рабочая программа по математике 1-4 класс 2021-2022г. школа россии
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Эрштейн Регина Олеговна

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При составлении рабочей программы использована авторская рабочая программа М. И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Рабочая программа реализуется с помощью УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_1-4klass.docx78.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по математике

1-4  КЛАСС

Пояснительная записка

   Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При составлении рабочей программы использована авторская рабочая программа М. И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Рабочая программа реализуется с помощью УМК «Школа России».

Место курса в учебном плане.

 На изучение курса «Математика» в учебном плане отводится 540 ч.   В 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах -  по 140 ч (4 ч в неделю, 35 учебных недели в каждом классе).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА:

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения;
  • использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
  • формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
  • работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Планируемые результаты освоения курса

В результате изучения данного курса при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты освоения программы начального образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

1. Гражданского воспитания:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
  • активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
  • представление о способах противодействия коррупции;
  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

2. Патриотического воспитания:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
  • ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

3. Духовно-нравственного воспитания:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
  • готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
  • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

4. Эстетического воспитания:

  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
  • осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
  • понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
  • стремление к самовыражению в разных видах искусства.

5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности жизни;
  • ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
  • осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
  • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
  • способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
  • умение принимать себя и других, не осуждая;
  • умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
  • сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

6. Трудового воспитания:

  • установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
  • готовность адаптироваться в профессиональной среде;
  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
  • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

7. Экологического воспитания:

  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

8. Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
  • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

В результате изучения курса математики, обучающиеся на уровне начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел;
  • научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
  • находить неизвестный компонент арифметического действия;
  • составлять числовое выражение и находить его значение;
  • накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
  • смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание курса

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если…, то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Тематическое планирование

1 класс                                                

Раздел

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Основные направления воспитательной деятельности

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления.

8

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

                3, 4, 5, 6, 8.

1

1. Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1

2. Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве.

1

3. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

1

4. Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше.

2

5,6. На сколько больше? На сколько меньше?

2

7,8. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3, 4, 5, 6, 8.

1

9. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

1

10. Числа 1 и 2 Письмо цифры 2.

1

11. Число3.Письмо цифры 3.

1

12. Числа 1, 2, 3.Знаки «+», «-»,  «=».

1

13. Число 4. Письмо цифры 4.

1

14. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длиннее».

1

15. Число 5.Письмо цифры 5.

1

16. Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17. Странички для любознательных.

1

18. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

20. Ломаная линия. Построение отрезков.

1

21. Знаки «>», «<»,

« =».

1

22. Равенство. Неравенство

1

23. Многоугольники.

1

24. Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1

25. Закрепление. Письмо цифры 7.

1

26. Числа 8,9. Письмо цифры 8

1

27. Закрепление. Письмо цифры 9.

1

28.  10. Запись числа 10.

1

29.Повторение изученного «Числа от 1 до 10».

1

30. Сантиметр.

1

31. Увеличить. Уменьшить.                      

1

32. Число 0

1

33. Числа от 1 до 10 и число 0.

1

34. Вычерчивание отрезков заданной длины.

1

35. Странички для любознательных.

1

36. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.  

57

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3, 4, 5, 6, 8.

1

37. Случаи сложения и вычитания вида □ +1,□ -1. Знаки «+», «-»  , «=».

1

38. Случаи сложения и вычитания вида □ -1-1, □+1+1.

1

39. Случаи сложения и вычитания вида  □+2,     □-2.

1

40. Слагаемые. Сумма.

1

41. Задача (условие, вопрос).

1

42. Составление задач на сложение и вычитание по одному  рисунку.

1

43. Случаи сложения и вычитания □ +2, -2. Составление и заучивание таблиц.

1

44. Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

1

45.Задачи на увеличение (уменьшения) числа на несколько  единиц (с одним множеством предметов).

1

46. Угол. Прямой угол.

1

47. Странички для любознательных.

1

48. Что узнали? Чему научились?

1

49. Случаи сложения и вычитания вида □ +3, □-3.  

1

50. Прибавление и вычитание числа 3.

1

51. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

2

52, 53. Случаи сложения и вычитания вида□+3, □-3. Составление и заучивание таблиц.

2

54, 55. Решение задач.

1

56. Странички для любознательных.

2

57, 58. Что узнали? Чему научились?

2

59, 60. Закрепление изученного.

1

61. Проверочная работа.

1

62. Закрепление изученного.

1

63. Сложение и вычитание чисел первого десятка.

1

64. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (с двумя множествами предметов).

1

65. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

66. Случаи сложения и вычитания вида □ +/-4. Приемы вычислений.

