Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Письменное умножение многозначного числа на двузначное"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Полчанинова Светлана Леонидовна

На этом уроке обучающиеся научатся письменному умножению многозначного числа на двузначное. Это первый урок по этой теме. Предложенный алгоритм умножения поможет ученикам быстро усвоить новый материал. Образовательные интернет-ресурсы, работа в парах сделают урок интересным и познавательным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Автор (ФИО)

Полчанинова

Светлана

Леонидовна

Предмет

Математика

Класс

4

Тема урока

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомиться с  алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное;

Научиться применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель; использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи;

Регулятивные: контролировать свою деятельность; обнаруживать ошибки логического и вычислительного характера;

Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Понимать значение границ своего знания и незнания; осознавать необходимость самосовершенствования; адекватно судить  о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием.

Решаемые учебные проблемы

Научиться выполнять письменное умножение многозначного числа на  двузначное.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Множитель, произведение, многозначные, двузначные числа, алгоритм умножения

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, экран, компьютеры для детей.

Образовательные интернет-ресурсы

Учи.Ру, onlinetestpad, resh.edu.ru, ЯКласс

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Деятельность учителя

Организует устный счет с целью актуализации знаний

Задания:

  1. Повторить таблицу умножения. Тест на  onlinetestpad
  2. 25∙8, 34∙4, 48∙6, 123∙5, 412∙8, 326∙3

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопросы учителя, выполняя задания устного счёта.

Актуализируют личный жизненный опыт, вспоминая, что изучали ранее.

  1. Повторяют таблицу умножения, работают в парах: https://onlinetestpad.com/ru/testview/28927-na-skolko-khorosho-ty-znaesh-tablicu-umnozheniya
  2. Работают в парах, решают примеры, умножая в столбик. Повторяют алгоритм умножения на однозначное число.

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Создает для учеников проблемную ситуацию:

- Решите пример: 36∙11

-Решите пример: 348∙49

Первый пример решают, используя приём умножения числа на сумму.

Второй пример сложно решить таким же образом.

Деятельность обучающихся

Первый пример решают, используя приём умножения числа на сумму.

Второй пример сложно решить таким же образом. Коллективная работа ;  https://resh.edu.ru/subject/lesson/5247/start/217466/

Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие –знаний недостаточно, надо добавить имеющиеся знания.

3. ЭТАП целеполагания

Деятельность учителя

Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности, помогает детям назвать тему урока.

Деятельность обучающихся

Обнаруживают дефицит знаний и осознают цели предстоящей деятельности: познакомиться с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное  и  научиться применять алгоритм.

4. ЭТАП планирования работы

Деятельность учителя

Организует беседу по составлению плана изучения новой темы.

Деятельность обучающихся

Под руководством учителя  определяют этапы изучения алгоритма умножения многозначного числа на двузначное.

5 ЭТАП Изучение нового материала.

Деятельность учителя

Организует изучение нового материала с помощью resh.edu.ru. Решите примеры:

37∙ 64

1354∙72

Обобщает результаты наблюдения.

Учит пользоваться алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Организует физминутку.

Деятельность обучающихся

Коллективная работа  с алгоритмом умножения, представленным в

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5247/main/217470/

Обобщение результатов наблюдения:

  1. Не все примеры можно решить способом умножения числа на сумму.
  2. Решать можно, используя письменный приём умножения многозначного числа на двузначное.
  3. Алгоритм умножения поможет быстро и правильно решать примеры на умножение многозначного числа на двузначное.
  4. Для того, чтобы научиться – надо запомнить алгоритм и тренироваться в письменном умножении многозначного числа на двузначное.

Выполняют физминутку.

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активность учащихся.

Деятельность обучающихся в парах:

https://www.yaklass.ru/p/matematika/4-klass/umnozhenie-16993/umnozhenie-na-dvuznachnoe-chislo-18815/re-5eca5ecb-5d51-4b62-ae85-d36d22cee348/pe?resultId=3319557602

Выполняют карточки на Якласс, на Учи. Ру  в своих личных кабинетах, тренируясь в применении письменного алгоритма умножения многозначного числа на двузначное.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

  1. Какая тема урока?
  2. Чему планировали научиться?  
  3. Добились поставленной цели?
  4. Чему научились на уроке?
  5. Какое задание понравилось?
  6. Как оцениваете свою работу?

Деятельность обучающихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

8 ЭТАП Домашнее задание.  Задание от учителя на Учи.Ру «Умножение многозначного числа на двузначное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"

Тема: Умножение многозначного числа на многозначное                 (конструирование)Цель: сконструировать модель ...

Математика. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число...

Технологическая карта к уроку математики по теме "Умножение многозначного числа на двузначное".

Конспект урокаТема урока: Умножение многозначного числа на двухзначное.Тип урока: Открытие нового знания....