Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся пользоваться изученными единицами времени, решать задачи с использованием единиц времени.

Личностные: рассуждать и делать выводы; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Моро М.И. и др., Математика. 4 класс. Часть 1. – М. Просвещение, 2014. Проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.10.19                                                                                                                                  ФИО учителя: Кошкина И.И.

Школа: МАОУ «СОШ  №152»                                                                                                               ФИ студента: Засько Ю.

Класс: 4д                                                                                                                                       ФИО методиста: Андреева Т.С.

Кабинет: 210

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: единицы времени.

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся пользоваться изученными единицами времени, решать задачи с использованием единиц времени. 

Личностные: рассуждать и делать выводы; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Моро М.И. и др., Математика. 4 класс. Часть 1. – М. Просвещение, 2014. Проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: учебный диалог.

1 минута

- Здравствуйте, меня зовут Юлия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

-  Садитесь.

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Практический: устная работа

5 минут

Устный счет

-Проведем маленькую разминку.

В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?

-В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах?

-На полке стоит 2 собрания сочинений по 9 томов в каждом. Сколько всего книг стоит на полке?

-Сколько грамм в 1 кг? Сколько кг в 1 ц? Сколько кг в 1 т? Сколько ц в 1 т?

1м 6 дм 9 см + 47 дм 2 см

8т 36ц – 4т 18 ц

-К 8 сотням прибавить 4 единицы

-Назовите число, которое содержит 1 сот. 7 ед., 5 тыс. 7 сот. 3 ед.

Выполняют задания

14

21

18

1000 г, 100кг, 1000кг, 10ц

804

107, 5703

К: строить сообщения в устной форме.

П: осуществлять логические действия: синтез, анализ, обобщение.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

7 минут

- Отгадайте загадку:

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается.

-Что такое минута? Какие еще вы знаете единицы времени?

-На слайде разные единицы измерения

-Теперь расположите их по возрастанию

-Какая тема нашего урока?

-Сформулируйте задачи урока.

Время

Единица времени

Год, месяц, сутки век, неделя, месяц

Единицы времени

Повторить изученные единицы времени, их соотношение

Р: принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

4.Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником

8 минут

Работа с учебником.

Стр.47

-Прочитайте со слов «вспомни…»

-Рассмотрите рисунок и назовите все месяцы в году

-Теперь зимние, весенние, осенние, летние месяцы

-Месяцы, в которых по 30 дней. Сколько их?

-Месяцы, в которых по 31 дню. Сколько их?

-Сколько дней бывает в феврале?

-В году 365 дней или 366 суток. Год - это единица времени, равная периоду обращения планеты вокруг Солнца. Земной год составляет 365 дней. Однако Земля совершает оборот вокруг Солнца за время, которое немного больше, чем 365 суток. Астрономический год для Земли равен примерно 365 суткам и 6 часам. Таким образом, за 4 года накапливается целый лишний день в году.  Поэтому каждый четвёртый год в нашем календаре на один день длиннее и длится 365 суток. Этот год и называется високосным. "Лишний" день високосного года - это 29 февраля.

-Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Номер 218.

(сумма чисел 192 и 26)

(1 ребенок у доски на оценку)

-Прочитайте задачу.

-Из каких частей состояли каникулы Юры? Где провел время на каникулах Юра?

-Как найти общую продолжительность каникул?

Номер 220.

(сумма чисел 163 и 57)

(По цепочке)

-Как найти делимое?

4

7

У бабушки, на турбазе и время которое осталось.

Сложить время, которое Юра провел у бабушки, на турбазе и время которое осталось.

Частное умножить на делитель и прибавить остаток

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Р:планируют свои действия

1 минута

Динамическая пауза

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником

5 минут

За 30 мин в кастрюле сварилось 6 картофелин. Сколько минут варилась одна картофелина?

-Назовите недостающие пропуски (работа в парах)

1ч  = …мин

1в. = …г.

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

30 минут

 Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: самостоятельная работа

6 минут

-Сейчас я раздам вам карточки с заданием.

- Сравните:

6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

 3сут.5  77ч.             1/4часа 15мин

-Посмотрите на слайд и проверьте правильность вашей работы.

Нет ошибок – зеленый карандаш

1, 2 ошибки – желтый

Более 2 ошибок - красный

Выполняют задание самостоятельно

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Р:планировать свое действие в соответствии с задачей.

7.  Включение в систему знаний

Практический: работа с учебником

5 минут

Работа с учебником

Номер 222.

(Сумма чисел 131 и 91)

1 строчка 3 человека у доски на оценку

-Теперь выполните 2 и 3 строчку самостоятельно.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

(проверка по слайду)

Нет ошибок – зеленый карандаш

1, 2 ошибки – желтый

Более 2 ошибок - красный

Выполняют задание

Р:планируют свое действие в соответствии с задачей

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

2 минуты

Итак, 40 минут пролетели очень быстро. Можно ли сказать, что мы их провели с пользой? Почему так думаете? 

- Сколько дней бывает в феврале?

- Лишний" день високосного года – это…

-Месяцы, в которых по 30 дней, сколько их?

- Месяцы, в которых по 31  дню, сколько их

-Какие цели мы ставили на урок?

-Кто считает, что он очень хорошо понял тему?

-Кто пока сомневается?

-Спасибо вам за работу, ребята. До свидания!

28, 29

29 февраля

4

7

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1м 6 дм 9 см + 47 дм 2 см

Слайд 2

8т 36ц – 4т 18 ц

Слайд 3

Время

Слайд 4

Миллиметры, год, век граммы, килограммы, тонны, секунда, дециметры, неделя, центнеры минута, метры, час, миллиграммы, сутки, месяц.

Слайд 5

Единицы времени Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год Век

Слайд 6

Тема урока: Единицы времени

Слайд 7

Цель урока: повторить изученные единицы времени, их соотношение

Слайд 9

За 30 мин в кастрюле сварилось 6 картофелин. Сколько минут варилась одна картофелина?

Слайд 10

Назовите недостающие пропуски 1ч = …мин 1в. = …г. 1г. = …мес. 1мин. = …с 1сут. = …ч 1г. =… сут . или … сут

Слайд 11

Проверка 1 час = 60 минут 1 век = 100 годам 1 год = 12 месяцев 1 минута = 60 секунд 1 сутки = 24 часа 1 год = 365 суток (366 суток)

Слайд 12

6сут.18ч <17сут . 3в . >287лет 700мин . >11ч 50мес.> 4г. 3сут.5ч = 77ч 1/4часа =15мин

Слайд 13

30 000 + 1 000 : 100 = 30 000 + +10 = 30 010 (940 – 872) * 8 = 68 * 8 = 544 843 : 3 * 2 = 281 * 2 = 546


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»

План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....

Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".

Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Единицы массы». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.Планиру...

Математика 4 класс Тема: "Единицы времени."

Тип урока: «открытие» нового знания...