1

67. Закрепление изученного.

1

68. На сколько больше? На сколько меньше?

1

69. Случаи сложения и вычитания вида  +/-4. Составление и заучивание таблицы.

1

70. Решение задач.

1

71. Перестановка  слагаемых.

1

72. Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида _□+5,6,7,8,9.

1

73. Составление таблицы на случаи сложения   вида  □ +5,6,7,8,9.

2

74, 75. Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

76. Закрепление изученного. Решение задач.

1

77. Прямоугольник. Квадрат.

2

78, 79. Закрепление изученного. Проверка знаний.

2

80, 81. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач.

1

82. Решение задач.

1

83. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

84. Вычитание вида 6-□    ,7- □. Состав чисел 6,7.

1

85. Закрепление приемов 6- □,7-□.

1

86. Вычитание вида 8-□  ,9- □.

1

87. Закрепление. Решения задач.

1

88. Вычитание вида 10-□    

1

89. Решение задач.

1

90. Килограмм.

1

91. Литр.

1

92. Что узнали? Чему научились?

1

94. Проверочная работа.

Числа от 11 до 20. Нумерация.  

14

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3, 4, 5, 6, 8.

1

95. Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1

96. Образование чисел второго десятка.

1

97. Запись и чтение чисел второго десятка.

1

98. Дециметр.

1

99. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7.

1

100. Сложение и вычитание вида 7+8, 15-8.

1

101. Странички для любознательных.

1

102. Что узнали? Чему научились?

1

103. Проверочная работа.

1

104. Закрепление изученного. Работа над ошибками.

2

105, 106. Решение задач в два действия.

2

107, 108. Составная задача.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.

22

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3, 4, 5, 6, 8.

1

108. Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

109. Случаи сложения вида □+2. □+3

1

110. Случаи сложения вида □+4

1

111. Случаи сложения вида □+5

1

112. Случаи сложения вида □+6

1

113. Случаи сложения вида □+7.

1

114. Случаи сложения вида □+8, □+9.

2

115, 116. Таблица сложения.

2

117, 118. Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

1

119. Приём вычитания с переходом через десяток.

1

120. Случаи вычитания 11-□.

1

121. Случаи вычитания 12-□.

1

122. Случаи вычитания 13-□.  

1

123. Случаи вычитания 14-□.  

1

124. Случаи вычитания 15-□.  

1

125. Случаи вычитания 16-□.

1

126. Случаи вычитания 17-□, 18-□.

1

127. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

128. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

129. Странички для любознательных.

Итоговое повторение.

3

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3, 4, 5, 6, 8.

1

130. Итоговая контрольная работа за 1 класс.

1

131. Работа над ошибками.

1

132. Что узнали? Чему научились?

2 класс

Числа от 1 до 100 Нумерация.

18

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания, умения, применять установленные правила в планировании способа, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, использовать речь для регуляции своего действия.

3, 4, 5, 6, 8.

2

1, 2. Числа от 1 до 20.

1

3. Десятки. Счет десятками до 100.

1

4. Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6. Однозначные и двузначные числа.

1

7. Миллиметр.

1

8. Миллиметр. Закрепление.

1

9. Входная контрольная работа.

1

10. Работа над ошибками.

1

11. Метр. Таблица мер длины.

1

12. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1

13. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

2

14, 15. Рубль. Копейка. Соотношение между ними. Закрепление.

1

16. Что узнали? Чему научились?

1

17. Контрольная работа.

1

18. Работа над ошибками.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

47

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания, умения, применять установленные правила в планировании способа, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, использовать речь для регуляции своего действия.

3, 4, 5, 6, 8.

1

19. Задачи, обратные данной. 

1

20. Сумма и разность отрезков. 

1

21. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. 

1

23. Решение задач. Закрепление.

1

24. Час. Минута. Определение времени по часам. 

1

25. Длина ломаной. 

1

26. Странички для любознательных.

1

27. Порядок выполнения действий. Скобки. 

1

28. Числовое выражение. 

1

29. Сравнение числовых выражений.

1

30. Периметр многоугольника.

1

31.Свойства сложения. 

1

32. Свойства сложения. Закрепление.

1

33. Закрепление изученного.

2

34, 35. Что узнали? Чему научились?

1

36. Контрольная работа.

1

37. Работа над ошибками.

1

38. Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

1

39.Приемы вычислений для случаев вида: 36 + 2, 36 + 20.

1

40. Приемы вычислений для случаев вида: 36 - 2, 36 - 20.

1

41. Случаи сложения вида: 26 + 4.

