Квест- урок по математики в 1 классе "В поисках геометрических фигур"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Куандыкова Рысты Шайхуловна

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями). Урок разработан в игровой и доступной форме для учащихся. Прохождение каждого этапа позволяет перети на следующий и найти заветный сюрприз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В поисках геометрических фигур107.14 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-урок «В поисках геометрических фигур»

Тема: Геометрические фигуры.      

ФИО: Куандыкова Рысты Шайхуловна

2. Место работы:КОУ « Нововаршавская  школа-интернат»

3. Должность: учитель начальных классов.

4. Предмет: Математика.

5. Класс: 1.

6.Базовый учебник:  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. Основные общеобразовательные программы. Математика  Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2011.

 7.Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах.

 8.Задачи:

1. Побуждать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Предметный результат:

Уметь выполнять действия сложения и вычитания в пределах 5, устно решать задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка, сравнивать числа и выражения, измерять и сравнивать отрезки.

Знать последовательность натурального ряда до 5, состав чисел в пределах 5.

Познавательные УД:

-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УД:

-умение анализировать и исправлять ошибки;

-осуществление контроля и самоконтроля по результату.

Коммуникативные УД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками в классе путем коллективного решения общих задач.

-поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

-мотивация к деятельности

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей. Проговаривать уже знакомые понятия ( сторона геометрической фигуры, углы)

9.Оборудование: сундук, схема, поля-клумбы, геометрические фигуры, чудесный мешочек, скрепки, письма с заданиями, цветы, ключи, сюрприз- игра.

                                            Ход  квеста.

I. Орг. момент

- Добрый день! Я очень рада видеть вас на уроке. Сегодня здесь собрались самые сообразительные, самые внимательные мальчики и девочки, настоящие умники и умницы. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока. Настроение у всех хорошее, можно начинать.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, Кузя спрятал задания по школе, нам нужно выполнить их.  Найти ключик и открыть сундучок, в котором Кузя спрятал  сюрприз. Для этого нам нужно взять собой смекалку, сообразительность, находчивость, дисциплину.

    III. Подготовка к определению темы

         «Зарядка для ума»

- Ребята!  Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.

     а) У него, как у подушки,

         Тоже есть четыре ушка.

         И четыре стороны,

         Где все стороны равны. (Квадрат) (Слайд )

      б) Нет углов у него,

         И похож на блюдце,

         На тарелку и на крышку,

         На кольцо, на колесо.

         Что это? (Круг) (Слайд )

     в) Три угла, три стороны

         Могут разной быть длины. (Треугольник) (Слайд )

     г) Что похоже на открытку,

         На конверт и на альбом?

         Что сравнить, ребята, можно

         С одеялом и ковром? (Прямоугольник) (Слайд )

- Молодцы!

- Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Фигуры)

- Какие ещё фигуры вы знаете?

- Как называется наука, изучающая фигуры? (Геометрия)

IV. Сообщение темы и цели урока

- Кто сможет сформулировать тему нашего занятия? (Геометрические фигуры)

- Молодцы!

- Сегодня мы закрепим знания о геометрических фигурах.

-  Для чего нужны эти знания? Где могут пригодиться?

Учитель: Ребята вы же знаете, что у нас в классе  живет  домовенок Кузя, он следит за порядком в классе , но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в классе  и оставил нам послание и подсказку. Давайте  найдем это послание по подсказке:  расставьте  буквы в соответствии с цифрами по порядку и прочитай «слово» где находится послание.

V.Практический этап

 Хотите я вам его прочту:

" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам.

Ваш Кузя.

Учитель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Учитель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.

Организационно-поисковый этап:

Учитель: В классе есть мебель для книг и тетрадей, там Кузя   оставил коробочки с заданием, а вот и нашли заветные коробочки.

1.Первое задание   «Коробочки со счетными палочками». Составь 3 треугольника из 7 палочек и 2 квадрата из 7 палочек (работа в парах)

(Ребята разбиваются на пары и рассаживаются за столы)

        - У каждой пары наборы из 7 палочек, из которых вам нужно будет составить 3 треугольника и 2 квадрата.

Учитель: Посмотрите у меня на столе Кузя оставил «Волшебный мешочек»:

2.Второе задание:"Волшебный мешочек"

Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал, назови.

(Определить на ощупь геометрические фигуры, дать признаки геометрических фигур)

Индивидуальные ответы детей: Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов, сколько сторон.

Учитель: Вы справились с этим заданием,  молодцы.

Ребята, а в мешочке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем?

Дети: да.

3. Третье задание «Геометрические клумбы»  Выйди  с класса, поверни налево посчитай кабинеты слева и справа, найти заветную комнату завешанную шторами. Там Домовенок Кузя спрятал задание   (Лекотека)

Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.

Учитель: Ребята, а куда высаживают цветы?

Дети: на клумбу?

Учитель: Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.

Учитель: Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети: на круг, на квадрат, на треугольник,

Учитель: а как назвать одним словом -

Дети: геометрические фигуры.

Учитель: А вот и цветы, Кузя на доске  оставил схему.

Слава, какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные,

Катя , какие цветы будут расти на квадратной клумбе - синие,

Зина, а желтые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой.

Учитель: Рассаживайте цветы по клумбам.

 Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?

Давайте посчитаем, сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?

Сколько цветов  на круглой клумбе? на квадратной клумбе?

А под клумбой новое задание:

Пройди по коридору, поднимись  вверх по лестнице считай каждую  ступеньку, поверни  направо, а затем налево, зайди в комнату девочек. Найди литы с заданием. Подсказка для 1 группы: Набита пухом, лежит под ухом.(Подушка)

Подсказка для 2 группы: На нём любят готовить, шить.
Он удобен для занятий.
И всем интересно за ним смотреть телевизор.
Это прямоугольный…

4. Четвертое задание «Геометрическая путаница»

– Отыскали мы фигуры и клумбы, но Кузя не успокоился. Он решил перемешать все фигуры между собой, чтобы создать переполох, путаницу. Какие фигуры смешались? Чтобы навести порядок нужно, выполнить следующее задание. Узнать фигуры и посчитать их. Девочки считают треугольники, мальчики считают круги.

 Иди по следам, сюрприз ждет вас там, в кабинете № 10.

Сюрприз ваш лежит в сундуке, Близко к цели дошли вы уже,

Нужно лишь ключ подобрать, а лежит он на цифре пять.

(Найти ключ и открыть сундук) 

Учитель: Молодцы,здесь лежит послание от Кузи.

Хотите, я вам его прочту?

"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз новая игра «Геометрическое лото», я думаю, она вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя. "

VI. Итог:

А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными.

А какие задания были легкими.

Ребята, мы справились со всеми заданиями Кузи. Были дружными и помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"

Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...

Урок математики Тема: «Взаимное расположение геометрических фигур».

Много лет работаю по опыту:"Изучение геометричесрического материала учащимися с ОВЗ."Предлагаю вам по этой теме открытый урок....

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"

Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....

Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала....

Открытый урок коррекционного занятия. Тема: Сравнение геометрических фигур 2 класс

Цели коррекционных занятий: Повышения уровня  общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...

Конспект урока по математике 2 класс "Пересечение геометрических фигур"

Конспект урока по математике для учащихся 2-х классов "Пересечение геометрических фигур"...