Длина ломаной
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шавульская Евгения Сергеевна

Разработка урока по математике 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlina_lomanoy.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Длина ломаной

Цели: познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умение сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Этапы

Характеристика деятельности учителя

УУД

1.Мотивация учащихся.

Познавательные УУД: 

-приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения

— умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

Регулятивные УУД:

-овладевать  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД:

-развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

II.        Актуализация знаний

1.        Логическая разминка

—        Решите задачи.

  • Купили книгу, ручку, цветные карандаши и чернила. За книгу и цветные карандаши заплатили больше, чем за ручку и чернила. Ручка дороже, чем книга. Что дороже: цветные карандаши или чернила? {Цветные карандаши.)
  • Ко мне в гости пришли три девочки и два мальчика. Лена старшая из девочек, пришедших в гости. Верно ли, что Лена старше всех детей, пришедших в гости? {Нет, так как в условии задачи ничего не сказано о возрасте мальчиков.)

2.        Устный счет

—        Выполните задание на полях на с. 33 учебника.

3.        Работа с моделью часов

—        Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.

  • Какое время показывают часы?
    (Учитель показывает время на макете.)
  • Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч.
  • На каком числе стоит минутная стрелка? {12.)

Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. {5 мин.)

  • Покажите 4 ч 25 мин.
  • Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.)
  • Где будет стоять большая стрелка? {На цифре 5.)
  • Поставьте стрелки.
  • Покажите 6 ч 15 мин, 8 ч40 мин.

III. Самоопределение к деятельности

4.        Работа нал задачами

—        Составьте по рисунку задачу о котятах.

Какая фигура здесь лишняя? (3 — нет углов.)

  • Как называется фигура 3? (Кривая линия.)
  • Какая фигура из оставшихся лишняя? (I -все отрезки выходят из одной точки.)
  • Как называются остальные линии? (Ломаные.)
  • Можно ли узнать длину этих линий? (Да.)
  • Какими способами это можно сделать? (Ответы детей.)
  • Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

(У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.)

  • Рассмотрите рисунок на с. 33.
  • Прочитайте задание.
  • Как с помощью предметов, которые лежат у вас на парте, узнать, какая дорожка длиннее: от домика до колодца или от домика до беседки? (Можно сравнить длину дорожек с помощью цветных ниток методом наложения.)
  • Сравните. Что вы можете сказать? (Красная нитка длиннее. Дорожка от домика до беседки длиннее, чем дорожка от домика до колодца.)
  • А точнее сказать можно? (Нет.)
  • Каким способом можно точно узнать длину дорожек? (Измерить линейкой.)
  • Чему равна длина дорожки от домика до колодца? (5 см.) Как вы узнали? (2см +3см ~'5см.)
  • Чему равна длина дорожки от домика до беседки? (6 см.) Как вы узнали? (.? см -н Зсм = 6см.)

Какой вывод можно сделать? {Дорожка от домика до беседки на 1 см длиннее, чем дорожка от домика до колодца.)

Как измерить длину дорожек с помощью циркуля и линейки? (Измерить длину одного звена и отложить на линейке, затем измерить длину второго звена и отложить на линейке сразу за первым отрезком. Полученная величина и будет длиной дорожки.)

Найдите длину дорожек этим способом. (От домика до колодца — S см, от домика до беседки 6 см.)

А как найти длину дорожек в сантиметрах при помощи ниток? (Наложить нитки на линейку и измерить.)

Какой длины ваши нитки? (5 см и 6 см.)

Какие три способа измерения ломаной линии мы узнали? (Ответы детей.)

        физкультминутка

VI.        Закрепление изученного материала

VI.        Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 1 (с. 32).

  • Найдите длину ломаной линии любым понравившимся вам способом.
  • Какова длина ломаной линии?
  • Каким способом вы воспользовались?
    №2 (с. 32).
  • Какие фигуры изображены на рисунке? (Ломаные линии.)
  • Сколько звеньев в каждой ломаной линии? (Три.)
  • Чем отличаются ломаные линии? (Замкнутая и незамкнутая.)
  • Найдите длины ломаных линий: вариант 1 — линии 1, вариант 2 — линии 2.
  • Какова длина ломаной линии \?(7см.)
  • Какова длина ломаной линии 2? (7см.)

—        Сравните длины ломаных. (Они одинаковые.)
№4 (с. 33).

—        Какой вопрос можно поставить к первой задаче? (На сколько метров высота березы больше, чем высота клена ?)

  • Какой вопрос можно поставить ко второй задаче? (На сколько масса арбуза больше массы тыквы?)
  • Какой вопрос можно поставить к третьей задаче? (Сколько ягод на второй веточке?)
  • Решите задачи самостоятельно.

(Три ученика, решившие задачи первыми, записывают решения и ответы на доске. Проверка. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить и решить задачи, обратные задаче 3.)

№ 6 (с. 33).

  • Прочитайте задачу.
  • Назовите условие задачи.
  • Назовите вопрос задачи.

—        Составьте краткую запись задачи.

—        Решите задачу самостоятельно.

VII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Что мы делали сегодня на уроке?

Что нового вы узнали о ломаной линии? Что вспомнили?

Можно ли прямоугольник назвать ломаной линией?

Как можно найти длину ломаной линии?

Домашнее задание

  1. Учебник № 5,7 (с. 33).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Ломаная. Нахождение длины ломаной.

Урок математики по УМК "Начальная школа XXI века"....

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация предназначена для урока математики по любой программе....

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"

Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...

Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."

Презентация и конспект урока  математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК  "Инновационная начальная школа", 3 класс....