Рабочая программа по математике 1 класс (УМК "Школа России")
рабочая программа по математике (1 класс)

Казакова Любовь Сергеевна

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей и возрастных особенностей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1b_klass.docx76.99 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной      программе

начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 1 класса начального общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Казаковой Любови Сергеевны, высшая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)

2020/2021 учебный год,  срок реализации 1 год

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

образовательному процессу

__________  И.В. Колесникова                            

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

протокол № 1 от

 «28»   августа    2020 г.

                                                                                           ______   С.А. Семенова,  руководитель ШМО

п.г.т. Уренгой

                                                              2020

  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по математике М. И. Моро и др. (образовательная система «Школа России»). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года и обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

  1. Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В. 1 класс, учебник по математике в двух частях для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
  2. Моро. М.И, Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2017.
  3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2017.
  4. Волкова С.Н. Тесты. Учебное пособие. (ФГОС). – М.: Просвещение, 2017.
  5. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD–ROM), авторы Моро М.И, Волкова С.И. и др.
  6. Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В. Математика 1 класс, разрезной счетный и игровой материал. – М.: Просвещение, 2017.

        Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и являются составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа России».

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

 Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Основными целями начального обучения математике является:

  • математическое развитие младших школьников;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

-  формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (первый год обучения в общеобразовательной школе).

Рабочая программа по  предмету «Математика» предназначена для учащихся 1в класса. В классе 26 учеников. По результатам психолого-педагогической диагностики учеников 30% учащихся имеют выше среднего уровень готовности к школьному обучению, 36% учеников - средний уровень, 30% учащихся – уровень ниже среднего, 4% - низкий уровень.  

В данном классе обучается 1 ребенок по АООП для детей с нарушениями речи (II вариант)

Особенности организации учебного процесса: классно-урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные, групповые. Каждый учитель вправе выбрать ту форму, которая, по его мнению, более эффективна для его учеников.

Используемые методы обучения:

- по источнику знаний:

  • практические методы: опыты, упражнения и др.;
  • наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;
  • словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;
  • работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана;
  • видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль.

- по типу познавательной деятельности

  • объяснительно-иллюстративные методы;
  • репродуктивные;
  • методы проблемного изложения;
  • частично поисковые методы;
  • исследовательские.

 - по дидактическим целям:

  • методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);
  • методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).

 Используемые  технологии:

  • технология проблемного обучения;
  • технология деятельностного  метода;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • проектная деятельность;   
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;           
  • система инновационной оценки «Портфолио».

При реализации рабочей программы учитываются результаты внешней оценки образовательных достижений обучающихся 1-х классов по математике в соответствии с ФГОС НОО в 2019 году.

Анализ результатов выполнения мониторинговой работы позволил составить реестр затруднений учащихся.

№ п/п

№ зад

Блок содержания

Контролируемое предметное знание/умение

Уровень сложности

% выполнения заданий

11

88

Арифметические

действия

Применять знание состава числа в арифметической ситуации;

Базовый

61

22

110

Работа с информацией

Читать таблицу, отвечать на вопросы по

таблице

Базовый

57

33

111

Работа с

текстовыми

задачами

Решать задачу на сравнение количеств предметов с опорой на предметную модель,

записывать ответ и решение

Повышенный

22

44

113

Работа с информацией

Отвечать на вопрос по рисунку и записывать ответ.

Повышенный

30

На основании результатов анализа мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-х классов по математике в соответствии с ФГОС НОО в 2019 году, с целью успешного достижения учащимися планируемых результатов обучения по предмету, большое внимание на уроках математике будет уделено темам «Работа с текстовыми задачами», « Пространственные отношения. Геометрические фигуры».

При реализации рабочей программы учитываются результаты Всероссийской проверочной работы по математике в 4 классах, выполненной учащимися школы.

Анализ Всероссийской проверочной работы по математике в 4 классах в 2018 году показал, что наибольшие затруднения при выполнении работы вызвали вопросы, связанные с решением составных задач с именованными величинами.

На основании результатов анализа  Всероссийских проверочных работ, для успешного достижения учащимися планируемых результатов обучения по предмету, большое внимание на уроках математики будет уделено решению составных задач, а также теме «Величины». С целью повышения эффективности проводимой работы будет использован индивидуальный подход.

В соответствии с учебным планом на изучение математики в 1 классе выделено четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 132 часа в год.

В связи с тем, что 01.05.2020 года является праздничным днём, тема урока  №119 «Вычитание вида 12-х» объединена с темой урока № 120 «Вычитание вида 13-х».

В связи с тем, что 05.05.2020 года является праздничным днём, тема урока  №121 «Вычитание вида 14-х» объединена с темой урока № 122 «Вычитание вида 15-х».

