Конспект урока математики «Календарь» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Нигматуллина Юлия Раяновна

Цели деятельности учителя: формирование умения работы с календарем; провести работу над ошибками

Планируемые результаты

Предметные:

1)  знать дни недели, месяца;

2)  уметь читать календарь;

3) уметь употреблять в речи математическую терминологию  по теме;              

Личностные:

- проявлять максимальную работоспособность;

- проявлять внимание, желание учиться и узнавать что-то новое.

Тип урока: открытие нового знания, общеметодологической направленности.

Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века» (рабочая тетрадь и учебник) 2 класс 1 часть, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.; презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:06.11.20                                                                                                        ФИО учителя: Антонова Т.Ю.

Школа: № 95                                                                                                        ФИ студента 43 группы: Нигматуллина Ю

Класс: 2-б                                                                                                                ФИО методиста: Дрокина М.В.

Кабинет: 203

 КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 

         Тема: «Календарь»

Цели деятельности учителя: формирование умения работы с календарем; провести работу над ошибками

Планируемые результаты

Предметные:

1)  знать дни недели, месяца;

2)  уметь читать календарь;

3) уметь употреблять в речи математическую терминологию  по теме;              

Личностные: 

- проявлять максимальную работоспособность;

- проявлять внимание, желание учиться и узнавать что-то новое.

Тип урока: открытие нового знания, общеметодологической направленности.

Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века» (рабочая тетрадь и учебник) 2 класс 1 часть, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.; презентация.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Юлия Раяновна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Повернитесь друг к другу   улыбнитесь, настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Проверьте готовность к уроку все ли в порядке на парте?

-Отлично, начнем наш урок!

-Здравствуйте.

Проверяют готовность к уроку

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический:

Устный счет

7 мин

— Открываем тетради, устный счет.

-Подготовьтесь, приступаем к устному счету, слушайте внимательно.

1. Число, которое больше 14 на 2

2. Число, которое меньше 9 на 6

3. 5+9 =

4. Число, больше 12 на 3

5. 8 + 3 =

6. Периметр квадрата, со стороной 5 см

7. Число, которое меньше 10 на 8

8. Запишите число, в котором 9 десятков, 5  единиц

9. Число, в котором 7 десятков, 8 единиц

10. 8 десятков, 9 единиц

-Решите задачу. На одной полке было 10 книг, что на 4 меньше чем на второй полке. Сколько было книг на 2 полке?

-У Насти было 9 ручек,  что на 5 больше, чем у Васи. Сколько ручек у Васи?

Запись на доске: 7, 30, 12, 365.

-Кто догадался, что объединяет данные числа?

-Хорошо, мы еще вернемся к этому вопросу.

Записывают число.

  1. 16
  2. 3
  3. 14
  4. 15
  5. 11
  6. 20 см
  7. 2
  8. 95
  9. 78
  10. 89

- 14

-4

-Время

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

3 мин

-Потренируем с вами смекалку, а помогут нам в этом загадки.

Оно не ждёт и не стоит,

Оно всегда вперёд бежит,

Все берегут его. Друзья,

Его вернуть, увы, нельзя.

-Что это?

-  В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, начало любимой передачи по телевизору – все происходит в определенное время.

- Почему иногда говорят «потерял время»? Разве можно потерять время, например, как карандаш или книгу?

- Тогда мы не будем терять время и приступим к работе.

-С помощью какого инструмента мы можем измерить время?

-Какие единицы измерения вы знаете?

-А можно ли еще чем-то измерить время?

-И так, поиграем в игру, перед вами «черная коробка» и в ней лежат инструменты с помощью которых мы можем измерить время, как вы думаете, что это?

-Верно, молодцы. Кто же догадался какая тема нашего урока?

-Какую тему поставим на урок?

-Время, часы, минуты.

-Предположения детей

-Календарь

-Года, месяцы, недели, дни, часы, минуты

-Календарь, часы

-Календарь

-Научиться пользоваться календарем.

П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П:структурирование знания;

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

П:самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрация в учебнике

7 мин

-Взгляните на слайд, здесь вы видите календарь, как вы считаете, для чего он нужен в нашей жизни?

-Давайте подробно рассмотрим, из чего состоит календарь. Сколько всего месяцев в году? Назовите их.

-Сколько может быть дней в месяце?

-У одного моего знакомого день рождения бывает только раз в четыре года. Как такое возможно?

- В году есть один особенный месяц. 1 раз в четыре года в этом месяце на 1 день больше, чем предыдущие 3 года. О каком месяце я говорю?

-Как называется год, в котором есть февраль длительностью в 29 дней?

-Сколько всего дней в году, а в високосном году?

-Какая информация располагается в календаре по горизонтали? (показывать руками горизонтальные линии) По вертикали? (показывать руками вертикальные линии)

(показать на календаре на записи пн вт ср)

-Что значат эти записи? Как называют дни недели?

-Как одним словом назвать эти дни? Сколько всего дней в неделе?

-Сколько недель в месяце?