1

42. Случаи вычитания вида: 30 – 7

1

43.Случаи вычитания вида: 60 – 24. 

2

44, 45. Закрепление изученного. Решение задач. 

1

46.Решение задач.

1

47. Приемы вычислений для случаев вида: 26 + 7.

1

48. Приемы вычислений для случаев вида: 35 – 7.

2

49, 50. Закрепление изученного.

2

51, 52. Что узнали? Чему научились?

1

53. Контрольная работа.

1

54. Работа над ошибками.

2

55, 56. Буквенные выражения. Закрепление.

1

57. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

2

58, 59. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. Закрепление.

1

60. Проверка сложения.

1

61. Проверка вычитания.

1

62. Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

2

63-64. Что узнали? Чему научились?

1

65. Контрольная работа.

1

66. Работа над ошибками.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления).

29

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания, умения, применять установленные правила в планировании способа, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, использовать речь для регуляции своего действия.

3, 4, 5, 6, 8.

1

67. Сложение вида 45 + 23.

1

68. Вычитание вида 57 – 26.

1

69. Проверка сложения и вычитания.

1

70. Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

1

71. Угол. Виды углов.

1

72. Решение задач. Закрепление.

1

73. Сложение вида: 37 + 48.

1

74. Сложение вида: 37 + 53.

1

75. Многоугольники.

1

76. Прямоугольник. Закрепление.

1

77. Сложение вида: 87 + 13.

1

78. Закрепление изученного. Решение задач.

1

79. Вычисление вида: 40 – 8, 32 + 8.

1

80. Вычитание вида: 50 - 24.

2

81, 82. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

83. Контрольная работа.

1

84. Работа над ошибками.

1

85. Вычитание вида:52- 24.

2

86, 87. Закрепление.

1

88. Свойства противоположных сторон прямоугольника. 

1

89.Закрепление.

1

90. Квадрат.

1

91. Квадрат. Закрепление.

2

92, 93. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

25

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, формировать желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с ним. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

3, 4, 5, 6, 8.

1

94. Конкретный смысл действия умножения.

1

95. Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1

96. Прием умножения с помощью сложения. 

1

97. Задачи на нахождение произведения.

1

98. Периметр прямоугольника.

1

99. Умножения единицы и нуля.

1

100. Названия компонентов и результата умножения.

1

101. Закрепление изученного. Решение задач.

2

102, 103. Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1

104. Конкретный смысл действия деления( решение задач на деление по содержанию).

1

105. Конкретный смысл действия деления( решение задач на деление на равные части).

2

106, 107. Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1

108. Названия компонентов и результата деления. 

1

109. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.

1

110. Контрольная работа

1

111. Работа над ошибками

1

112. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

113. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

114. Приемы умножения и деления на 10.

1

115. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

116. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

117. Контрольная работа.

1

118. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Табличное умножение и деление.

22

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, формировать желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с ним. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

3, 4, 5, 6, 8.

2

119, 120. Умножение числа 2 и на 2.

1

121. Приемы умножения числа 2.

1

122. Деление на 2.

1

123. Деление на 2. Закрепление.

1

124. Закрепление изученного. Решение задач.

2

125, 126. Что узнали? Чему научились?

2

127, 128. Умножение числа 3 и на 3.

2

129, 130. Деление на 3.

3

131-133. Закрепление изученного. Что узнали? Чему научились?

1

134. Итоговая контрольная работа за 2 класс.

2

135, 136. Работа над ошибками.

4

137-140. Что узнали, чему научились во 2 классе?

3 класс      

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, формировать желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с ним. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

3, 4, 5, 6, 8.

2

1, 2. Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

3. Выражение с переменной.

1

4. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

2

5, 6. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7. Странички для любознательных.

1

8. Контрольная работа.

1

9. Работа над ошибками.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, формировать желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с ним. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

3, 4, 5, 6, 8.

1

10. Связь умножения и сложения.

1

11. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

12. Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

14. Решение задач с понятиями: масса и количество.

3

15-17. Порядок выполнения действий.

1

18. Странички для любознательных.

1

19. Контрольная работа.

1

20. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21. Закрепление изученного.

2

22, 23. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

24. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25. Решение задач.

1

26. Таблица умножения и деления с числом 5.

2

27, 28. Задачи на кратное сравнение.

1

29. Решение задач.

1

30. Таблица умножения и деления с числом 6.

3

31-33. Решение задач.

1

34. Таблица умножения и деления с числом 7.

1

35. Странички для любознательных.

1

36. Что узнали? Чему научились?

1

37. Контрольная работа.

1

38. Работа над ошибками.

