Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Нестеренко Татьяна Ивановна

Рабочая программа по математике, УМК "Школа России",  составлена в конструкторе по обновленным ФГОС! Автор учебника М.И.Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id2594970_matematika.docx90.7 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тарасковская СОШ"

МБОУ "Тарасковская СОШ"


 

СОГЛАСОВАНО
И.о. директора

______________Пияева О.Н.

Протокол №1
от "
31августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора

______________ Пияева О.Н.

Приказ №215
от "
31августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2594970)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Нестеренко Татьяна Ивановна

учитель начальных классов

п. Зендиково 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

        Числа и величины
        
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

        Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

        Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

        Арифметические действия
        
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

        Текстовые задачи
        
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

        Пространственные отношения и геометрические фигуры
        
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

        Математическая информация
        
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

        Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

        Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
—  участвовать в парной работе с математическим материалом;
—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

9

0

1

01.09.2022 15.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/
https://www.uchportal.ru/load/46 https://urok.1sept.ru/
http://www.nachalka.com/
https://infourok.ru/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

19.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно;
на слух;
установлением соответствия);
числа и цифры;
представлению чисел словесно и письменно; Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на;
вопросы:«Сколько?»;
«Который по счёту?»;
«На сколько больше?»;
«На сколько меньше?»;
«Что получится;
если увеличить/уменьшить количество на 1;
на 2?» — по образцу и самостоятельно;;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://urok.1sept.ru/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

20.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно;
на слух;
установлением соответствия);
числа и цифры;
представлению чисел словесно и письменно; Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на;
вопросы:«Сколько?»;
«Который по счёту?»;
«На сколько больше?»;
«На сколько меньше?»;
«Что получится;
если увеличить/уменьшить количество на 1;
на 2?» — по образцу и самостоятельно;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://urok.1sept.ru/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

21.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно;
на слух;
установлением соответствия);
числа и цифры;
представлению чисел словесно и письменно; Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на;
вопросы :«Сколько?»;
«Который по счёту?»;
«На сколько больше?»;
«На сколько меньше?»;
«Что получится;
если увеличить/уменьшить количество на 1;
на 2?» — по образцу и самостоятельно;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

1

22.09.2022 26.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно;
на слух;
установлением соответствия);
числа и цифры;
представлению чисел словесно и письменно; Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на;
вопросы:«Сколько?»;
«Который по счёту?»;
«На сколько больше?»;
«На сколько меньше?»;
«Что получится;
если увеличить/уменьшить количество на 1;
на 2?» — по образцу и самостоятельно;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

0

27.09.2022 28.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно;
на слух;
установлением соответствия);
числа и цифры;
представлению чисел словесно и письменно; Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на;
вопросы:«Сколько?»;
«Который по счёту?»;
«На сколько больше?»;
«На сколько меньше?»;
«Что получится;
если увеличить/уменьшить количество на 1;
на 2?» — по образцу и самостоятельно;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

4

0

0

29.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение
представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

0

03.10.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке;
чтение;
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2; по 5;;
Работа с таблицей чисел: наблюдение;
установление закономерностей в расположении чисел;; ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

0

1

04.10.2022 05.10.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

Итого по разделу

25

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

06.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше —моложе, тяжелее — легче.

1

0

0

17.10.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

6

0

1

18.10.2022 25.10.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/
https://www.uchportal.ru/load/46 https://urok.1sept.ru/
http://www.nachalka.com/
https://infourok.ru/

Итого по разделу

9

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

30

0

1

26.10.2022 30.11.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы; Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи
арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором,
составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;
по частям и др.;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/
https://www.uchportal.ru/load/46 https://urok.1sept.ru/
http://www.nachalka.com/
https://infourok.ru/

3.2.

Названия компонентов действий,
результатов действий сложения, вычитания.

Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

7

0

0

01.12.2022 08.12.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись;
чтение;
приведение примера (с помощью учителя или по образцу);
иллюстрирующего смысл арифметического действия; ;
Обсуждение приёмов сложения;
вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа;
с использованием числовой ленты;
по частям и др.; ;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности;
использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения;
способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://nsportal.ru/
https://www.uchportal.ru/load/46 https://urok.1sept.ru/
http://www.nachalka.com/
https://infourok.ru/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

3

0

0

12.12.2022 14.12.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись; чтение;
приведение примера (с помощью учителя или по образцу); иллюстрирующего смысл арифметического действия; ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://nsportal.ru/
https://www.uchportal.ru/load/46 https://urok.1sept.ru/
http://www.nachalka.com/
https://infourok.ru/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

3

0

0

15.12.2022 19.12.2022

Обсуждение приёмов сложения;
вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа;
с использованием числовой ленты;
по частям и др.; ;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности;
использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения;
способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; ;
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала;
линейки;
модели действия;
по образцу; обнаружение общего и различного в записи
арифметических действий;
одного и того же действия с разными числами;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

3

0

0

20.12.2022 21.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала;
линейки;
модели действия;
по образцу; обнаружение общего и различного в записи
арифметических действий;
одного и того же действия с разными числами; ;
Дидактические игры и упражнения;
связанные с выбором;
составлением сумм;
разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений);
по результату действия;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.uchportal.ru/load/46

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

22.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала;
линейки;
модели действия;
по образцу; обнаружение общего и различного в записи
арифметических действий;
одного и того же действия с разными числами; ;
Дидактические игры и упражнения;
связанные с выбором;
составлением сумм;
разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений);
по результату действия;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.uchportal.ru/load/46

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

10

0

1

26.12.2022 09.01.2023

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала;
линейки;
модели действия;
по образцу; обнаружение общего и различного в записи
арифметических действий;
одного и того же действия с разными числами; ;
Дидактические игры и упражнения;
связанные с выбором;
составлением сумм;
разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений);
по результату действия;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/
https://www.uchportal.ru/load/46 https://urok.1sept.ru/
http://www.nachalka.com/
https://infourok.ru/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

0

1

10.01.2023 11.01.2023

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы; Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи
арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором,
составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://www.uchportal.ru/load/46

Итого по разделу

59

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

2

0

0

12.01.2023 16.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; ;
представленной с помощью рисунка;
иллюстрации;
текста;
таблицы;
схемы (описание ситуации;
что известно;
что не известно; условие задачи;
вопрос задачи);;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

2

0

0

17.01.2023 18.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; ;
представленной с помощью рисунка;
иллюстрации;
текста;
таблицы;
схемы (описание ситуации;
что известно;
что не известно; условие задачи;
вопрос задачи);;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

 5

0

0

19.01.2023 25.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации;
;
представленной с помощью рисунка;
иллюстрации;
текста;
таблицы;
схемы (описание ситуации;
что известно;
что не известно; условие задачи;
вопрос задачи); ;
Обобщение представлений о текстовых задачах;
решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»;
«сколько всего»;
«сколь-ко осталось»).;
Различение текста и текстовой задачи;
представленного в текстовой задаче;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://nsportal.ru/
https://www.uchportal.ru/load/46 https://urok.1sept.ru/
http://www.nachalka.com/
https://infourok.ru/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

6

0

1

26.01.2023 01.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»).

Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения.

Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/
https://www.uchportal.ru/load/46 https://urok.1sept.ru/
http://www.nachalka.com/
https://infourok.ru/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми
данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

1

02.02.2023 08.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»).

Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/
https://www.uchportal.ru/load/46 https://urok.1sept.ru/
http://www.nachalka.com/
https://infourok.ru/

Итого по разделу

19

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

2

0

0

09.02.2023 13.02.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т.

п.;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

0

14.02.2023 15.02.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т.

п.;
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Составление пар: объект и его отражение;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0

16.02.2023 01.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Составление пар: объект и его отражение;
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://nsportal.ru/
https://www.uchportal.ru/load/46 https://urok.1sept.ru/
http://www.nachalka.com/
https://infourok.ru/

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.

5

0

1

02.03.2023 09.03.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование;
рисование фигур по инструкции; ;
Анализ изображения (узора;
геометрической фигуры);
называние элементов узора;
геометрической фигуры; ;
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора;
линии (по клеткам); Составление пар: объект и его отражение;; ;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/
https://www.uchportal.ru/load/46 https://urok.1sept.ru/
http://www.nachalka.com/
https://infourok.ru/

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

0

13.03.2023 16.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка;
ломаной;
длины стороны квадрата;
сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://nsportal.ru/
https://www.uchportal.ru/load/46 https://urok.1sept.ru/
http://www.nachalka.com/
https://infourok.ru/

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

1

20.03.2023 22.03.2023

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски; листа бумаги;
страницы учебника и т. д.). Установление направления;
прокладывание маршрута; ;
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме;
размеру); сравнение отрезков по длине; ;
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги;
палочек;
трубочек;
проволоки и пр.);
составление из других геометрических фигур;;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/
https://www.uchportal.ru/load/46 https://urok.1sept.ru/
http://www.nachalka.com/
https://infourok.ru/

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор
предметов по образцу (по  заданным
признакам).

