Разработка урока "Решение задач" 1 класс УМК "Школа России"
презентация к уроку по математике (1 класс)

Козлова Ирина Михайловна

Конспект урока "Решение задач". Презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3;

закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивающие:

развивать речь учащихся;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

развивать навык самооценки.

Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки с частями задачи.

Для учащихся: учебник, сигнальные карточки «смайлики», листы с фигурами, карточки для групповой работы (условие, вопрос, решение, ответ)

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Форма урока: Традиционный урок с игровыми элементами.

Ход урока.

Этапы урока

№ слайда

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Орг.

момент.

1

2

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Психологический настрой на урок.

-К нам сегодня на урок пришли Смешарики с просьбой о помощи. Совунья задала им трудные задания, с которыми они никак не могут справиться. Поможем Смешарикам?

-Поможем.

Регулятивные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация знаний.

1.Логическая разминка.

2.

Индивидуальная работа.

3. Устный счет.

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Выполнение задания

-Крош получил вот такое задание. Давайте ему поможем. У вас на столах листы с фигурами. Проведите в каждой из них по 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую фигуру, можно было получить 2 треугольника и 1 четырехугольник.

Работа в парах

-Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием?

-Крош благодарит вас за помощь.

Игра «Засели домик».

-А сейчас нам нужно помочь Ёжику выполнить задания.

Откройте учебник на с. 116.

Выполните задания на полях с. 116 и с. 117.Заселите домики.

Учащиеся заполняют «домик» - состав чисел 6, 7, 8, 9.

Коллективная проверка. Согласны – хлопают

в ладоши, несогласны- топают.

- Ежик благодарит вас, ребята!

- А чтобы попасть к следующему герою мы должны совершить перелет. Путешествие продолжим на вертолетах.

-Если вы верно решите пример, то вертолетик поднимется вверх.

-Отправляться будем по вариантам каждого ряда.

Работа по презентации «Вертолеты». Решение примеров.

-И вот мы оказались в гостях у Нюши. Ей достались следующие задания:

Блицтурнир.

-У Кати было 9 игрушек. Из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати?

- Дима пригласил на день рождения 3 девочки и 2 мальчика. Сколько всего детей пригласил Дима на День рождения?

-На площадке играют 5 девочек, а мальчиков – на 2 больше. Сколько мальчиков играет на площадке?

- У Коли 4 мяча, а у Игоря  мячей меньше. Сколько мячей у Игоря?

Учащиеся выполняют задание в парах, проверка по презентации.

6 – это 1 и 5

             2 и 4

             3 и 3

7 – это 1 и 6

             2 и 5

             3 и 4

8 – это 1 и 7

             2 и 6

             3 и 5

             4 и 4

9 – это 1 и 8

             2 и 7

            3 и 6

             4 и 5

5

4

10

9

4

5

6

6

5

7

- не можем решить задачу, не хватает одного данного, нужно дополнить условие.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Познавательные:

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

III. Самоопределение к деятельности.

12

-Всем ли было легко решать задачи?

-Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- В учебнике на стр. 116. прочитайте, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке. Верны ли наши предположения?

-нет

-решать задачи, дополнять условие

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

IV.Работа по теме урока.

13

- Давайте поможем Нюше и .

назовем составные части задачи.

№1 стр.116 (Работа в парах)

-Прочитайте задачу №1 на с. 116.

-Что требуется в задаче?

- Поставьте к задаче вопрос.

- Работаем в парах. Найдите среди карточек у вас на столе правильное решение задачи.

Заслушивается одна пара.

№ 2 стр.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-что нарисовано на картинках?

-сколько слив на первой ветке?

-сколько слив на второй ветке?

-на сколько стало меньше?

-составьте условие задачи

-поставьте вопрос

- запишите решение задачи.

Проверка.

-Условие, вопрос, решение, ответ.

-Поставить вопрос и решить задачу.

- составить задачу

сливы

-6

-4

-на 2

-на ветке было 6 слив, стало на 2 меньше

-сколько слив стало на ветке?

Коммуникативные

Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.

Регулятивные

Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.

Познавательные

Общие учебные умения

V. Динами-ческая пауза

Мы – веселые детишки

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (хлопают в ладоши)

Мы ногами топаем, (топают ногами).

Надуваем щечки, (надувают щеки).

Скачем на носочках. (прыгают на носочках).

И друг другу, даже,

Язычки покажем. (показывают языки).

VI.Закрепление изученного материала.

14

15

16

№3 стр. 116

-прочитайте задачу

- назовите условие

-прочитайте вопрос

(на слайде 2 схемы)

-какая из схем подходит к задаче?

- Каким действием решается задача?

-Запишите решение задачи в тетрадь и ответ.

Проверка.

- Прочитайте решение и ответ задачи.

№4 стр. 116

-прочитайте задание

-что нужно сделать?

-прочитайте задачу и подумайте, какими словами нужно дополнить?

- прочитайте вопрос задачи?

-поднимите руку те, кто сможет сам решить задачу

-поднимите руку те, кому нужна моя помощь.

-Запишите решение в тетрадь.

Фронтальная проверка.

-Нюша вас благодарит за помощь.

А вот Барашу задали примеры.

№5 стр. 117

-как будете рассуждать при решении примеров?

Решение на слайде.

-Молодцы. Вы помогли смешарикам и они вас благодарят.

-Вторая. Павлик съел орехи и орехов стало меньше.

-вычитанием

Учащиеся самостоятельно записывают.

-6-3=3 (ор.)

Ответ: 3 ореха осталось у Павлика.

-дополнить условие

-белых кроликов 3, а черных 2

-сколько всего кроликов у бабушки

5+1=6, 6-2=4.

Значит, 5+1-2=4 (по аналогии учащиеся решают 2 столбик)

VII. Рефлекси я. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики.

-Если вам понравился урок и вы справились со всеми заданиями, нарисуйте на смайлике улыбку.

-А ели вы считаете, что вам еще надо поработать над задачами и нужна помощь учителя– нарисуйте грустный смайлик.

-Поместите смайлики на доску.

- Решали задачи, дополняли условие.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

Карточки.

4+3=7 ( иг.)

Ответ: 7 игрушек.

4-3=1 ( иг.)

Ответ: 1 игрушка.

4+2=6 ( иг.)

Ответ: 6 игрушек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

У вас на столах листы с фигурами. Проведите в каждой из них по 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую фигуру, можно было получить 2 треугольника и 1 четырехугольник.

Слайд 4

Спасибо вам, ребята!

Слайд 5

Засели домик .

Слайд 6

Спасибо за помощь .

Слайд 7

2 1 3 9-8

Слайд 8

2 1 3 7-5

Слайд 9

9 8 7 1+6

Слайд 10

3 1 2 7-6

Слайд 11

8 7 9 2+6

Слайд 12

4 3 5 9-5

Слайд 13

Решение задач Условие Вопрос Решение Ответ

Слайд 14

Спасибо!

Слайд 15

Помогите решить примеры

Слайд 16

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

Методическая разработка урока чтения с использованием технологий РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант" 2 класс , "Школа России\'\'.

Основная задача , которая стоит перед учителем , решившем использовать прием " чтение с остановками " - это развитие творческого мышления и воображения учащихся ,а также развитие их речи . Суть данног...

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Поурочные разработки по татарскому языку. 2 класс. Школа России

Это разработки уроков по татарскому языку для учителей татарских школ, работающих по Школе России...

Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России.

Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России....

Методическая разработка "Спортивная викторина ко Дню России для школьников «Моя любимая Россия»

Методическая разработка ко дню России. Спортивная викторина для младших школьников в лагере на школьной площадке....