Презентация " Функциональная математическая грамотность -основная особенность программы по математике "
методическая разработка по математике

Булычева Ирина Николаевна

В презентации отражается особенность рабочей пргораммы по математике  НОО  по обновленным  ФГОС 2021. Приводятся примеры упражнений   для формирования математической функциональной грамотности  в начальной школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональная м атематическая грамотность-особенность примерной рабочей программы по предмету «Математика» НОО -2021

Слайд 2

Примерная рабочая программа по предмету «Математика» НОО- 2021 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в ФГОС Примерная программа воспитания https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

Слайд 3

Пояснительная записка Общие цели и задачи изучения предмета. Характеристика психологических предпосылок к его изучению. Место в структуре учебного плана. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем УУД(П,К,Р) В познавательных УУД выделен специальный раздел «Работа с информацией». Появился раздел «Совместная деятельность» В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам каждого класса, раскрываются формы и методы организации обучения, характеристика видов деятельности, способы организации дифференцированного обучения Модуль «Школьный урок» https://www.sites.google.com/site/mbuimzrazvitie/home/vospitatelnye-zadaci

Слайд 4

Блоки содержания Геометрические величины Числа и величины Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Работа с информацией Математическая информация Развитие пространственного мышления: умения распознавать,изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов; развитие наглядного представления о симметрии; Планируемые результаты ФГОС НОО -2021 изменения

Слайд 5

Предметные результаты п о годам обучения Планируемые результаты Включены результаты по финансовой грамотности из блока «получит возможность научиться» более расширены и входят в базовые Использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях … в том числе в сфере личных и семейных финансов Планируемые результаты ФГОС НОО-2021 Текстовые задачи К концу обучения в 4 классе ученик научится: решать задачи в 1-3 действия,…, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответсвие условию… составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;… Находить все верные решения задачи из предложенных… Рабочая программа

Слайд 6

. Цели изучения математики 1.Освоение начальных математических знаний 2.Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника. 3.Обеспечение математического развития младшего школьника 4.Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду.

Слайд 7

Развитие функциональной грамотности вошло в ранг национальных целей и стратегических задач нашей страны. Функциональная грамотность Международное тестирование учащихся PISA последний раз проводилось в 2018 году. Российские пятнадцатилетние подростки заняли место примерно в середине списка(30 место ).

Слайд 8

Основные недостатки современного школьного образования Недостотачно владеют с мысловым чтением Затрудняются при решении задач,треюбующие анализа,обобщения Не могут высказывать предположения и строить доказательства Не справляются с задачами на интерпретацию информации Недостаточно сформировано умение работать с моделями

Слайд 9

Формируя функциональную (математическую) грамотность, необходимо наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он смог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности. Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Слайд 10

Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны: распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики формулировать эти проблемы на языке математики решать проблемы, используя математические факты и методы анализировать использованные методы решения интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения Математическая функциональная грамотность подразумевает способность личности использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах

Слайд 11

С оставляющие м атематической грамотности умение находить и отбирать информацию производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач интерпретировать, оценивать и анализировать данные

Слайд 12

Условия успешного формирования м атематической грамотности на уроке Предметный уровен ь: создание опыта применения предметного умения в разнообразных учебных ситуациях Метапредметный уровень: Формирование и развитие опыта п рименения ууд Привлечение содержания и базовых учебных действий д ругих предметных областей Анализ опыта и полученных решений, стимулирование поиска «точек» применения математики Использование различных форм организации обучения

Слайд 13

Упражнения для формирования функциональной математической грамотности Загадки,ребусы , магические квадраты Логические задачи Нестандартные задачи Задачи-шутки Геометрические задания со счётными палочками К омбинаторные задачи Яндекс.Учебник Учи.ру Банк заданий по функциональной грамотности https ://media.prosv.ru

Слайд 14

1.Математическая разминка «Орешки для ума» Какой день наступает после понедельника ? Какой день следует за вторником? Какой день недели наступает раньше других? Какой день недели наступает позже других? Какой день недели предшествует субботе? Какой день недели находится между средой и пятницей? Как перечислить пять дней недели, не называя их? Различные формы работы над задачей: 1. Работа над решенной задачей. 2. Решение задач разными способами. 3. Представление ситуации, описанной в задаче и её моделирование: а) с помощью отрезков. б) с помощью чертежа. в) с помощью таблицы 4. Разбивка текста задачи на значимые части. 5. Решение задач с недостающими или лишними данными. 6. Самостоятельное составление задач учениками. 7. Изменение вопроса задачи. 8. Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного). 9. Закончить решение задачи. 10. Составление аналогичной задачи с измененными данными. 11. Составление и решение обратных задач.

Слайд 15

Работа с информацией

Слайд 16

Логические задачи

Слайд 18

Обновленный стандарт ФГОС 2021 года делает акцент на вариативность с ориентиром на углубленное изучение предметов и курсов . Таким образом, задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях. В этом году у нас введен курс «Геометрия вокруг нас». Геометрия вокруг нас

Слайд 19

«Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни» Н.И.Лобачевский

Слайд 21

Ресурсы Cеминар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ по математике https://edsoo.ru/Aprobaciya_primernih_rabo.htm https://www.youtube.com/watch?v=LMPUfjVg50o Формирование математической грамотности у младших школьников https://events.prosv.ru/uploads/2021/09/additions/wbcvdxB15DZ3Dt8ne8nlDYQbn8GrZbO5imcs37H1.pdf Методы, приемы и технологии формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm Примерная рабочая программа по математике НОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной (математической) грамотности на уроках математики в начальных классах средствами ОС Л.В. Занкова.

Возможности учебного предмета  "Математика" ОС Л.В.Занкова   для успешного формирования и развития функциональной (математической) грамотности....

Функциональная математическая грамотность

Презентация по развитию функциональной математической грамотности младшего школьника...

Кейс-метод как один из эффективных методов развития функциональной математической грамотности

Участие в региональной конференции по функциональной грамотности в начальной школе...

Разработка занятия по развитию функциональной математической грамотности учащихся «Ремонт кабинета».

Показать групповую работу учащихся с заданиями для развития функциональной грамотности на уроках математики; познакомить с педагогическим опытом применения заданий по математической грамотности при по...

"Функциональная математическая грамотность"

Доклад для учителей начальных классов на тему "Функциональная математическая грамотность"...

Задания по развитию функциональной математической грамотности у учащихся начальных классов

Методическая копилка заданий по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроках математики....

Формирование функциональной математической грамотности младших школьников на уроке математики в 4 классе по УМК «Планета знаний»

На примере урока математики в 4 классе учитель показывает, как формировать у  учащихся  младших классов функциональную математическую грамотность....