Технологическая карта урока. Число и цифра 5.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Родионова Вероника Александровна

Урок математики в 1 классе (8 вид)

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.55 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число и цифра 5.

Тип: Закрепление изученного материала.

Задачи:

- знать названия и последовательность чисел в пределах 5;

- знать названия и обозначения операций сложения и вычитания

- уметь писать цифру 5

- уметь соотносить число с количеством предметов 

Планируемые результаты:

Предметные:

- знание числового ряда 1—5 в прямом порядке; откладывание чисел в пределах 5 с использованием счетного материала;

- письмо цифр 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение количества предметов с соответствующим числительным, цифрой;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

- решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

- узнавание и называние геометрических фигур;

Личностные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности

Организует работу на уроке. Знакомит обучающихся с гостями.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Встают около парт. Приветствуют гостей.

Садятся на места.

- Выполняют пальчиковую гимнастику по инструкции.

Актуализация необходимых знаний

- Предлагает вспомнить героев мультфильма «Малышарики» и сосчитать их.

- Предлагает помочь героям выполнить задания.

- Предлагает  первое задание «Числа перепутались», где обучающимся необходимо поставить по порядку числа на числовой прямой.

- Предлагает открыть конверты с заданиями, которые приготовил герой мультфильма - Крошик.

- Предлагает раскрасить геометрические фигуры на карточках следующим образом: треугольники – красным карандашом, квадраты – синим.

- Предлагает назвать количество треугольников и количество квадратов.

- Предлагает составить пример.

- Вспоминают героев мультфильма. Считают их.

- Один из обучающихся выходит к доске, расставляет числа в правильном порядке. Остальные устно повторяют числовой ряд.

- Открывают конверты, достают задания.

- Раскрашивают геометрические фигуры по инструкции.

- Считают треугольники. Считают квадраты.

- Составляют пример : 3+2= 5

Динамическая пауза.

- Предлагает выполнить зарядку вместе с Нюшей.

 

Громко топнем правой ножкой - топ, топ, топ!

Громко топнем левой ножкой - топ, топ, топ!

И попрыгаем немножко, и попрыгаем немножко, И попрыгаем немножко. Правой ручкою помашем - оп, оп, оп! Левой ручкою помашем - оп, оп, оп! И покружимся - попляшем, и покружимся - попляшем,

 И покружимся - попляшем.

От разминки, от зарядки настроение - в порядке.

Выше пятки, выше пятки! И не ленимся ребятки!

Выше пятки, выше пятки! И не ленимся ребятки! 

- Выполняют движения.

Организация познавательной деятельности.

- Предлагает обучающимся помочь Ёжику решить примеры. Раздает карточки с примерами на сложение или вычитание.

- Предлагает совместно с другими обучающимися проверить решение.

- Предлагает обучающимся рассказать Барашу  о числах, которые они выучили.

- Предлагает выполнить упр. 22 на стр. 112 в учебнике.

 

- Решают примеры на карточках.

- Проверяют себя и одноклассников.

- Выполняют задание из учебника. Напротив каждого числа рисуют нужное количество квадратов.

Подведение итогов.

- Спрашивает у обучающихся, кому они помогали на уроке?

- Предлагает сосчитать, сколько всего малышариков.

- Предлагает назвать число, которое они повторяли  на уроке. Вспомнить задания, которые обучающиеся выполняли .

- Спрашивает, все ли получилось выполнить?

- Предлагает  обучающимся оценить свою работу на уроке: нарисовать солнышко ,если все получилось, солнышко за тучкой – если что-то не получилось или осталось непонятным, тучку с дождем – если ничего не получилось.  

- Считают «малышариков».

- Называют число 5.

- Вспоминают задания, отмечают наиболее понравившиеся.

- Оценивают свою работу на уроке с помощью рисунка.



Предварительный просмотр:

Тема: Число и цифра 5.

Тип: Закрепление изученного материала.

