Повторение нумерации чисел в пределах 20
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кравцова Ирина Евгеньевна

Повторение нумерации чисел в пределах 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_povtor_po_matematike.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Повторение нумерации чисел в пределах 20

Тема: Повторение нумерации чисел в пределах 20

Цель: содействовать формированию познавательной деятельности учащихся через игру;

Задачи: повторить последовательность чисел в пределах 20, образование двузначных чисел в пределах 20; содействовать формированию умений применять полученные знания на практике; создать условия для развития творческой активности, развивать умение решать простые задачи.

Тип урока: повторение изученных знаний

Форма урока: урок – игра

Оборудование: персонажи сказки «Колобок»; мячик; магический треугольник; карточки с цифрами; рисунок созвездия; карточки с примерами; рисунки для составления задач; карточки для игры «Фотограф»; плакат для игры «Канат»; карта пути: веера, перфокарты.

Ход урока

I. Этап организации урока

II. Этап актуализации знаний учащихся

 Испекла бабка вечером Колобок и положила на окно остужать. Колобок на удивление получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Лежит Колобок на окне, смотрит на небо и звёзды считает. Поможем ему.

  • Счёт до 20 и обратно.
  • Сосчитайте от 11 до 19, от 17 до 9.
  • Назовите последующее число 18, 29.
  • Назовите предыдущее число 10, 20.
  • Назовите соседей чисел 13, 22.
  • Какое число стоит между 14 и 16, 25 и 27?
  • Назовите число, в котором 1 дес. 7ед.; 1 дес.1 ед.; 1 дес. 5 ед.
  • Сколько десятков и единиц в числах 12, 19, 16,14?
  • Дан ряд чисел 1,3, 5,7, 11,13, 15, 17.

По какому правилу записан этот ряд?

Продолжите его на 3 числа.

III. Этап закрепления изученных знаний

Смотрел, смотрел Колобок на звёзды и увидел там магическую звезду 10. Вы знаете, что в математике число 10 волшебное. Колобок захотел разгадать эту звезду. Давайте поможем ему, но прежде вспомним, из чего состоит число 10.

Игра «Мячик» (повторяется состав чисел второго десятка)

Учитель: «12 —это 2 и... ( бросает мячик ребёнку). Ребёнок ловит мяч и отвечает: «10». «16 — это 10 и...». И т.д.

А сейчас можно и звезду разгадать.

Молодцы, ребята, это задание было нетрудное. А можете ли вы подобрать числа, разность которых равна 10? (По схеме.)

-

=

10

 И тут Колобок увидел созвездие. Сколько в нём звёзд?

  • На какие группы можно разбить звёзды?
  • По каким признакам? (Цвет, размер.)
  • Составьте примеры на сложение и вычитание.
  • Сколько красных звёзд? Зелёных?
  • На сколько меньше красных, чем зелёных?
  • Насколько больше?

 Мечтал, мечтал Колобок и не заметил, как наступило утро. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке, не простой, а математической. Давайте поможем Колобку преодолеть эту дорожку.

Игра «Цепочка»

 Будьте внимательны, чтобы не порвать «цепочку». Если услышите ошибку, сделайте хлопок. (Дети по цепочке считают, остальные следят за ответами.)

15-5... + 3...-1...+4...-10...-2... + 3...-7...+ 12... (12).

 Катится, катится Колобок, а навстречу ему... а кто встретился ему, мы прочитаем, решив примеры. Если пример будет решён правильно, откроется буква.


12 + 6

16-4

19-10

10 + 3

3

А

Я

Ц

— Кто встретился Колобку? (Заяц.) «Колобок, Колобок, — говорит заяц, — я тебя съем!» А Колобок отвечает: «Выполни сначала моё задание». Заяц молчит, трудно ему. А вы, ребята, можете выполнить это задание? Какие числа и знаки надо вставить в «окошки»?

Игра «Зажги окошки»

10

=

8

9

=

6

10

=

3

— Стыдно стало Зайчишке и он убежал. А Колобок покатился дальше. Катится, катится и вдруг видит: на поляне художник сидит и рисует. Давайте вместе с Колобком поможем художнику дорисовать картины, а то он совсем запутался.