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Числа и величины

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа  на несколько единиц в пределах 20) и продолжать её;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя полученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, больше 20.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные задания.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т.д.), круга;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку;

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

  1. Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости ( выше – ниже, слева – справа, за – перед). Направление движения: слева направо, справа налево и т.д. Временные представления: сначала, потом. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов)

 Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений. Получение числа путем прибавления 1 к предыдущему, вычитания 1 из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки >, <, =.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Нахождение значение числовых выражений в одно-два действия без скобок. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 11 до 20. Нумерация (12часов)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание чисел вида 10 + 8, 18 - 8, 18 - 18.

Сравнение чисел с помощью вычитания.  

Единицы длины: сантиметр, дециметр. В соотношении между ними. Построение отрезка заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр. Текстовые задачи. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 10. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).   Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

При реализации образовательной программы по предмету используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации дистанционных образовательных технологий может осуществляться  дистанционное и электронное обучение, синхронное и асинхронное обучение. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Дистанционное обучение предполагает общение  учителя и обучающихся в реальном времени (например, на видеоконференции).

Электронное обучении - учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени.

Синхронное обучение - форма организации образовательного процесса в режиме реального времени вне зависимости от наличия/отсутствия цифровых технологий (учитель и ученики могут здесь и сейчас общаться, получать обратную связь).

Асинхронное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (например, обучение с использованием электронной почты).

Модели реализации обучения с применением дистанционных
(электронных) технологий

В зависимости от условий возможна реализация одной из четырех моделей дистанционного (электронного) обучения:

Модель/

Условия

Устройство (компьютер, планшет, ноутбук, смартфон)

Интернет

Модель 1

Модель 2

x

Модель 3

x

Модель 4

x

x

Модель 1.

При реализации Модели 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) могут быть использованы следующие ресурсы:

  • учебники и пособия на бумажных носителях;
  • учебники и пособия в электронном формате;
  • электронные образовательные ресурсы (РЭШ, МЭШ, «Учи.ру» и пр.);
  • федеральные и региональные образовательные телеканалы;
  • платформы для организации онлайн-уроков.

Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:

  • дистанционных уроков (видеоконференций);
  • электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков, подкасты);
  • уроков на образовательных телеканалах;
  • самостоятельной работы ученика.

Модель 2.

        При реализации Модели 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) могут быть использованы следующие ресурсы:

  • учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
  • образовательные телеканалы;
  • инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю может осуществляться посредством электронной почты (сообщений в мессенджерах) родителей, родственников или соседей.

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; уроки на образовательных телеканалах.

Модель 3.

        При реализации Модели 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:

  • учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
  • учебники и пособия в электронном формате (можно передать, например, на флеш-носителе);
  • инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;
  • образовательные телеканалы.

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.

Модель 4.

При реализации Модели 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:

  • учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
  • образовательные телеканалы;
  • инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте или в школе в установленные дни.

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями, уроки на образовательных телеканалах.

При обучении предмету может быть реализовано гибридное обучение. Гибридное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой часть участников процесса обучения находится в школе, а часть - дома.

Реализуются четыре формы организации образовательного процесса:

  • учитель - в классе (на дистант переведен только один класс), обучающиеся - дома;
  • учитель - дома (учитель в группе риска), обучающиеся - в классе, ассистент учителя - в классе;
  • учитель - в классе, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома (соблюдают самоизоляцию после поездки);
  • учитель - дома, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома, ассистент учителя - в классе.

Целесообразен переход на гибридные форматы обучения в следующих случаях:

  • часть обучающихся соблюдает самоизоляцию (например, по решению семьи или по предписанию врачей);
  • дорога до школы связана с использованием общественного транспорта, семья хочет минимизировать контакты;
  • обучающиеся или педагог находятся в группе риска (например, педагог старше 60 лет, педагог/обучающийся страдает хроническими заболеваниями и др.).

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата урока

 

Характеристика деятельности учащихся

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

1

01.09

Предметные результаты:

сравнивать, наблюдать, делать выводы, приводить примеры, ориентироваться в окружающем пространстве, сравнивать группы предметов «меньше – больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные результаты:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

2

Счёт предметов  

1

02.09

3

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева»

1

03.09

4

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

1

04.09

5

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

08.09

6

Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?»

1

09.09

7

Сравнивание групп предметов «На сколько больше (меньше)?»

1

10.09

8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

11.09

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов).

9

Понятия «много», «один». Цифра 1.

1

15.09

Предметные результаты:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- понимать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Личностные результаты:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

16.09

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

17.09

12

Числа 1,2, 3. Знаки «+», «-«, «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

18.09

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4

1

22.09

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

23.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

24.09

16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

25.09

17

 Закрепление знаний по теме «Число 5».

1

29.09

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

30.09

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.  

1

01.10

20

Закрепление знаний по теме «Ломаная линия».

1

04.10

21

Знак «больше», «меньше», «равно».

1

08.10

22

Равенство. Неравенство.

1

09.10

23

Многоугольник  

1

10.10

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

11.10

25

 Числа 6,7. Письмо цифры 7

1

15.10

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

16.10

27

 Числа 8, 9. Письмо цифры 9

1

17.10

28

Число 10. Запись числа 10.

1

18.10

29

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10».

