Урок повторения изученного по математике в 1 классе по теме "Счёт в пределах 10".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Предметная область:

Математика: учебник, часть 1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. - М.: 2016.

УМК: «Планета знаний»

 

Тема: Счет в пределах 10.

Тип урока: Закрепление и повторение изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_matem.1_kl.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе.

Составила: Лехтимяки Е.М., учитель начальных классов  МБОУ «Гимназия».

Предметная область:

Математика: учебник, часть 1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. - М.: 2016.

УМК: «Планета знаний»

Тема: Счет в пределах 10.

Тип урока: Закрепление и повторение изученного.

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10, повторить знание состава чисел от 2 до 10;
  • продолжать формировать умение решать задачи в одно действие на нахождение суммы и остатка.

Развивающие:

  • формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать числа и геометрические фигуры;
  • формировать регулятивные умения: удерживать при выполнении задания учебную цель, проверять правильность выполнения отдельных заданий;
  • формировать коммуникативные умения: навыки работы в паре, сотрудничать со сверстниками и взрослым, умение отвечать на поставленный вопрос, задавать вопросы.

 Воспитательные:

  • формировать положительное отношение к урокам математики;
  • развивать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию.

Формы организации деятельности:

  • индивидуальная;
  • работа в парах;
  • фронтальная.

Средства обучения:

  • учебник «Математика» часть 1/М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. - М.: 2016.;
  • рабочая тетрадь № 1 к учебнику «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой;
  • электронная доска;
  • проектор, компьютер;
  • веер с цифрами.

Этап урока  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания  для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых  результатов

Формирование УУД

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу.

( 1 мин.)

Организует детей, проверяет их готовность к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя, гостей.

Проговаривание

стихотворения.

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей-

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелаем всем удачи

И успешности в придачу!»

Самоопределение- осознание себя как ученика, настрой на успех; положительное отношение к урокам математики. (личностные ууд)

2.Формулирование темы урока, постановка цели.

Цель: подведение детей к  формулированию темы и постановке задач урока, составление плана работы.

(5 мин.)

Озвучивает тему, задает вопросы на понимание учащимися поставленных целей урока.

Уточняют тему, ставят цели. Отвечают на вопросы, разгадывают ребус.

- Что за птица символизирует ум, знания, мудрость?

- Чему вы уже научились на уроках математики?

- Разгадайте ребус, чтобы узнать, что вас ждет в конце урока?

(АГАДАРН

  5376241)        

- Какие умения и качества нужно взять с собой?

Понимать информацию в знаковой модели, восстанавливать слово. (познавательные ууд)

Уметь определять цель урока с помощью учителя, прогнозировать результат. (регулятивные ууд) Умение выражать свои мысли, свое мнение. (коммуникативные ууд)

3.Выполнение заданий на повторение изученного.

Цель:  применение полученных знаний на практике, осознание учащимися степени овладения полученных знаний.

(25 мин.)

Гимнастика для глаз.

Динамическая пауза.

Контролирует выполнение работы инди- видуально и выборочно, организует взаимопро- верку, поисковую работу, самостоятельную работу в тетрадях, обсуждение способов решения, оценочные высказывания учащихся.

Решают задания на интерактивной доске; в тетрадях; с веерами цифр; осуществляют самооценку, самопроверку и взаимопроверку.

«Раз – налево,

 Два – направо,

 Три – наверх,

 Четыре – вниз.

 А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир».

Согласно тексту стихотворения дети выполняют движения (приложение №1)

Дети записывают ответы в тетрадь, в конце самопроверка.

Дети задают друг другу вопросы о днях недели, используя слова перед-после, за-до, вчера, завтра и др.

1. Математический диктант ЭОР № 1 https://learningapps.org/4386014

2.Знание состава чисел.

ЭОР № 2 https://www.uchportal.ru/load/288-1-0-80201

3. Реши примеры

ЭОР №3. https://learningapps.org/594392 

4.Задание на знание числового ряда. Работа с веерами цифр в парах: следующее, предыдущее, на 1 больше, на 1 меньше, соседи числа.

5. Рабочая тетрадь с.52. Раскрасить те бусы, в которых сумма равна 9.

6.Турнир знатаков – задачки в стихах (приложение №2).

5+3=?

5+5=?

6-1=?

5-1=?

7. Проверка знаний дней недели

Следовать указаниям учителя, проверять результаты вычислений, исправлять найденные ошибки; осуществлять взаимопроверку (регулятивные ууд)

Наблюдать и делать выводы о результатах вычислений, использовать освоенные приемы (познавательные ууд)

Слушать учителя и звуковой файл, понимать и использовать мате- матические термины. Соблюдать очередность при  коллективной работе (коммуникативные ууд)  

Умение слушать и понимать собеседника, согласованно работать в паре (коммуникативные ууд)

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; контролировать правильность действий товарища (регулятивные ууд)

Анализировать условие задачи, делать выводы (познавательные ууд)

Проверять вычисления, находить ошибки (регулятивные ууд) Строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью; слушать и понимать речь товарищей (коммуникативные ууд)

4.Рефлексия.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.

(2 мин.)

Раздача медалей.

Подводит итог, отмечает степень вовлеченности учащимися в работу на уроке.

Формулируют конечный результат, фиксируют степень усвоенности знаний на шкале – лесенке.

Детям выдаются листочки с изображением шкалы – лесенки (легко – не очень легко – трудно).

Самооценка учащимися собственной учебной деятельности (личностные ууд)

   

                                                                                                         

                 

   Приложение 1      

Динамическая пауза.

     Для начала мы с тобой 

     Крутим только головой.    

     Корпусом вращаем тоже –

     Это мы конечно можем.

     А затем мы потянулись

     Вверх и в стороны прогнулись,

     Наши щечки покраснели,

     Улыбнулись, тихо сели.

Приложение 2.

Задачки в стихах.

    1.У белки в дупле

     5 орешков в мешке,

     Еще три на полке.

     Сосчитай-ка, их сколько?  (8)

    2.Стала курица считать

     Маленьких цыпляток,

     Желтых 5 и черных 5,

     Сколько вместе – не понять.  (10)

    3.Шесть веселых медвежат

     За малиной в лес спешат.

     Но один малыш устал,

     От товарищей отстал.

     А теперь ответ найди –

     Сколько мишек впереди?  (5)

4.Пять щенков в футбол играли,

   Одного домой позвали.

   Он глядит в окно, считает –

   Сколько их теперь играет?  (4)


   

     

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе

Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....

Интегрированный урок математики и английского языка " Повторение изученного в в 1 классе"

Эта презентация поможет учителю провести интересный урок математики на английском языке. На этом уроке мы повторяем материал за 1 класс. Класс у нас английский, поэтому мы прошли курс тем по английско...

Открытый урок по математике на тему "Повторение изученного. Решение задач" 3 класс

Открытый урок по математике на тему " Повторение изученного. Решение задач ", посвященный 80-летию МОБУ БГИ №3 города Давлеканово...

Повторение и обобщение изученного материала. Математика 3 класс.

Повторение  и  обобщение изученного  материала...

«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».

Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...

«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...