Игра «Помоги художнику»

Учитель показывает карточку, на ней несколько предметов и число, которое не совпадает с количеством предметов. Дети должны сказать, сколько ещё предметов надо дорисовать.

 «Спасибо, Колобок, спасибо, ребята», — говорит художник. А за помощь я вам вкусное задание нарисовал».

Составление задачи (по рисунку) (№ 3, 4, с. 46 учебного пособия)

Физкультминутка

 Покатился колобок дальше и вдруг споткнулся и упал в глубокую яму. Как же ему помочь? У нас есть математический канат.

Игра «Поднимись по канату»

На плакате канат с числами от 10 до 16. Учитель показывает карточку, например +4, и подводит её поочерёдно к числам. Дети устно решают пример и веером показывают ответ.

 Отдохнул Колобок и покатился дальше. А навстречу ему Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я очень умный Колобок.
Я умею решать длинные "цепочки" примеров». А вы, ребята, умеете?

Выполнение задания (№ 6, с. 46 учебного пособия)

 Молодцы, ребята, Волк остался очень доволен и отпустил Колобка. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь: «Какой аппетитный Колобок! Я тебя, пожалуй, съем!» Колобок в ответ: «Не ешь меня. Я очень умный Колобок». — «Ну, хорошо, сейчас посмотрим. Задачи ты решать умеешь?», — говорит медведь.
Ребята, поможем Колобку?

Весёлые задачи

По тропинке в лесок

Покатился Колобок

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка,

Встретил мишку,

Да плутовку лису,

Повстречал ещё в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил зверей? (4.)

У малышки-мартышки

На столе лежали книжки:

Десять книжек про зверей,

А четыре — про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышек книжек? (10+14= 13.)

Как-то раз на берегу

Гуси ели лебеду.

Десять белых, серых три.

Сколько всех гусей, скажи? (10 + 3= 13.)

— Катится Колобок дальше, а перед ним распутье. Дорога разветвилась на три тропинки, а на придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге покатится Колобок, чтобы не заблудиться?

 Катится Колобок, а повсюду муравьи строят себе муравейники, работают. Давайте и мы построим домик и вспомним состав чисел 7 и 8.

  1. Этап применения изученного

Взаимопроверка. Работа в парах (на доске ответы)

 Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса: «Колобок, Колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!» Колобок в ответ: «Нет, лисонька, ничего у тебя
не получится. Много сказок я про тебя читал. Знаю, что ты хитрая. Вот реши мои задачи, тогда и посмотрим».
А задачи Колобок придумал трудные. Не смогла лиса
решить их и ушла ни с чем. А вы сможете?

Задачи Колобка

  • Коля и Вова поделили между собой 7 яблок. Коля сказал, что у него столько яблок, сколько у Вовы. Верно ли сказал Коля?
  • Две женщины племени Кухта ходили собирать сочные плоды на ужин. Первая принесла 6 плодов, а вторая на 3 плода больше. Какой вопрос можно поставить к данной задаче?
  • Все акулы очень мало едят. Они умеют даже запасать пищу впрок, так как у них есть специальный мешок, где пища может не портится долгое время. Сколько запасов было у акулы, если в «мешке» оказалось 4 маленьких рыбёшки и столько же больших?

V. Этап подведения итогов урока

 Колобку было очень интересно с вами. Он многому научился. Напомните ему, что мы повторяли на уроке?

VI. Этап рефлексивного анализа

 Ребята, Колобок очень доволен вашей работой. Он даже письмо сочинил. Расставьте карточки с числами по порядку, а потом переверните их и прочитайте
письмо Колобка.

Учащиеся берут карточки с числами, располагают их по порядку и читают: «Ребята, вы молодцы!» Затем заполняют «Поезд настроения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нумерация чисел в пределах 100

Урок призван повторить и закрепить изученный материал. Используются разные способы и методы работы....

«Повторение нумерации чисел от20 до100». «В тридевятом царстве».

Урок математики соответствует УМК «Школа России». На уроке использовались игровые приемы, наглядные и словесные методы. Данный урок построен по технологии интегрирования. Это позволяет развивать логи...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:   Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Научить образовывать числа ...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:  Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Раскрыть способы вычитания однозначных чис...