1

22.10

30

Наши проекты по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация».

1

23.10

31

Сантиметр – единица измерения длины.  

1

24.10

32

Увеличить на…. Уменьшить на….

1

25.10

33

Число 0.

1

05.11

34

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

06.11

35-36

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация».

2

07.11

08.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 часа)

37

Защита проектов по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация».

1

12.11

Предметные результаты:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- понимать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Личностные результаты:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

38

Прибавить и вычесть 1.  Знаки «+», « - », «=».

1

13.11

39

Прибавить и вычесть 1.

1

14.11

40

Прибавить и вычесть число 2.

1

15.11

41

Слагаемые. Сумма.

1

19.11

42

Задача (условие, вопрос)

1

20.11

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

21.11

44

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

22.11

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

26.11

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

27.11

47

 Закрепление знаний по теме «Задачи».

1

28.11

48

Закрепление знаний по теме «Задачи». Проверка знаний.

1

29.11

49

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1

03.12

50

Решение текстовых задач.

1

04.12

51

Сравнение длин отрезков.

1

05.12

52

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1

06.12

53

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

10.12

54-55

Решение задач.

2

11.12

12.12

56-

59

Закрепление изученного материала по теме «Решение задач».

 

 

 

4

13.12

17.12

18.12

19.12

60

Проверочная работа по теме «Решение задач»

1

20.12

61

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 1,2,3»

1

24.12

62

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

25.12

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

26.12

64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

27.12

65

Прибавить и вычесть  4. Приёмы вычислений.

1

  14.01

66

  Приёмы вычислений.

1

15.01

67

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

16.01

68-69

Решение задач.

2

17.01

21.01

70

Прибавить и вычесть  4. Сопоставление и заучивание таблицы.

1

22.01

71

Решение задач.

1

23.01

72

Перестановка слагаемых.

1

24.01

73

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

28.01

74

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

1

29.01

75

Состав чисел в пределах 10.

1

30.01

76

Состав числа 10. Решение задач.

1

31.01

77

Закрепление  изученного материала и  проверка знаний по теме «Состав чисел 1-10. Решение задач»

1

04.02

78

Решение задач.

1

05.02

79

Связь между суммой и слагаемыми.

1

06.02.

80

Связь между суммой и слагаемыми.

1

07.02

81

Решение задач.

1

18.02

82

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

19.02

83

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

1

20.02

84

Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания.

1

21.02

85

Вычитание из чисел 8,9.

1

25.02

86

Вычитание из чисел 8,9. Решение задач.

1

26.02

87

Вычитание из числа 10.

1

27.02

88

Килограмм.

1

28.02

89

Литр.

1

03.03

90

Закрепление изученного материала по темам «Килограмм. Литр».

1

04.03

91

Закрепление знаний по теме «Вычитание из числа 10».

1

05.03

92

Проверочная  работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

06.03

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

93

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1

10.03

Предметные результаты:

- название,  последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- называть десятичный состав чисел в пределах 20;

- знать, как получить при счете число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные результаты:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

94

Образование чисел второго десятка

1

11.03

95

 Запись и чтение чисел второго десятка

1

12.03

96

Дециметр.

1

13.03

97-98

 Сложение и вычитание вида 10+7, 17- 7, 17-10.

2

17.03

18.03

99

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20».

1

19.03

100

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 20».

1

20.03

101

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». Работа над ошибками.

1

31.03

102

 Подготовка к введению задач в два действия.

1

01.04

103-105

Составная задача

3

02.04

03.04

07.04

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

106

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

08.04

Предметные результаты:

- знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста,рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные результаты:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида х+2, х+3.

1

09.04

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида х+4.

1

10.04

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида х+5.

1

14.04

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида х+6

1

15.04

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида х+7.

1

16.04

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида х+8,х+9

1

17.04

113-114

Таблица сложения.

2

21.04

22.04

115-

116

Закрепление изученного материала  

 по теме «Таблица сложения»

2

23.04

24.04

117

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

     1

  28.04

118

Вычитание вида  11-х.

1

 29.04

119

Вычитание вида 12-х.

1

30.04

120

Вычитание вида 13-х.

1

01.05

121

Вычитание вида 14-х.

1

05.05

122

Вычитание вида 15-х.

1

  06.05

123

Вычитание вида 16-х.

1

07.05

124

Вычитание вида 17-х, 18-х.

1

  08.05

125

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

  12.05

126

Закрепление изученного материала.

1

13.05

127

Наши проекты по теме «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание»

1

14.05

Итоговое повторение (6 часов)

128

Закрепление   материала по теме

« Геометрические фигуры».

1

15.05

Предметные результаты:  

- называть последовательность чисел от 0 до 20;

- называть обозначение действий сложения и вычитания;

- знать таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа. которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные результаты:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

129

Итоговая контрольная работа за 1 класс.

1

19.05

  130

Работа над ошибками. Закрепление   материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

1

20.05

131

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание до 20».

1

21.05

132

Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия».

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....