2

39, 40. Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

41. Квадратный сантиметр.

1

42. Площадь прямоугольника

1

43. Таблица умножения и деления с числом 8.

1

44. Закрепление изученного.

1

45. Решение задач.

1

46. Таблица умножения и деления с числом 9.

1

47. Квадратный дециметр.

1

48. Таблица умножения. Закрепление.

1

49. Закрепление изученного.

1

50. Квадратный метр.

2

51- 52. Закрепление изученного. Странички для любознательных.

2

53, 54 Что узнали? Чему научились?

1

55. Умножение на 1.

1

56. Умножение на 0.

1

57. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1

58. Закрепление изученного.

1

59. Доли.

1

60. Окружность. Круг.

1

61. Диаметр круга. Решение задач.

1

62. Единицы времени.

1

63. Контрольная работа за первое полугодие.

1

64. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Числа от 1 ДО 100.

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.

29

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, формировать желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с ним. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

3, 4, 5, 6, 8.

1

65. Умножение и деление круглых чисел.

1

66. Деление вида 80 : 20.

2

67, 68. Умножение суммы на число.

2

69, 70. Умножение двузначного числа на однозначное.

1

71. Закрепление изученного.

2

72, 73. Деление суммы на число.

1

74. Деление двузначного числа на однозначное.

1

75. Делимое. Делитель.

1

76. Проверка деления.

1

77. Случаи деления вида 87 : 29.

1

78. Проверка умножения.

2

79, 80. Решение уравнений.

2

81, 82. Закрепление изученного.

1

83. Контрольная работа.

1

84. Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

3

85–87. Деление с остатком.

1

88. Решение задач на деление с остатком.

1

89. Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

90. Проверка деления с остатком.

1

91. Что узнали? Чему научились?

1

92. Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

93. Анализ контрольной работы.

Числа от 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ.

13

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, формировать желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с ним. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

3, 4, 5, 6, 8.

2

94, 95. Тысяча. Образование и названия трехзначных чисел.

1

96. Запись трехзначных чисел.

2

97. Письменная нумерация в пределах 1000.

1

98. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

99. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

100. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

101. Сравнение трехзначных чисел.

1

102. Письменная нумерация в пределах 1000.

1

103. Единицы массы. Грамм.

1

104, 105. Закрепление изученного.

1

106. Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

Числа от 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

12

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, формировать желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с ним. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, строить логическое рассуждение.

3, 4, 5, 6, 8.

1

107. Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

108. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.

1

109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

1

110. Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

1

111. Приемы письменных вычислений.

1

112. Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

113. Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

114. Виды треугольников.

1

115. Закрепление изученного.

1

116. Что узнали? Чему научились?

1

117. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

118. Анализ контрольной работы.

Числа от 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.

5

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, формировать желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с ним. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

3, 4, 5, 6, 8.

3

119-121. Приемы устных вычислений.

1

122. Виды треугольников.

1

123. Закрепление изученного.

ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ.

17

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, формировать желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с ним. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, строить логическое рассуждение.

3, 4, 5, 6, 8.

1

124. Приемы письменного умножения в пределах 1000/

1

125. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

2

126, 127. Закрепление изученного.

1

128. Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

129. Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

2

130-131. Проверка деления.

3

132-134. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

135. Итоговая контрольная работа.

4

136-139. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

140. Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

4 класс

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

14

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, формировать желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с ним. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, строить логическое рассуждение. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.

3, 4, 5, 6, 8.

1

1. Повторение. Нумерация чисел.

1

2. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

5. Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

6. Свойства умножения.

1

7. Алгоритм письменного деления.

1

8–10. Приемы письменного деления.

1

11. Диаграммы.

1

12 Что узнали? Чему научились?

1

13. Контрольная работа.

1

14. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.

112

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, формировать желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с ним. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, строить логическое рассуждение. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, формировать желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с ним. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, строить логическое рассуждение. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.

3, 4, 5, 6, 8.

Нумерация.

12

1

15. Класс единиц и класс тысяч.

1

16. Чтение многозначных чисел.

1

17. Запись многозначных чисел.

1

18. Разрядные слагаемые.

1

19. Сравнение чисел.

1

20. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

21. Закрепление изученного.

1

22. Класс миллионов. Класс миллиардов.

2

23, 24. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

25. Контрольная работа.

1

26. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Величины.

11

1

27. Единицы длины. Километр.

1

28. Единицы длины. Закрепление изученного.

1

29 Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

30. Таблица единиц площади.

1

31. Измерение площади с помощью палетки.

1

32. Единицы массы. Тонна, центнер.