2

0

0

23.03.2023 27.03.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций;
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; ;
Наблюдение за числами в окружающем мире;
описание словами наблюдаемых фактов;
закономерностей;;
;

Устный
опрос;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

0

28.03.2023 29.03.2023

Работа с наглядностью — рисунками;
содержащими ;
математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации;
модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок;
сюжетную ситуацию и пр.;;
;

Устный
опрос;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0

30.03.2023 10.04.2023

Ориентировка в книге;
на странице учебника;
использование изученных терминов для описания
положениярисунка;
числа;
задания и пр. на странице;
на листе бумаги; ;
Работа с наглядностью — рисунками;
содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации;
модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок;
сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений;
характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше»;
«меньше»;
«равно»);
переместительное свойство сложения;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

0

11.04.2023 12.04.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если …;
то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

4

0

0

13.04.2023 17.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет;
форма;
величина;
количество;
назначение и др.). Таблица как способ представления информации; полученной из повседневной жизни (расписания;
чеки;
меню и т.д.); ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

3

0

0

18.05.2023 22.05.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование
изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

4

1

0

23.05.2023 25.05.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше»,
«равно»), переместительное свойство сложения;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

http://www.nachalka.com/ https://infourok.ru/

Итого по разделу:

19

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

1

11

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Счет предметов (с использованием
количественных и порядковых
числительных).

1

0

0

01.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

2.

Пространственные
отношения«вверху, внизу, слева, справа»

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Временные  представления«раньше», «позже»,
«сначала», «потом».
«перед», «за», «между».

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же»,«больше», «меньше».

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

5.

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же»,«больше», «меньше».

Закрепление.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

6.

Сравнивание групп
предметов.  «На сколько больше (меньше)?».

1

0

0

12.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

7.

Счёт предметов и групп предметов.

Пространственные и
временные представления. Закрепление.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

8.

Понятия «много», «один». Цифра 1.

1

0

1

14.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

9.

Числа 1,2. Цифра 2.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

10.

Числа 1,2,3. Цифра 3.

1

0

0

19.09.2022

Устный
опрос;

11.

Знаки «+», «-»,«=».

Составление и чтение равенств.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

12.

Числа 1,2,3,4.Цифра 4.

1

0

1

21.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

13.

Понятия «длиннее»,
«короче», «одинаковые  по длине».

1

0

0

22.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

14.

Числа 1,2,3,4,5.Цифра 5.

1

0

0

26.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

15.

Состав числа 5.

1

0

1

27.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

16.

«Числа 1-5. Состав чисел 2-5». Закрепление.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

17.

Точка. Кривая линия.

Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

19.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись,
соотнесение числа и цифры. Закрепление.

1

0

1

04.10.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

20.

Знаки сравнения: «>»
(больше), «<» (меньше), «=» (равно).

1

0

0

05.10.2022

 Устный опрос;

21.

Равенство. Неравенство.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

22.

Многоугольники.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

23.

Числа 6,7. Цифра 6.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

24.

Числа 1-7. Цифра 7.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

25.

Числа 8-9. Цифра 8.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

26.

Числа 1-9. Цифра 9.

1

0

0

24.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

27.

Число 10.

1

0

0

25.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

28.

Числа 1-10. Закрепление.

1

0

1

26.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

29.

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

30.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в
сантиметрах.

1

0

0

31.10.2022

Устный опрос;

31.

Понятия увеличить на…, уменьшить на…

1

0

0

01.11.2022

Устный опрос;

32.

Число 0. Цифра 0.

1

0

0

02.11.2022

 Устный опрос;

33.

Сложение и вычитание с числом 0.

1

0

0

03.11.2022

 Устный опрос;

34.

«Числа 1-10. Число 0». Закрепление.

1

0

1

07.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

35.

Сложение и вычитание
вида   □+1, □ -1. Знаки «+»,«–», «=».

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

36.

