Деление чисел, в записи которых встречаются нули
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ковалева Юлия Александровна

Деление чисел, в записи которых встречаются нули

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_kovalyova_yu.docx141.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Ковалева Ю.А.

Тема урока: Деление чисел, в записи которых встречаются нули

Класс: 4 «А»

Цель урока: Создать условия для формирования умений выполнять деление чисел, в записи которых встречаются нули.

Задачи урока:

  1. Закрепление навыка письменного деления чисел, в записи которых встречаются нули;
  2. Развитие логического мышления, внимания, памяти;
  3. Воспитание интереса к математике через различные задания.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, мультимедийный экран, презентация, сервис для проведения видеоконференций (Zoom).

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интегративное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

Метапредметные

Личностные

Организационный этап

Настроить детей на урок

Словесный, подводящий диалог

Приветствует учащихся, настраивает на активную работу на уроке.

Приветствуют учителя.

Фронтальная

-

-

-

Р2

Л1

Постановка цели и задач урока

Подведение детей к цели урока с помощью наводящих вопросов и устного счета

Словесный, подведение к теме урока.

Организует устный счет:

- Какое число надо разделить на 3 , чтобы получилось 120?

- Какое число надо разделить на 300, чтобы получилось 10?

- Найдите частное чисел 30 и 3, 150 и 3?

Организует обмен тетрадями с соседом по парте и самопроверку.

- Что общего у всех этих чисел?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

- Сформулируйте цель нашего урока.

- 360

- 3000

-10, 50

Ответы детей

Фронтальная, самостоятельная работа

Презентация

Контроль учителя, самоконтроль

выполнять арифметические действия устно

Р2

К1

П1

Л1

Л2

Актуализация знаний

Повторить изученный материал

Словесный, повторение, беседа.

- Для начала давайте вспомним компоненты деления.

- Давайте попробуем разделить 560 на 7. Для этого нам нужно делимое  представить в виде десятков. Сколько это будет?

- Теперь мы с легкостью решим этот пример:

560:7=56:7=8

- А теперь к частному нужно приписать ноль, который мы убрали в начале. Что у нас получится?

- Делимое – это число, над которым совершают деление.

Делитель – число, на которое делят.

Частное – результат деления.

- 56

- 80

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Фронтальный опрос

самостоятельно делить числа, в записи которых встречаются нули; выполнять арифметические действия устно

К1

Р2

П2

Л2

Первичное усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний и повторение уже изученного материла

Словесный, практический, решение выражений и задач.

- Посмотрите на номер 2 на странице 94. Прочитай, как нужно выполнять деление. (Приложение 1)

Организует работу с упражнением 2.

Выполняют в столбик, с подробным объяснением:

1. 3406:2

2. 3006:6

3. 80109:9

4. 72060:4

5. 1105:5

6. 5000:8

7. 96052:4

8. 65100:3

- В каких случаях тебе пришлось делить на 0, а в каких нет?

- Посмотрите на №3. Прочитайте задачу. Составьте краткую запись.

Организует работу с упражнением 3.

Следит за правильностью рассуждения учащихся при работе над задачей. Организует диалог.

Выполняют в столбик, с подробным объяснением:

1.3406:2=1703

2. 3006:6=501

3.

80109:9=8901

4. 72060:4=18015

5. 1105:5=221

6. 5000:8=625

7.

96052:4=24013

8. 65100:3=21700

Читают задачу. Составляют краткую запись. Составляют схему решения. Решают задачу.

1 в. -7 ч.

? в. – 1407 ч.

1407:7 = 201 в.

Ответ: за 201 взмах

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, учебник

Фронтальный опрос

самостоятельно делить числа, в записи которых встречаются нули;  решать задачи, с выражениями, в записи которых встречаются нули;   выполнять деление в столбик с устным

К1

К2

Р2

П1

П2

Л2

Физминутка

-

-

- А теперь встаньте, смотрите на экран и повторяйте движения за персонажами.

Выводит на экран видео с физминуткой.

- Садитесь.

Повторяют движения за персонажами на доске.

Индивидуальная

Презентация, колонки

-

-

Р1

-

Первичная проверка понимания

Проверка уровня усвоения знаний

Словесный; практический, работа с учебником, решение выражений

- Продолжаем работу.

- Посмотрите на №4. Прочитайте задачу. Составьте краткую запись.

Организует работу с упражнением 4.

Следит за правильностью рассуждения учащихся при работе над задачей. Организует диалог.

- Организует самостоятельную работу на оценку.

- Вычислите:

7206:6

- Когда вы сдадите мне тетради, я проверю, как вы вычислили и некоторым выставлю оценки в журнал.

Читают задачу. Составляют краткую запись. Составляют схему решения. Решают задачу.

1) 118+169=287 (км) проехал Илья по лугам

2) 287+118=405 (км) проехал всего

3) 405:9=45 (км) проезжает в день

Ответ: 45 км проезжал Илья в день

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, учебник

Фронтальный опрос

самостоятельно делить числа, в записи которых встречаются нули; решать задачи, с выражениями, в записи которых встречаются нули  

К1

Р1

Р2

П1

П2

Л2

Первичное закрепление

Закрепление знаний о делении чисел, в записи которых встречаются нули

Практический, самостоятельная работа.

Организует самостоятельную работу по карточкам и вариантам (Приложение 2).

- Посмотрите на экран и проверьте себя.

- У кого нет ошибок? Поставьте себе 5.

- У кого одна ошибка? Поставьте себе 4.

- У кого 2 и более ошибок? Не расстраивайтесь, на следующем уроке мы еще поработаем по этой теме, и у вас получится все решить без ошибок.

Выполняют задания по карточкам в соответствии со своим вариантом

Проверяют свою работу

Проводят самооценку

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, раздаточный материал

Фронтальный опрос

самостоятельно делить числа, в записи которых встречаются нули

К1

Р2

П2

Л2

Рефлексия

Рефлексия своей работы на прошедшем уроке

Словесный,  подведение итогов урока.

- Наш урок подходит к концу. Что мы с вами сегодня делали?

- Все ли у вас получилось?

- Что вызвало затруднение?

- Вы молодцы, мне понравилось с вами работать.

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Презентация

Фронтальный опрос, самооценка

-

К1

Р2

Л2

Информация о домашнем задании

Объяснение домашнего задания

Словесный, объяснение.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник стр.94 №1, выполнение теста на платформе ЯКласс.

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Презентация

-

-

Р1

Л1

Подпись учителя-наставника __________________ Дата ___________

Приложение 1

Приложение 2

Вычисли:

1 вариант

2 вариант

1. 310:5 =

2. 51800:7 =

1. 1710:3 =

2. 32200:4 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.

Учебный  предмет:  математикаКласс: 3 В   Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...

Конспект урока по математике "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: как делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи ;Уметь: применять данное правило при решении примеров.     ...

Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...

Технологическая карта урока математики "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, десятками, сотнями, тысячами" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить младших школьников с правил...

Математика 3 класс Тема: Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3.

Урок по теме «Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3 » проводится для учащихся 3 класса, включен...