3.

- 10.

- 9.

2*8=16 (з.)

- Первый множитель, второй множитель, значение произведения.

- По сколько зернышек таскала мышка; сколько раз она принесла по 2 зернышка

-Для запоминания произведений

Столбик таблицы умножения на 2

К столбику таблицы умножения на 3

-не знаем

-потому что мы не изучали данную тему

К: умение строить речевое высказывание

М: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

                              Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

                            Словесный: подводящий и формирующий диалог. Наглядный: выведение темы и целей урока

- Кто догадался, какая будет тема урока?

- Тема урока: «Умножение числа 4 на однозначные числа».

 - Что нового мы сегодня узнаем?

-Ребята, а какую цель мы можем перед собой поставить?

- Какие задачи нам нужно будет выполнить, чтобы достичь целей?

- Работать на уроке мы будем по плану, но для начала нам необходимо его составить. Посмотрите на слайд.

  1. Вспомнить…
  2. Узнать...
  3. Научиться…

Дети формулируют тему урока

Отвечают на вопрос


-Научиться умножать число 4 на однозначные числа и применять эти знания в практических заданиях.

- Внимательно слушать, активно работать, отвечать на вопросы.

1.Вспомнить как правильно умножать числа

2.Узнать как умножать на 4

3.Научиться умножать на 4

Л:смыслообразование

Р: целеполагание

П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

       Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: языковой анализ и синтез,  выведение правила, сравнение

выведенного правила с правилом в учебнике,

Форма работы: парная

- Какую часть таблицы умножения числа 4 вы уже знаете? Почему?

- Верно! Значит нам предстоит познакомиться с оставшейся частью таблицы умножения на 4.

- Посмотрите на слайд и вычислите чему равна сумма четырех одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 4.

 На слайде: 4+4+4+4=

- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Что означает первый множитель? Второй множитель?

 - Остальные суммы запишите также, как мы сейчас делали и вычислите ответ.

- На слайде: 4+4+4+4+4, 4+4+4+4+4+4 и т.д. до 9.

- Как вы думаете, с чем мы только что познакомились?

-Откройте учебник на странице 32, упражнение 1 выполним устно.

-Молодцы. Теперь самостоятельно в тетради выполняем упражнение 3. (меняемся тетрадями друг с другом и проверяем как сделал ваш сосед по парте)

(проверка на слайде)

-Переходим на следующую страницу. И выполняем задание 5. Один у доски, остальные в тетради.

4*1,4*2,4*3, так как мы знаем умножение на 1 2 3

-16

4*4

- 1-ый множитель – какое будет слагаемое, 2-ой множитель – сколько раз мы будем брать это слагаемое.

-С таблицей умножения на 4

Дети выполняют задания из учебника

К: выполнение пробного учебного действия

П: подведение под понятие;

П: произвольное и осознанное построение речевого высказывани

Учебник «русский язык»

Учебник

 Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действия

Практический:

Метод языкового анализа и синтеза

Теперь встаньте со своих мест, давайте немного разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте

- Скажите, сколько лапок у 4 гусят? Как вы это узнали?

- Сколько крыльев у 4 щенят?

- Кто уверен в своих силах и готов продемонстрировать свои знания?

(К доске выходят 4 человека). - Ваши одноклассники будут говорить любое выражение из таблицы умножения, которые вы уже изучили. Ваша задача сказать ответ. Если ответ не знаете, значит присаживаетесь на место. Таким образом мы определим знатока таблицы умножения.

П:структурирование знаний;

П: анализ

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интеиоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наглядный: проверка по эталону

Открываем рабочую тетрадь на странице 18

Самостоятельно выполняем все задания.

Р: контроль, коррекция

Рабочая тетрадь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: алгоритмизация

- Что нового вы сегодня узнали? С чем познакомились?

- В чем закономерность ответов табличного умножения на 4?

- Давайте проговорим табличное умножение на 4 по цепочке, начиная с 3 ряда

- Кто уверен в своих силах и готов продемонстрировать свои знания?

(К доске выходят 4 человека). - Ваши одноклассники будут говорить любое выражение из таблицы умножения, которые вы уже изучили. Ваша задача сказать ответ. Если ответ не знаете, значит присаживаетесь на место. Таким образом мы определим знатока таблицы умножения.

П: анализ

П: установление причинно-следственных связей

Р: коррекция, оценка

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: анализ

А теперь давайте посмотрим на презентацию и подведем итоги нашего урока

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку…

Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности

Р: оценка результатов

К: построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе для 2, 4 классов

Технологическая карта урока математики, в которой представлен возможный вариант для малокомплектной школы....

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...

Технологическая карта урока математики "Прямоугольники" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Прямоугольники»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые.Задачи ...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Площадь прямоугольника»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о площади прямоугольника, спосо...

Технологическая карта урока математики «Знаки «+», «-», «=» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с названием и значением знаков «+», «-»,«=».Задачи урокаДидактические:•   знать...

Технологическая карта урока математики "Упражнения в решении примеров на умножение на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: развитие и закрепление умений применять прием и алгоритм умножения на однозначное число, решать задачи и уравнения изученных видов.Дидактические:Повторить алгоритм умно...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...