Сложение и вычитание вида   □+1+1, □-1-1.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

37.

Сложение и вычитание вида   □+2, □ -2.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

38.

Слагаемые. Сумма.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

39.

Задача (условие, вопрос).

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

40.

Составление и решение задач.

1

0

0

16.11.2022

Устный
опрос;

41.

Составление и решение задач. Закрепление.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая работа;

42.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

43.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

44.

Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

45.

Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц.

1

0

0

Устный
опрос;

46.

 Прямой угол.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

47.

«Прибавить и вычесть число 2.». Закрепление.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

48.

Сложение и вычитание вида   □+3, □ -3.

1

0

0

05.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

49.

Прибавление и вычитание числа 3. Приемы
вычислений.

1

0

0

06.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

50.

Решение текстовых задач. Закрепление.

1

0

0

07.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

51.

Сравнение длин отрезков.

1

0

0

08.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

52.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

0

0

12.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

53.

«Сложение и вычитание вида □±1, □ ± 2, □ ± 3».

1

0

0

13.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

54.

Решение  задач.

1

0

0

14.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

55.

Решение текстовых задач. Закрепление.

1

0

0

15.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

56.

«Сложение и вычитание вида □±1, □ ± 2, □ ± 3». Закрепление.

1

0

0

19.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

57.

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

58.

 Таблицы +,- 1. Закрепление.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

59.

Таблицы +,- 2. Закрепление.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

60.

Таблицы +,- 3. Закрепление.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

61.

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Проверочная работа

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

62.

«Состав чисел 5,6,7,8,9,10».

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

63.

Вычисления вида □± 1, 2, 3;

1

0

0

29.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

64.

Вычисления вида □± 1, 2, 3. Закрепление.

1

0

0

Устный
опрос;

65.

Решение задач на
увеличение числа на несколько единиц.

1

0

0

09.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

66.

Решение задач на
уменьшение числа на несколько единиц.

1

0

0

10.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

67.

Решение задач на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

0

0

Устный
опрос;

68.

Приёмы вычислений для случаев вида □ ± 4.

1

0

0

11.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

69.

Решение задач и выражений.

1

0

0

16.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

71.

Приёмы вычислений для случаев вида □ ± 4. Составление таблиц.

4.  Составление таблиц.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

72.

Приёмы вычислений для случаев вида □ ± 4.
Закрепление.

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

73.

Решение задач и выражений.

1

0

0

16.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

74.

Вычисления вида □ ± 1, 2, 3, 4.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

75.

Решение задач. Закрепление

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

76.

Перестановка слагаемых.

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

77.

Вычисления вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

78.

Вычисления вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.Закрепление.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

79.

Применение
переместительного свойства сложения для случаев вида  □ + 5, 6, 7, 8, 9.

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

80.

Состав чисел первого десятка.

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

81.

Решение текстовых задач.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

82.

Решение задач и выражений.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

83.

Решение текстовых задач.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

84.

Решение задач и выражений.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

85.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание».

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

86.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

87.

Связь между суммой и
слагаемыми. Закрепление.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

88.

Решение задач и выражений. Закрепление.

1

0

0

09.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

89.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

90.

Вычитание вида 6 - □, 7- □.

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

91.

Вычитание вида 6 - □, 7- □. Закрепление.

1

0

0

15.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

92.

Вычитание вида 8 - □, 9 - □.

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

93.

Вычитание вида 8 - □, 9 - □. Закрепление.

1

0

0

27.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

94.

Вычитание вида  10 - □.

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

95.

Вычитание вида  10 - □.

Таблица сложения и
соответствующие случаи вычитания.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

96.

Таблица сложения и
соответствующие случаи вычитания.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

97.

Решение задач. Обобщение изученного.

1

0

0

02.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

98.

Единица массы –килограмм.

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

99.

Единица вместимости –литр.

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

100.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание
чисел первого десятка».

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

101.

Названия и
последовательность чисел от 10 до 20.

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

102.

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

103.

Письменная нумерация чисел от 11 до 20. Закрепление.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

104.

Единица длины - дециметр.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

105.

Случаи сложения и
вычитания, основанные на знании нумерации: 10 + 7, 17 − 7, 17 – 10.

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

106.

Случаи сложения и
вычитания, основанные на знании нумерации: 10 + 7, 17 − 7, 17 – 10. Закрепление.

