Урок по математике "Решение простых задач", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Карпова Полина Андреевна

В данном разделе представлены материалы для урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m2_karpova_polina_konspekt.doc470.5 КБ
Файл m2_karpova_polina_prezentatsiya.pptx988.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 пробного урока математики

ТЕМА

«Решение простых задач»

(стр. учебника 57)

Цели урока: продолжить формирование умения решать простые задачи и составлять задачи обратные данным.

УМК «Школа России»

Технология обучения – проблемно-диалогическая

Тип урока – урок закрепления и повторения

Составила студентка 331 группы:

Карпова Полина Андреевна

МОУ СОШ №18, класс 2«д», каб.№ 1

Дата проведения урока 23.11.2021

Смена 2 Номер урока 3

Начало урока 15 час 00 мин.

ФИО учителя школы:

Габова Мария Михайловна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

____________________, дата ________

(подпись учителя)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

2) формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.

3) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1.        Регулятивные:

1) учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

2) учиться выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

3) учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4) учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

2.        Познавательные:

1) учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

2) учиться осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме.

3) учиться использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач.

4) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам.

3.        Коммуникативные:

1) учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

3) учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) связанные с актуализацией:

               a) учить соотносить объекты, представленные в задаче

               b) учить составлять и решать задачи, обратные заданной

2) связанные с повторением материала, изученного ранее:

               a) закрепить знания о сравнении чисел и записывании результата сравнения

               b) учить выполнять устное сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

1) учить соотносить объекты, представленные в задаче

2) учить составлять и решать задачи, обратные заданной

3) закрепить знания о сравнении чисел и записывании результата сравнения

4) учить выполнять устное сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.
  2. учиться выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  3. учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  4. учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  5. учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.
  6. учиться осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме.
  7. учиться использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач.
  8. учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам.
  9. учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
  10. учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.
  11. учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
  2. формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.
  3. продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».


Оборудование:

  • у учителя:

проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, доска, конспект урока.

  • у учащихся:

ручки и карандаши, учебник, тетрадь, карточки.

Библиографический список

  1. Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса. М., 2001. – 57 стр.
  2. Математика. Методические рекомендации. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. — 3-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2017. — 154 с. — (Школа России).
  3. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся школ, отд-ний пед. уч-щ (спец. № 2001)/Под ред. М. А. Бантовой—3-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1984.— 335 е., ил

Оформление доски

23 ноября

Классная работа

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

ХОД  УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приема «Улыбка»

Форма организации учебной деятельности - фронтальная.

Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация, звуковые колонки.

Формы и методы контроля – беседа.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

Здравствуйте

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях (К)

- Вот мы с вами поздоровались, теперь давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Поделимся своим замечательным настроением.

-Для того, чтобы наш урок начался, давайте сначала проверим все ли у вас готово на парте. На ваших столах должны быть пенал, тетрадь и учебник.

Проверяют готовность к уроку

- Покажите мне свои прекрасные глазки. Я вижу в них интерес к изучению математики, так давайте же скорее начинать наш урок.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуальных  затруднений

Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся.

 Примерный план этапа:

  1. фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств;
  2. индивидуальная самостоятельная работа учащихся;
  3. самопроверка учащимися своих работ по предложенному полному образцу и фиксация ошибок.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности - фронтальная

Дидактические средства – карточка №1

Формы и методы контроля - фронтальные

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

2) формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.

3) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) - учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р)

2) - учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

- учиться осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме.

- учиться использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач.

- учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

3) - учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К)

  • Сейчас мы с вами сыграем в одну интересную игру.

  • На ваших партах у каждого есть листочки №1. На нем написаны числа, а рядышком написана буква.

  • Я буду давать вам пример, а вы решите его и обведёте ту букву, которая будет стоять рядом с полученным числом.

  • Давайте первый пример выполним вместе.
  • Итак, 10+14. Сколько получится?
  • Верно, 24. Находим число 24 и обводим в кружок букву, которая
  • стоит рядом. Это какая буква?

