Технологическая карта урока математики 1 класс"Решение примеров и задач в пределах 7"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Куандыкова Рысты Шайхуловна

Урок математики в 1 классе по обозначенной теме направлен на формировпание и развитие всех видов учебной деятельности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.Чтобы достичь планируемых результатов урока, используется деятельностный метод обучения,  подобран доступный материал  для возрастной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

 «Нововаршавская адаптивная школа-интернат»

Технологическая карта урока по математике 1 класс

Тема: «Решение примеров и задач в пределах 7»

Составила: учитель начальных классов

Куандыкова Р.Ш.

Тема» Решение примеров и задач в пределах 7

Цель:  упражняться в решении примеров и задач в пределах 7, отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 7.

Задачи:

Образовательная:

Способствовать формированию умению выполнять арифметические действия чисел в пределах 7.

Коррекционные:

Обогащать словарный запас, развивать умение отвечать на поставленный вопрос;

Формировать порядковый счет в пределах 7;

Формировать умение составлять примеры и задачи в пределах 7, с опорой на наглядный материал;

Формировать операции мыслительной деятельности (анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение).

Воспитательная:

Формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование базовых  учебных действий:

Предметные:  уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, работать по плану, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, совершенствование умения прибавлять и вычитать в пределах 7;

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность,  внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: искать разные способы  решения задачи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Планируемый результат:

должны знать:

состав чисел в пределах 7

должны уметь:

-в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока;

-решать примеры, задачи, отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.

Межпредметные связи:

Окружающий мир, тема  «Времена года», технология, тема «Конструирование из бумаги», Чтение тема  «Сказки», ОБЖ тема «Экстренные номера»

Ресурсы: основные, дополнительные

Рабочая программа.  Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. Т.В. Алышева. – 4- изд. – М.: Просвещение, 2013;

Карточки с заданием для групп, счетные карточки, раздаточный материал, листики для

само оценивания, тетради, карандаши.

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран;

Используемые формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах

Тип урока: закрепление знаний

Участники: учитель, обучающиеся.

Время проведения: 40 минут.

Образовательные интернет-ресурсы: 

-https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/12/04/otkrytyy-urok-po-matematike-v-1-klasse-reshenie-tekstovykh

-https://infourok.ru/otkrytyj-urok-po-matematike-v-1-klasse-na-temu-reshenie-primerov-v-predelah-7-variant-6-3-4024424.html

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный момент

Цель этапа - проверка готовности к уроку.

 « Прозвенел уже звонок

Начинается урок»

.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия,

слушать и понимать других.

Самоопределение к деятельности

Цель этапа - готовит к восприятию учебного материала.

Сегодня в конце урока вы должны украсить дерево успеха своими достижениями, знаниями. Зеленый листик-я все понял, желтый-были ошибки 1-2, красный- я затруднялся.

Чтобы узнать тему нашего урока нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при решении примеров. Я вам предлагаю вставить в пустые окошки  ответы. Если вы правильно решите примеры, то появится какой-то слог.

7-2=5  за               4 - 2=2 при

6+1=7  да              5+2= 7ме

4+2=6   чи              6-1=5ры

Из слогов составьте слово и узнаете тему урока

Показ  дерева и листочков , озвучивание оценивания

Работа учащихся с заданием, решают примеры на карточке. Проверка с доской

Выполняют и отвечают, выводят тему урока.

Решение примеров и задач

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Основной

Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале

Устный счет.

-Сколько ушек у 3 старушек?

Сколько хвостов у 2 котят?

-Назови соседей числа 5

--Какое число идёт при счёте между числами 8 и 9? (7)

-Назовите наибольшее однозначное число. (9)

-Назовите наименьшее однозначное число.(0)

- 5 увеличить на 1;

- запишите число, которое стоит перед числом 8;

- 6 уменьшите на 3; 

-назовите самое наименьшее число.

Минутка каллиграфии.

Работа в тетради: Цель этапа: повторить правильное написание цифры  7 отрабатывать каллиграфический почерк.

Проверка и оценивание

Включение в тему: Сказка «Теремок

На дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь.

Игровое упражнение «Решим задачу».

 Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Перед тем, как решать задачу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача?

(Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

У Миши было 4 щенка. друзья ему подарили ещё 3 щенка. Сколько стало щенков  Миши?

Проверка и оценивание

Устный счет

Работа учащихся с заданием учителя, письмо по образцу.

Ответы детей

 Разбор задачи, решение у доски

 с опорой на план

Проверка и оценивание

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Физминутка

Цель этапа - здоровьесбережение

 

Раз, два , три , четыре, 
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет 5
Два да три тоже 5
Три да два, один да четыре
Всю пятерку изучили.
А теперь мы отдохнем

 И опять считать начнем.
четыре-5

Учащиеся выполняют физические упражнения

Продолжение работы по теме урока

Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале

Решение задач.

а ) Решение задач по учебнику с. №37, с.37

- Чтение про себя. Вслух.

- Назовите условие ( поймал 6)

- Второе условие (потом ещё 1)

- Что значит, стало? ( больше)

- Вопрос. Решение. Ответ.6+1=7 рыбок

б) разбор задачи по картинке

-Придумать условие задачи.

-Придумать вопрос задачи.

Какое  будет решение

в) Индивидуальная работа с заданиями разного уровня сложности.

Проверка по листочкам на доске.

3 + 1 =            7 -1 =            8 + 1 =

4 – 1 =             3 +2 =             5 -4 =

5 + 1 =             6 + 1 =            8 - 7 =

2 - 2 =             4 + 2 =            7-5 =

1 + 1 =              6 – 1 =             6-4 =

г).- Распределите  по группам. (одни примеры на + ,

другие на -. ). Какие группы у вас получились? На какое действие вы выбирали прмеры?

5 – 3     6 – 3       3 + 2        7 - 3

3 + 3    6 + 1        5– 4         4 +3

д) Конструирование, работа с геометрическим материалом

Из каких геометрических фигур состоит дом?

-Чего в нем больше – четырехугольников или треугольников?

Конструирование из квадрата

-Сложите квадрат так. чтобы получился прямоугольник, треугольник?

-Как можно назвать эти фигуры?

 Работа по учебнику

Учащиеся разбирают задачу, находят условие.  вопрос.

 Обращаются к плану (алгоритму) решения задачи

Катя решает у доски

Проверка и оценивание

Учащиеся выбираю карточки по цветам, отражающие уровни (дифференцированные задания)

А теперь исправьте ошибки, которые допустили и  сверьте с образцом.  Что будете использовать при работе над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.)

Проверка самооценивание

Групповая работа

Выполняют задание, проверяют с учителем, командиры оценивают работу всей группы.

Работа учащихся с заданием учителя

Практическая работа учащихся

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 7; решение задач различных видов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем.

Личностные:

мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

Заключительный

(рефлексия)

Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

 

Наш урок подходит к концу.

Давайте оценим свою работу на уроке. Украсьте дерево успеха своими достижениями:

зеленый -я все понял, желтый- я ошибался, красный – мне нужна помощь.

Прикрепляют листики к дереву успеха.

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

1 класс «Математика»Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет. ...

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет....

Технологическая карта урока математики "Закрепление решения задач и выполнения вычисления", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Закрепление решения задач и выполнения вычисления» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся, посредством решения...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...

Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач" УМК "Школа России" 4 класс

Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач"Цель урока: закрепление умений решать задачи.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение записывать краткую запись задачи;Уме...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Повторение решения задач на кратное сравнение» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Повторение решения задач на кратное сравнение»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение приёмов решения задач на кратное сравнение.Задачи...