1

0

0

20.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

107.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

108.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Закрепление.

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

109.

Решение задач и выражений.

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

110.

Сравнение именованных         чисел.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

111.

Случаи сложения и
вычитания, основанные на знании нумерации: 10 + 7, 17 − 7, 17 – 10.

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

112.

Случаи сложения и
вычитания, основанные на знании нумерации: 10 + 7, 17 − 7, 17 – 10. Закрепление.

1

0

0

20.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

113.

Решение задач и выражений.

1

0

0

27.03.2023

Устный опрос;

114.

 «Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

115.

 Знакомство с составными         задачами.

1

0

0

28.03.2023

 Устный опрос;

116.

 Знакомство с краткой
записью составных  задач.

1

0

0

29.03.2023

Устный опрос;

117.

 Знакомство с краткой
записью составных  задач. Закрепление.

1

0

0

29.03.2023

Устный опрос;

118.

 Решение задач в два         действия.

1

0

0

30.03.2023

Устный опрос;

119.

 Решение задач в два
 
действия. Закрепление.

1

0

1

10.04.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

120.

 Упражнение в решение задач в два действия.

1

0

1

10.04.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

121.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

122.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида □ + 2, □ + 3.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

123.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида □+ 2, □ + 3. Закрепление.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

124.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида □ + 4.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

125.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида □ + 4.Закрепление.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

126.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида □ + 5.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

127.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида □ + 5.Закрепление.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

128.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида □ + 6.

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

129.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида □ + 6. Закрепление.

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

130.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида □ + 7.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

131.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида □ + 7.Закрепление.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

132.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида

□ + 8,  □ + 9.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

133.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида

□ + 8,  □ + 9. Закрепление.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

134.

 Таблица  сложения.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

135.

 Таблица  сложения. Закрепление.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

136.

Решение задач и выражений.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

137.

Решение задач и выражений.

Закрепление.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

138.

Общие приемы табличного вычитания с переходом
через десяток

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

139.

 Вычитание вида 11– □.

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

140.

Вычитание вида 12 – □.

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

141

Вычитание вида 12 – □, 13 – □.

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

142.

Вычитание вида 14 – □.

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос;

143.

Вычитание вида 15 – □.

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

144.

Вычитание вида 16 – □.

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

145.

Вычитание вида 14 – □, 15 – □,16 – □.

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

146.

 Вычитание вида 17 – □, 18 –        □.

1

0

1

18.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

147.

 Вычитание вида 17 – □, 18 –        □. Закрепление.

1

0

1

18.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

148.

Контрольная работа.

1

1

0

10.05.2023

Контрольная работа;

149.

 Работа над ошибками.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

150.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

151.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.Закреплени

Закреплениее.

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

152.

 Решение задач.

1

0

0

23.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

153.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

154.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление.

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

155.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

156.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

157.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.Закреплени

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

158.

 Решение задач.

1

0

0

23.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

159.

 Геометрические фигуры.

1

0

0

24.05.2023

 Устный
опрос;
Письменный контроль;

160.

 Геометрические фигуры. Измерение длины.

1

0

0

24.05.2023

 Устный
опрос;
Письменный контроль;

161.

Построение         отрезков.

1

0

1

25.05.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

162.

Измерение и построение         отрезков.

1

0

1

25.05.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

163.

 Решение задач.

1

0

0

26.05.2023

 Устный
опрос;

164.

 Решение задач.

1

0

0

26.05.2023

 Устный
опрос;
Письменный контроль;

165.

 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

1

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Печатная рабочая тетрадь. В 2 частях.;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. - М.: ВАКО, 2018. - 464 с. - (В помощь школьному учителю).

Методические рекомендации с поурочными разработками по "Математике" 1 класс УМК "Школа России"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://nsportal.ru/
https://www.uchportal.ru/load/46
https://urok.1sept.ru/
http://www.nachalka.com/
https://infourok.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Колонки.

Электронное приложение к учебнику.

Лента чисел.

Раздаточный материал.

Таблицы по математике:
1.Написание чисел. Сравнение чисел.

2.Состав чисел 1-10.

3.Слагаемое, слагаемое, сумма.

4.Увеличить (уменьшить) на ... На сколько больше (меньше). 5 Меры длины.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Комплект инструментов: линейка 60 см, линейка 1 м, транспортир, треугольник, циркуль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...