-Сколько дней в октябре, ноябре, марте, мае?

-На сколько дней ноябрь короче октября?

-Назовите месяцы, в которых 30 дней, 31 день.

-Сколько дней в одной недели? В двух неделях? В трех?

-На какой день недели приходится 13 ноября?

-20 ноября?

-10 ноября?

-Папа уезжает в командировку 23 ноября и вернется через неделю. Какого числа он вернется?

-А если он уедет 24 ноября?

-Молодцы! Давайте вернемся к тем числам, которые мы видели в начале урока.

На доске: 7, 30, 12, 365.

-А теперь вы можете ответить, что объединяет данные числа?

-Предположения детей

-12 месяцев.

-28,29,30,31.

Предположения детей.

-Февраль

-Високосный год

-Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

-Неделя. 7 дней.

-4 недели.

-31, 30, 31, 31.

-На один день.

-7, 14, 21.

-Понедельник.

- Понедельник.

-Пятница.

-30 ноября.

-1 декабря.

-Дни недели, дней в месяце, месяцев в году, дней в году.

П: анализ

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Динамическая пауза

 3 мин

А теперь давайте разомнемся, повторяйте за мной.

Тик-так, тик-так,

В классе кто умеет так?

Часики идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: решение примеров

5 мин

-И так, давайте закрепим наши знания о календаре и поработаем в парах, сначала выполните в паре номер 4 на странице 61 в учебнике.

-Кто готов ответить?

-А теперь выполним номер 8, повернитесь к друг другу и придумайте несколько вопросов по календарю и задайте соседу.

-Отвечают в классе

-Работают в парах.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: анализ 

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

VI. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

7 мин

-Ребята, недавно вы писали контрольную работу, поднимите руки те, кто написал ее на «отлично»?

-Молодцы, но наверно как и у тех, кто написал ее «хорошо» или «плохо» у вас возникали трудности, поэтому давайте мы с вами проведем небольшую работу над ошибками, а возможно откроем что-то новое для себя. Откройте страницу 58, выполним номер 1. Кто хочет выйти к доске и записать?

-Проверьте ученика у доски, все ли верно?

-Сколько получилось таких чисел?

-Молодцы, выполним номер 3. Будем решать у доски и в тетрадях.

-Итак, первый пример. Как мы с вами поймем, какую цифру нужно ставить под звездочкой?

-Верно, молодцы. А во втором примере?

Выполняем упражнение далее.

-поднимают руки

-Выходит к доске, остальные работают в тетрадях

-9 чисел

-Вычтем из суммы 2 слагаемое и узнаем 1 слагаемое.

-Из уменьшаемого вычтем разность и получим вычитаемое.

П: выполнение действий по алгоритму

VII. Самостоятельная работа с проверкой

Частично-поисковый: самостоятельная работа

5 мин

-Сейчас самостоятельно выполните в тетрадях номер 5 и мы проверим его вместе.

-Ваше время истекло. Давайте проверим.

-Кто скажет ответ 1 примера и алгоритм выполнения?

-Хорошо 2 пример?

-Отлично, и 3 пример?

-Сначала решаем то, что в скобке, и находим ответ.10-4=6, 86-6=80. Ответ 80.

-12-5=8, 78-8=70

- 13+6=19, 69-19=50.

К: работа в команде - умение устанавливать рабочие отношения

VIII. Рефлексия деятельности

-Наш урок подошел к концу, мы хорошо с вами поработали, давайте оценим нашу работу.

-Кто считает, что мы достигли цели, которую поставили в начале урока?

Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:

-солнышко (Я всё понял, было интересно)

-солнышко с тучкой (Было интересно, но остались вопросы)

-тучку с дождиком (Я ничего не запомнил и было скучно)

Нарисуйте на листочках и поднимите вверх. Спасибо за урок.

-Поднимают\не поднимают руки

-оценивают свое настроение, рисуют.

П:Рефлексия способов и условий действий

Л:Самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7, 30, 12, 360

Слайд 4

КАЛЕНДАРЬ

Слайд 5

ЦЕЛЬ НАУЧИТЬСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАЛЕНДАРЕМ

Слайд 7

Моё настроение похоже на… Я всё понял, было интересно Я ничего не запомнил и было скучно Было интересно, но остались вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК  "Начальная школа XXI века"  соответствует учебникам 2011года....

К уроку математики "Нахождение расстояния" ("Начальная школа 21 века")

К уроку математики "Нахождение расстояния" ("Начальная школа 21 века")...

Основные методы и приёмы, используемые на уроках математики в УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация к выступлению на МО учителей начальной школы. Помощь педагогу, работающему по УМК "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока обучения грамоте (УМК "Начальная школа 21 века")

Конспект урока обучения грамоте (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендован педагогам начальных классов....

Конспект урока математики «Путешествие» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Путешествие»Цели деятельности учителя: обобщение сведений о длине и времени. Планируемые результаты Предметные: - знать: терминологию: длина, ширина, час, продолжительность, минута....