-24

-Буква С

  • Верно. Отлично. Тогда приступаем к нашему заданию.
  • Примеры:
  • 25-5; 10+20; 20-15; 10-7; 14+3

В22

Р4

Л31

К10

Е26

Г18

Ю17

А3;

Ш5

У30  

Л20

С24

К1

О25

Ю6

И40

Т10

Ь75

Т11

Т69

А33

П21

Н8

Н37

В22

Р4

Л31

К10

Е26

Г18

Ю17

А3; 

Ш5 

У30   

Л20

С24

К1

О25

Ю6

И40

Т10

Ь75

Т11

Т69

А33

П21

Н8

Н37

  • Молодцы. Теперь прочитаем то, что у нас получилось справа налево.

Слушаю

  • Верно. А как вы думаете, почему я вам загадала именно его?

Потому что на уроке надо обязательно слушать учителя

  • Хорошо. А какими еще качествами вы должны обладать на уроке

Надо быть аккуратным, пунктуальным и внимательным

  • Итак, ребята, берем все эти качества с собой на урок.

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности – фронтальная.

Дидактические средства: карточки №2

Формы и методы контроля – фронтальные.

  • Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. Вы будете выполнять его в парах. На партах у вас лежат листочки с заданиями. Вы должны будете вспомнить свойства сложения и, используя их, вычислить сумму удобным способом. И второе задание, вам нужно будет сравнить примеры и поставить знак больше, меньше или равно.  

  • У вас есть пару минут подумать задание и выполнить его в парах. После мы будем его проверять.

Выполняют задание

  • Итак. Давайте начнем проверять, что у вас получилось.

  • Первое задание, какие у вас получились ответы?

20+2+8+40=70

30+3+50+7=90

6+40+4+20=70

1+10+9+60=80

  • Верно, молодцы. А каким свойством сложения вы пользовались?

-Свойство группировки.

  • Как вы складывали?

В первом примере 2 с 8, а 20 с 40; во втором примере 3 с 7, 30 с 50; в третьем примере 6 с 4 и 40 с 20; в четвертом примере 1 с 9, 10 с 60

  • Поставьте карандашом плюс себе, если вы верно вычислили, а также поставьте еще один плюс, если вы вычисляли удобным способом.

Оценивают себя

  • Хорошо. Давайте проверять второе задание. Что у вас получилось?

2+30=30+2

8+(7+5)=8+7+5

20-1=19

70+5<80

  • Можно ли ставить знаки, не вычисляя?

-между первыми примерами можно, так как цифры в обоих примерах  совпадают, а между вторыми примерами уже нужно вычислять, так как цифры в обоих примерах разные.

  • Все верно. Вы молодцы. Давайте проговорим еще раз, что мы с вами вспомнили, выполняя это задание?

Свойства сложения

Задание 3

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная

Дидактические средства: карточки №3

Формы и методы контроля – самопроверка по образцу, самоконтроль

  • Приступаем к следующему заданию.

  • На слайде вы видите задачу, а также краткую запись к ней

В классе было 20 учеников. На перемену вышло 8 учеников. Сколько

учеников осталось в классе?

Было – 20 уч.

Вышли – 8 уч.

Осталось - ?

- Давайте вместе ее решим.

- О ком эта задача?

Об учениках

- Сколько учеников было?

-20

- Сколько учеников вышли?

- 8

- Что требуется найти в задаче?

- сколько учеников осталось в классе

- Что нам для этого надо знать?

- сколько было и сколько вышли

- Нам известно сколько было учеников

- Да, 20

- Известно сколько человек вышли?

- Да, 8

- Каким действием будем решать?

- Вычитанием

- Почему?

- Осталось ученик 20 без 8, поэтому надо из 20 вычесть 8

- Запишите решение у себя в тетрадях

Решение:

20-8=12(уч.)

Ответ: 12 учеников осталось

Теперь задание. У вас на партах вы видите карточки. На них написаны задачи.

Вам нужно выбрать среди задач обратную данной и решить её.

Задачи:

1.В классе было 20 учеников. В класс зашли 7  учеников. Сколько учеников стало в классе?

2.В классе было 20 учеников. На перемену вышло несколько учеников. В классе осталось 12 учеников. Сколько учеников вышло из класса?

3. В спортивном зале было 20 учеников. На перемену вышло 12 учеников. Сколько учеников осталось в спортивном зале?

Решают задачи

- Хорошо, я вижу многие выполнили задание, давайте проверим.

На слайде представлены все решения, посмотрите ваше и сверьте.

- Какая же из них была обратной данной задаче?

На слайде текст нужной задачи выделяется.

Обратная задача:№ 2

Задача №1

Решение:

20+7=27(уч.)

