Конспект урока по математике на тему "Килограмм" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Яник Татьяна Александровна

Знакомство с новой величиной - массой и единицей её измерения - килограммом.  УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_kilogramm_1_klass_umk_shkola_rossii.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 

1 класс УМК «Школа России»

Тема урока: «Килограмм»

Цели урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

  1. Учитель читает задачу, учащиеся показывают карточку с номером выбранного решения (решения записаны на доске).
  1. 6-1;                        3) 6-3;
  2. 5+1;                        4) 1+1+3.

Задачи:

Бурый медведь говорил, рассуждая:

-Семейка моя совсем уж большая-

Я, да женя, да трое деток…

Сколько ж костюмов надо на лето?

                ***

Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один улегся спать,

Сколько их гуляет?

                ***

Пять щенят плюс мама лайка

Сколько будет? Посчитай-ка!

                ***

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

                ***

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу одно – и платьев будет…

                ***

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Мы узнаем на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают,

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…

Учитель обращает внимание детей на две коробки, стоящие у него на столе. Коробки абсолютно одинаковые по цвету и по размеру, но одна из них пустая, а вторая чем-либо наполнена.

- Рассмотрите коробки и назовите в чем их отличие? (Отличий нет, коробки одинаковые).

- Вы правы, внешних отличий у них нет, но всё-таки они разные. Вы сейчас в этом убедитесь. (Учитель предлагает одному из учащихся взять коробки в руки).

- Что ты заметил? (Одна коробка тяжелее (легче) другой).

- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов, как масса.

Учитель вывешивает на доску карточку со словом «МАССА».

- Вместо слов «тяжелее» или «легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше» или «масса предмета больше». Сегодня на уроке мы познакомимся с этим свойством предметов. Кто сформулирует тему урока?

Учитель просит учащихся в одну руку взять учебник, а во вторую тетрадь и предлагает определить, какой предмет легче, а какой тяжелее (учебник тяжелее, а тетрадь легче). 

- На сколько учебник тяжелее тетради? С помощью какого специального прибора измеряют массу?

Учитель вывешивает на доску карточку с изображением весов. Обращает внимание на чаши весов, разъясняя принцип взвешивания (уравнивание массы грузов на обеих чашах весов).

- А теперь, давайте сравним массу двух предметов, которые практически не отличаются друг от друга.

Учитель показывает детям две книги и предлагает нескольким ученикам сравнить их по массе. Дети приходят к выводу, что книги весят почти одинаково. Учитель кладет книги на чаши весов.

- Что означает это положение весов? Какая книга тяжелее (легче)?

- Кто знает, как можно уравновесить книги?

Учитель показывает учащимся разные гири и способы, которыми можно достичь равновесия. Предлагает некоторым ученикам взвесить различные сыпучие вещества (крупы, песок и т.п.)

- В жизни бывают ситуации, когда нам не только нужно выяснить масса какого предмета больше, а какого меньше. Иногда нам нужно знать точную массу предмета, т.е. измерить её. В каких случаях вы с этим сталкивались?

- Для измерения массы существует специальная единица - - килограмм.

Учитель вывешивает на доску карточку со словом «килограмм», а также показывает, как сокращенно записывается это слово.

Физкультминутка.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

 

Работа по учебнику.

№ 1 стр.36 (устное выполнение)

– Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

– Как вы это узнали?

– Узнай массу пакета с мукой.

– Как мы это можем узнать?

– С помощью какого действия?

Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

№ 3 стр.37

– Измерьте отрезки.

– Как узнать, на сколько один отрезок длиннее другого?

– Запишите решение.

(Один ученик записывает решение на доске).

№ 4 стр.37

(Коллективное выполнение с комментированием).

№ 5 стр.37

(Учащиеся показывают пропущенные числа с помощью карточек, объясняя решение).

Работа в тетради с печатной основой

№ 1-3 (с.21)

Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник, с.37).)

- Напишите в тетради решение задачи, укажите рядом с результатом единицу измерения.

(Самопроверка. Один ученик называет ответ, остальные оценивают его правильность с помощью «Светофора».)

- Кто правильно определил массу моркови?

*№7 (с.37).

(Устное выполнение).

- Кто понял тему урока?

- Кому необходима помощь?

- Какое задание показалось вам самым интересным?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

Подведение итогов урока.

- Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке?

- В чем измеряется масса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.

Тема:  7 ּ1  = 7, 7:7=1          Максаты: Тапкырлау  таблицасы буенча   белемнәрен  ныгыту,...

конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.

Дәрес төре:  Экологик сәяхәт. Тема:  Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру.  Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

Конспект урока по математике в 1 классе ( в коррекционных классах VIII вида)

Конспект урока по математике в 1 классе ( в  коррекционных классах VIII вида)по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...