1

33 Единицы времени. Определение времени по часам.

1

34 Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

35. Век. Таблица единиц времени.

1

36. Что узнали? Чему научились?

1

37. Контрольная работа.

Сложение и вычитание.

12

1

38. Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений.

1

39. Нахождение неизвестного слагаемого.

1

40. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

41. Нахождение нескольких долей целого.

2

42, 43. Решение задач.

1

44. Сложение и вычитание величин.

1

45. Решение задач.

3

46-48. Что узнали? Чему научились?

1

49. Контрольная работа.

Умножение и деление.

77

1

50. Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

2

51, 52. Письменные приемы умножения.

1

53. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

54. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

55. Деление с числами 0 и 1.

2

56, 57. Письменные приемы деления.

1

58. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз,

выраженные в косвенной форме.

1

59. Закрепление изученного. Решение задач.

1

60. Письменные приемы деления. Решение задач.

2

61-62. Закрепление изученного. Что узнали? Чему научились?

1

63. Контрольная работа.

1

64. Анализ контрольной работы.

1

65. Умножение и деление на однозначное число.

1

66. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

3

67–69. Решение задач на движение.

1

70. Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

71. Умножение числа на произведение.

2

72, 73. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

74. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

75. Решение задач.

1

76. Перестановка и группировка множителей.

1

77. Что узнали? Чему научились?

1

78. Контрольная работа.

1

79. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

80, 81. Деление числа на произведение.

1

82. Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

83. Решение задач.

4

84–87 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

88. Решение задач.

1

89. Закрепление изученного.

1

90. Что узнали? Чему научились?

1

91. Контрольная работа.

2

92-93. Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

94. Умножение числа на сумму.

2

95, 96. Письменное умножение на двузначное число.

2

97, 98. Решение задач.

2

99, 100. Письменное умножение на трехзначное число.

3

101-103. Закрепление изученного. Что узнали? Чему научились?

1

104. Контрольная работа.

1

105. Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1

106. Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

107. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

2

108, 109 Письменное деление на двузначное число.

3

110-112. Закрепление изученного. Решение задач.

1

113. Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

2

114, 115. Закрепление изученного. Решение задач.

1

116. Контрольная работа.

1

117 Анализ контрольной работы.

3

118-120. Письменное деление на трехзначное число.

1

121.  Деление с остатком.

1

122. Деление на трехзначное число. Закрепление.

2

123-124. Что узнали? Чему научились?

1

125. Контрольная работа.

1

126. Анализ контрольной работы.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

14

3, 4, 5, 6, 8.

1

127. Нумерация.

1

128. Выражения и уравнения.

1

129. Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

130. Арифметические действия: умножение и деление.

1

131. Правила о порядке выполнения действий.

1

132. Величины.

1

133. Геометрические фигуры.

2

134, 135. Задачи.

3

136-138. Закрепление изученного.

1

139. Итоговая контрольная работа за 4 класс.

1

140. Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

Оценочный материал по математике 1-4 классы

Стартовая диагностика, входной контроль, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль

Самостоятельная работа, тест, контрольная работа, математический диктант, задания на проверку умения решать задачи

Контрольно-измерительные материалы. Математика.

1класс Составитель Т.Н.Ситникова М.:ВАКО 2020

2класс Составитель Т.Н.Ситникова М.:ВАКО 2020

3класс Составитель Т.Н.Ситникова М.:ВАКО 2017

4класс СоставительТ.Н.Ситникова М.:ВАКО 2017

Сборник содержит задания для проведения текущего и итогового контроля знаний. Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности. Контрольные работы представлены в четырёх вариантах. Все задания соответствуют программе ОУ и требованиям ФГОС для начальной школы. Систематическая работа с материалами сборника позволит обучить школьников работе с тестами, что поможет в дальнейшем успешно выполнить задания итоговой аттестации.

Книга для учителя

 по математике

1 класс Т. Н.Ситникова

 М.:ВАКО 2020

2 класс Т.Н.Ситникова

М.:ВАКО 2021

3 класс Т.Н.Ситникова

 М.:ВАКО 2021

4 класс Т.Н.Ситникова

М.:ВАКО 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Разработка рабочей программы по математике ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике в 4 классе по УМК "Школа России"

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования  (2009 года), Примерной про­граммы начального общего образовани...

Рабочая программа по математике во 2 классе по УМК " Школа России"

Рабочая программа по математике во 2 классе по УМК " Школа России"...

Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике  для 1 класса по УМК "Школа России" соответствует всем требованиям ФГОС НОО. Содержит пояснительную записку, краткую характеристику учебного предмета, требования к...