Ответ: 27 учеников стало

Задача №2:

Решение:

20-12=8(уч.)

Ответ: 8 учеников вышло

Задача №3:

Решение:

20-12=8 (уч.)

Ответ: 8 учеников осталось

Проверяют по эталону

  1. Выявление места и причины затруднения.

Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся.

Форма организации учебной деятельности – фронтальная.

Дидактические средства: отсутствуют.

Формы и методы контроля – фронтальные, беседа.

  • Поднимите руки те, кто правильно выбрал задачу.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)        учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р)

2)        учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

3)        - учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

  • Поднимите руки те, кто правильно решил задачу?

  • Какие ошибки возникли у остальных?

-Не смогли правильно вычислить, не нашли обратную задачу

  • Кто сделал ошибки при вычислениях?

  • Почему у вас возникли затруднения?

- Не смогли выбрать обратную задачу, так как не до конца усвоили материал

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели.

Форма организации учебной деятельности – фронтальная.

Дидактические средства: мультимедийная презентация.

Формы и методы контроля – фронтальная.

  • Посмотрите, вы раньше уже решали такого типа задачи?

Да

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) - учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

2) - учиться выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

3) - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4) - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • А ошибки все равно допустили.

  • Значит, какую цель мы поставим на уроке перед собой?

- Повторить решение простых задач и составление задач обратных данным.

- Чтобы достигнуть нашей цели на уроке, мы должны пройти следующие этапы:

1. Повторить решение простых задач

2. Повторить составление задач обратных данным

3. Проверить себя

- Приступим к выполнению нашего плана.

 

  1. Реализация построенного проекта

Цель. Организовать работу над ошибками.

Рекомендация:

  1. учащиеся, не допустившие ошибок, самостоятельно или в группах выполняют задания повышенного уровня, творческого характера;
  2. учащиеся, допустившие ошибки, работают совместно с учителем фронтально,  в группах, в парах. Подробно с проговариванием решения вслух решают типовые задания, вызвавшие затруднения.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности – фронтальная

Дидактические средства: мультимедийная презентация, доска, учебник и тетради.

Формы и методы контроля – фронтальные

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

2) формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) - учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

- учиться выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р)

2) - учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

- учиться осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме.

- учиться использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач.

- учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

3) - учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ,(К)

  • Итак, для того, чтобы мы пришли к своей цели, нам с свами нужно будет потрудиться

  • Откройте учебник на странице 57 и найдите задание 6.

- Что нас просят выполнить?

-Составить задачу, решить ее, составить и решить задачу, обратную данной.

- Итак, давайте попробуем выполнить это задание

- Попробуйте составить текст задачи, опираясь на данные в табличке под цифрой 1

I этап. Анализ задачи.

- О ком или о чем может быть эта задача?

- О людях

- Сколько людей было?

- 12 человек

- Сколько людей вышло?

Неизвестно

- Сколько людей осталось?

- 5 человек

- Составьте первое предложение

В магазине было 12 человек

- Составим второе предложение

Несколько людей вышло, и осталось всего 5 человек

- Какой будет вопрос задачи?

Сколько людей вышло?

-Все верно. А теперь прочитайте полностью текст задачи

В магазине было 12 человек. Несколько людей вышло, и осталось всего 5 человек. Сколько людей вышло?

II этап. Поиск решения задачи.

Что требуется найти в задаче?

- Сколько людей вышло

Что нам для этого надо знать?

Сколько всего людей было и сколько осталось

Нам известно сколько всего людей было?

- Да, 12

Известно сколько человек осталось?

Да, 5

Каким действием будем решать?

Вычитанием

Почему?

Вышло людей 12 без 5, поэтому надо из 12 вычесть 5

III этап. Решение задачи.

(…) запишет решение на доске. Все остальные внимательно проверяют.

Решение:

12-5=7 (чел.)

Ответ:7 человек вышло.

- Теперь, по условию задачи, нам нужно составить обратную задачу.

Давайте, вспомним, что такое обратная задача?

- Обратная задача – это когда одно из данных  становятся неизвестным, а неизвестное (искомое) становятся известным.

- Решив исходную задачу, надо взять ее ответ и включить его в новую задачу, не меняя сюжета, а одно из известных сделать искомым, это и будет задача, обратная данной.

- Давайте составим обратные  задачи по таблице №1.