Задачи:

- знать названия и последовательность чисел в пределах 5;

- знать названия и обозначения операций сложения и вычитания

- уметь писать цифру 5

- уметь соотносить число с количеством предметов 

Планируемые результаты:

Предметные:

- знание числового ряда 1—5 в прямом порядке; откладывание чисел в пределах 5 с использованием счетного материала;

- письмо цифр 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение количества предметов с соответствующим числительным, цифрой;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

- решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

- узнавание и называние геометрических фигур;

Личностные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности

Организует работу на уроке. Знакомит обучающихся с гостями.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Встают около парт. Приветствуют гостей.

Садятся на места.

- Выполняют пальчиковую гимнастику по инструкции.

Актуализация необходимых знаний

- Предлагает вспомнить героев мультфильма «Малышарики» и сосчитать их.

- Предлагает помочь героям выполнить задания.

- Предлагает  первое задание «Числа перепутались», где обучающимся необходимо поставить по порядку числа на числовой прямой.

- Предлагает открыть конверты с заданиями, которые приготовил герой мультфильма - Крошик.

- Предлагает раскрасить геометрические фигуры на карточках следующим образом: треугольники – красным карандашом, квадраты – синим.

- Предлагает назвать количество треугольников и количество квадратов.

- Предлагает составить пример.

- Вспоминают героев мультфильма. Считают их.

- Один из обучающихся выходит к доске, расставляет числа в правильном порядке. Остальные устно повторяют числовой ряд.

- Открывают конверты, достают задания.

- Раскрашивают геометрические фигуры по инструкции.

- Считают треугольники. Считают квадраты.

- Составляют пример : 3+2= 5

Динамическая пауза.

- Предлагает выполнить зарядку вместе с Нюшей.

 

Громко топнем правой ножкой - топ, топ, топ!

Громко топнем левой ножкой - топ, топ, топ!

И попрыгаем немножко, и попрыгаем немножко, И попрыгаем немножко. Правой ручкою помашем - оп, оп, оп! Левой ручкою помашем - оп, оп, оп! И покружимся - попляшем, и покружимся - попляшем,

 И покружимся - попляшем.

От разминки, от зарядки настроение - в порядке.

Выше пятки, выше пятки! И не ленимся ребятки!

Выше пятки, выше пятки! И не ленимся ребятки! 

- Выполняют движения.

Организация познавательной деятельности.

- Предлагает обучающимся помочь Ёжику решить примеры. Раздает карточки с примерами на сложение или вычитание.

- Предлагает совместно с другими обучающимися проверить решение.

- Предлагает обучающимся рассказать Барашу  о числах, которые они выучили.

- Предлагает выполнить упр. 22 на стр. 112 в учебнике.

 

- Решают примеры на карточках.

- Проверяют себя и одноклассников.

- Выполняют задание из учебника. Напротив каждого числа рисуют нужное количество квадратов.

Подведение итогов.

- Спрашивает у обучающихся, кому они помогали на уроке?

- Предлагает сосчитать, сколько всего малышариков.

- Предлагает назвать число, которое они повторяли  на уроке. Вспомнить задания, которые обучающиеся выполняли .

- Спрашивает, все ли получилось выполнить?

- Предлагает  обучающимся оценить свою работу на уроке: нарисовать солнышко ,если все получилось, солнышко за тучкой – если что-то не получилось или осталось непонятным, тучку с дождем – если ничего не получилось.  

- Считают «малышариков».

- Называют число 5.

- Вспоминают задания, отмечают наиболее понравившиеся.

- Оценивают свою работу на уроке с помощью рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта урока "Число и цифра 7"

Технологическая карта "Урок математики в 1классе"...

Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:·        ПредметныеНаучить запис...

Технологическая карта урока Число 6 и 7 1 класс

Технологическая карта урока Школа Росси 1 класс...

Технологическая карта урока: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9

Технологическая карта с презенацией. УМК "Школа России". Математика 1 класс....

Технологическая карта урока "Число и цифра 3. Счет предметов"

Технологическая карта урока разработа по УМК "Перспективная начальная школа" по математике, 1 класс...

Технологическая карта урока "Число и цифра 10"

Помощь учителю в разработке урока для 1 класса по УМК Школа России. Урок "Число и цифра 10"...