Конспект урока математики по теме "Число и цифра 8."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Булатова Ольга Александровна

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Развивать умение распознавать  цифру 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить  писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрами (от 1 до 8).
  • В ходе практической работы выяснить состав числа 8.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: строить логическую цепочку рассуждений; стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Личностные: проявлять познавательный интерес; иметь положительное отношение к школе;  соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx90.79 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Число и цифра 8.

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Развивать умение распознавать  цифру 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить  писать цифру 8 и соотносить количество предметов                                               с цифрами (от 1 до 8).
  • В ходе практической работы выяснить состав числа 8.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: строить логическую цепочку рассуждений; стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Личностные: проявлять познавательный интерес; иметь положительное отношение к школе;  соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.

  1. Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята!

- Повернитесь все друг к другу

   И пожмите руки другу.

   Руки вверх все поднимите

   И вверху пошевелите

   Скажем весело «Ура!».

   Начинать урок пора!

- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- А теперь мысленно себе и своему соседу желаем удачи.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю всем сохранить хорошее настроение весь урок.

  1.    Актуализация знаний  

                                                                                                                                             

Класс работает под руководством учителя

Четверо учащихся работают у доски

Рабочая тетрадь                   стр. 22 №1, №2

https://mathematics-tests.com/matematika/1-klass/Matematika-1-klass-obsor_1_1.jpg

7 * 6

4 *7

6 *3

https://mathematics-tests.com/matematika/1-klass/Matematika-1-klass-obsor_1_1.jpg

7 – 2 * 4

6 * 4 + 3  

3 + 3 *6

Состав числа 6

Состав числа 7

C:\Users\User\Desktop\phpdMEaPw_Konspekt-uroka-po-matematike-v-inklyuzivnom-klasse_1.png

C:\Users\User\Desktop\phpdMEaPw_Konspekt-uroka-po-matematike-v-inklyuzivnom-klasse_1.png

          Игра «Заблудились числа»

- Расставь цифры по своим местам:

6, 1, 2, 3, 4, 7, 5

  1. Постановка проблемы. Открытие нового.

- Отгадайте загадки:

Ты со мною не знаком?

 Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Кто, скажи я? (Осьминог).

- Следующая загадка:

Восемь ног, как восемь рук,

 вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

 Покупайте, мухи, шелк.

Кто же этот мастер? ( паук )

- Что общего у осьминога и паука? (8 ног)

- Что же объединяет загадки? (число 8)

- Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8)

 - Где, в жизни людей встречается число 8?

- Какая цифра обозначает число 8?

- Покажите эту цифру. На что она похожа?

- Где, в ряду чисел место числа 8?

  1. Работа в парах.

- Найдите на картинке цифру 8 и закрасьте её красным цветом.

C:\Users\User\Desktop\img13.jpg

  1. Письмо цифры 8 в рабочей тетради.

        888  888  888

Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведем руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

- Какие цифры потерялись в ряду?

1,2,3,..,5,6,..,8                              8,7,..,5,4,..,2,1

5. Физкультминутка

- Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

- Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

- Сколько синеньких кружков, столько сделаем прыжков.

- Хором звёздочки считаем, дружно вместе приседаем.

6. Состав числа 8 «Заселяем домик».

- Покажите столько карандашей, чтобы вместе  нас стало 8.

Учитель показывает картинки, дети показывают карандаши.                            По ходу работы заполняют «домик» цифрами.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Чему вы учились на этом уроке?

- С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Покажите смайлик.

Всё понял, всё умею.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\15920736-Грустный-смайлик-стоял-в-толпе-счастливых-смайликов.jpg

Понял, но иногда делаю ошибки.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img5.jpg

Не понял, не умею.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img5.jpg

- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем, друг другу СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"  по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»...

Конспект урока математики. Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).

Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1.  Познакомить с числом и цифрой 2 и +;закреплять число12. развивать математиче...