-  Сначала давайте вспомним  задачу, которую мы составили по краткой записи

В магазине было 12 человек. Несколько людей вышло, и осталось всего 5 человек. Сколько людей вышло?

- Что требовалось найти?

- Мы узнали, сколько людей вышло?

- В краткой записи вместо знака вопроса поставим число 7

- Что было известно?

- Какое из этих данных сделаем неизвестным?

- Сколько людей вышло

-Да

- Сколько людей было, сколько людей вышло и сколько осталось.

- За неизвестное возьмем сколько людей осталось

- Составьте первое предложение получившейся задачи

В магазине было 12 человек

- Составьте второе предложение

Вышло 7 человек

- Какой будет вопрос задачи?

-Сколько людей осталось

- Все верно. А теперь прочитайте полностью

- В магазине было 12 человек. Вышло 7 человек. Сколько людей осталось в магазине?

- Что требуется найти в задаче?

- Сколько людей осталось в магазине

- Что нам для этого надо знать?

- сколько было человек в магазине и сколько вышло

- Нам известно, сколько было человек?

Да, 12

- Нам известно сколько вышло?

Да, 7

- Каким действием нужно решать?

-Вычитанием

-Почему?

Осталось людей 12 без 7, поэтому надо из 12 вычесть 7

Теперь давайте запишем решение

Решение:

12-7=5(ч.)

Ответ: 5 человек осталось

-Молодцы, теперь нам с вами нужно размяться. Вставайте со своих мест

Физкультминутка.

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу

Цель. Выявить  индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся.

Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных  затруднений.

Форма организации учебной деятельности – самостоятельная работа

Дидактические средства – карточка

Формы и методы контроля – самопроверка по эталону

- Перед вами на слайде краткая запись. Давайте вместе составим текст задачи.

 

Было – 10 б.

Съели – 2 б.

Осталось - ?

- О чем может говориться в задаче?

- Давайте возьмем бананы.

Как будет звучать первое предложение?

- Хорошо. Как будет звучать второе предложение?

- Что требуется найти в задаче?

- Теперь прочитаем полностью задачу

- Сейчас возьмите ручки и самостоятельно ее решите. После, мы вместе ее проверим.

-Теперь проверьте по эталону, верно ли вы решили.

(на слайде решение)

Решение:

10-2=8(б.)

Ответ: 8 бананов осталось

- Хорошо, следующее задание будет таким.

У вас на партах лежат карточки. Ваше задание: найти одну краткую запись, которая будет обратна данной и решить ее.

Задачи:

1) Было- 8 б.

Продали – 7 б.

Осталось - ?

2) Было - ?

Съели – 2 б.

Осталось – 8 б.

3)Было – 9 б.

Съели – 4 б.

Осталось - ?

Выполняют задание

- Бананы, баранки

- Было 10 бананов

- Съели 2 банана

- Сколько бананов осталось

- Было 10 бананов. Съели 2 банана. Сколько бананов осталось?

Проверяют

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

2) формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р)

2) - учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

 - учиться использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач. (П)

- Покажите свою готовность: отложите тетрадки и ручки на край парты и сядьте красиво

  • Посмотрите внимательно на слайд и сравните свои ответы с эталоном:

Обратная задача: №2

Задача №2

Решение:

8+2=10(б.)

Ответ: 10 бананов было

Сравнивают свои ответы с эталоном

У всех получилось решить правильно задачу?

- Поднимите руки те, у кого в первый раз не получилось решить задачу

- А теперь поднимите руки, если сейчас вы правильно выбрали и решили задачу.

-Хорошо, молодцы

- Да

  1. Включение в систему знаний и повторение материала, изученного ранее

Цель. Организовать закрепление нового знания  в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

  1. выполнение  заданий, в которых изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства связываются с ранее изученными и между собой,
  2.  выполнение  заданий на  использование изученного материала в нетиповых ситуациях.
  3. выполнение  заданий на подготовку к изучению следующих тем.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности - фронтальная

Дидактические средства -  учебник

Формы и методы контроля - фронтальная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) - учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. - учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р)

2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П) 3) - учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. - учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К)

  • Ребята, вы большие молодцы. Вы очень быстро выполнили все задания.

  •  Я думаю, мы с вами успеем выполнить еще одно задание.

На странице 57 на полях.

Внимательно посмотрите. Вам нужно посчитать сколько в данной фигуре треугольников.

Сначала каждый про себя посчитает, а потом вместе проверим.

  • И так, что у вас получилось?

- 6 треугольников

  • Хорошо. Давайте покажем их (на слайде картинка, я показываю )

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

  1. учащиеся называют, что вызывало затруднения, ошибки;
  2. анализ того, почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены;
  3. соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);
  4. планирование цели дальнейшей деятельности.
  • Ребята, что мы делали с вами сегодня на уроке?

- Решали задачи, составляли задачи по кратким записям, считали треугольники

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

2) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика». МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) - учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р)

2) - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К)

  • Какие задания вам удалось выполнить легко?

- Посчитать треугольники

  • Какие задания показались вам сложными?

- Выбирать обратную задачу, решать ее.

  • Какое затруднение мы с вами выявили в начале урока?

- Не могли выбрать обратную задачу, так как не до конца усвоили материал

  • Как мы смогли исправить свои ошибки?

-Решали задачи, среди задач находили обратные

  • А какая цель урока у нас была?

- Повторить решение простых задач, составление задач по краткой записи и  повторить нахождение задач обратных данной.

  • Мы смогли ее достигнуть?

Да

  • Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились сегодня на уроке.
  • Теперь давайте оценим свою деятельность.
  • Если вы довольны своей работой и на уроке были активны покажите палец вверх
  • Если вы не были активны на уроке покажите палец в сторону
  • Если вы совсем не поняли материал и не были активны, покажите палец вниз.

  •  Ребята, спасибо за прекрасную работу на уроке. Я была очень рада встретиться с вами.
  • Урок окончен. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОЧКА №1 В 22 Р 4 Л 31 К 10 Е 26 Г 18 Ю 17 А 3; Ш 5 У 30 Л 20 С 24 К 1 О 25 Ю 6 И 40 Т 10 Ь 75 Т 11 Т 69 А 33 П 21 Н 8 Н 37

Слайд 2

СЛУШАЮ В 22 Р 4 Л 31 К 10 Е 26 Г 18 Ю 17 А 3; Ш 5 У 30 Л 20 С 24 К 1 О 25 Ю 6 И 40 Т 10 Ь 75 Т 11 Т 69 А 33 П 21 Н 8 Н 37

Слайд 4

ЗАДАНИЕ 1 20+2+8+40= 70 30+3+50+7= 90 6+40+4+20= 70 1+10+9+60= 80 Свойство группировки

Слайд 5

ЗАДАНИЕ №2 2+30 = 30+2 8+(7+5) = 8+7+5 20-1 = 19 70+5 < 80

Слайд 6

В классе было 20 учеников. На перемену вышло 8 учеников. Сколько учеников осталось в классе? Было – 20 уч. Вышли – 8 уч. Осталось - ?

Слайд 7

Решение: 20-8=12(уч.) Ответ: 12 учеников осталось

Слайд 8

Задача №1 Решение: 20+7=27(уч.) Ответ: 27 учеников стало Задача №2 Решение: 20-12=8(уч.) Ответ: 8 учеников вышло Задача №3 Решение: 20-12=8 (уч.) Ответ: 8 учеников осталось

Слайд 9

Цель урока : повторить решение простых задач и составление задач обратных данным. Э тапы: 1. повторить решение простых задач 2. повторить составление задач обратных данным 3. проверить себя

Слайд 11

Решение: 12-5=7 (чел.) Ответ: 7 человек вышло

Слайд 12

Было – 12 чел. Вышли – 7 чел. Осталось – 5 чел.

Слайд 13

Было – 12 чел. Вышли – 7 чел Осталось - ? Решение: 12-7=5 (чел.) Ответ: 5 человек осталось

Слайд 15

Было – 10 б. Съели – 2 б. Осталось - ? Решение: 10-2=8(б.) Ответ: 8 бананов осталось

Слайд 16

КАРТОЧКА №3 ЗАДАНИЕ : выбрать задачу обратную данной и решить ее. Задачи: 1) Было- 8 б. Продали – 7 б. Осталось - ? 2) Было - ? Съели – 2 б. Осталось – 8 б. 3)Было – 9 б. Съели – 4 б. Осталось - ?

Слайд 17

Проверка: 2)Было - ? Съели – 2 б. Осталось – 8 б. Решение: 8+2=10(б.) Ответ: 10 бананов было


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".

Тема урока:  Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока:  решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в...

Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...

Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...

Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс

Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....