Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Алгоритм деления на однозначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шубина Дарья Александровна

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления деления на однозначные числа;
  • развитие письменного деления на однозначные числа;
  • развитие  умения анализировать и обобщать.

Планируемые  результаты

 

Предметные:

  • уметь выполнять действие «деление» на однозначное число столбиком.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока математики 101 КБ
Файл презентация560.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Алгоритм деления на однозначное число.

Дата: 17 сентября 2019 вторник

Школа: МАОУ СОШ №148        

Класс: 4 «е»

Урок: 5

Время: 11:45-12:25

Кабинет: 211

                                 Учитель: Ашмарина В.Н.  

                                        Студент: Шубина Д.А., 46 гр.

                                              Методист: Серебренникова С.В.

 Цели деятельности учителя:

  • формирование представления деления на однозначные числа;
  • развитие письменного деления на однозначные числа;
  • развитие  умения анализировать и обобщать.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь выполнять действие «деление» на однозначное число столбиком.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Оборудование: программа : «Школа России»; учебник: Моро М.И.  Математика. 4 класс (1 часть), раздаточный материал  (карточки), презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

  1. мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

Сегодня на уроке вы продолжите открывать секрет математики. А вот как мы с вами будем это делать, вы узнаете по ходу нашего урока.

  • Что нового вы хотите узнать на уроке?
  • Что вы можете узнать?
  • Скажите, зачем вам эти знания?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

  • Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

  1. мин

Устный счет

- Давайте посмотрим, какие вы внимательные и как правильно вы умеете считать. У вас у каждого на партах карточки с заданием, ваша задача верно выполнить это задание.

Найди значение выражения и найди пару:

9*2+52                       39

32+2*4                       5

(5+1)*3                      18

6*(53-46)                   40

97-6*5                       70

7*2-9                         42

33+30:5                     67

 

- Поднимите руку, кто справился с заданием? Давайте проверим. Вы должны по действиям объяснить каждое выражение. Кто может объяснить как вы находили значение  первого выражения? (каждое выражение объясняет один  ученик).

- Ребята, кто справился с последним выражением, поднимите руку.

- Возникли ли у кого-нибудь сложности?

- Ребята, что мы с вами сейчас делали?

- А теперь откройте учебник стр 12. Посмотрите на поля. Вам знакомы эти фигуры?

- Кто мне может сказать, что за фигуры изображены под цифрой 2 и 3?

- Молодцы, а кто-нибудь помнит, что такое периметр?

- Измерьте стороны этих двух фигур и найдите их периметр.

- Давайте проверим. Сколько у вас получилось?

Слушают учителя.

9*2+52=70

32+2*4=40

(5+1)*3=18

6*(53-46)=42

97-6*5=67

7*2-9=5

33+30:5=39

Объясняют по действиям каждое выражение.

Поднимают руку, кто справился.

 

- вспоминали таблицу умножения.

-Да.

- Треугольник и квадрат.

- это сумма длин всех его сторон.

Измеряют периметр.

Р: целеполагание, коррекция.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

3.

Постановка учебной задачи

4-5 мин

- Ребята, откройте тетрадь, запишите число, Классная работа.

- Давайте попробуем разделить 876 на 3 вместе со мной.

- Что мы делаем, прежде, чем начинаем делить?

- Что мы делаем далее?

- Сколько точек мы поставим?

-С чего мы начнем наше деление?

- Как вы мы выполним деление на сотни?

- Хорошо, сотни мы разделили, что будем делить дальше?

- Как мы это с вами выполним?

- Что еще нам осталось разделить?

-Как мы это выполним?

- Поднимите руку, кому знакомо это деление?

- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- А какие цели вы можете поставить?

- Мы определяем первое не полное делимое 8.

- Определяем, сколько точек надо поставить в частном.

- 3.

- С деления на сотни.

- Разделю 8 на 3. В частном будет 2 сот.

Умножу 2 на 3 равно 6. Разделили 6 сотен.

Вычту: 8-6=2. Осталось разделить 2 сотни.

Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжить деление.

- Десятки.

- 2 сотни и 7 десяток- это 27 десятков.

Разделим 27 на 3. В частном будет 9 десятков.

Умножим: 9*3=27. Разделили 27 десятков.

Вычтем: 27-27=0. Десятки разделили.

- Единицы.

- 6 единиц разделим на 3. В частном будет 2 единицы.

Умножим: 2*3=6. Разделили 6 единиц.

Вычтем: 6-6=0. Единицы разделены.

- мы будем вспоминать алгоритм деления на однозначное число.

- вспомнить алгоритм деления на однозначное число.

Закрепить свои знания.

Научиться применять алгоритм при делении.

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

П: определение основной и второстепенной информации

Р: целеполагание, коррекция.

4.

Открытие детьми нового знания

7-8 мин

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр 12 №55. Кто хочет выйти к доске и выполнить первое деление с проговариванием алгоритма, которое мы с вами только что вспомнили?

- Ребята, а теперь каждый самостоятельно выполните второе деление. 987:3.

- Ребята, какое число у вас получилось?

Динамическая пауза.

- А сейчас давайте проведем динамическую паузу. Встаем.

Танец под песню clap clap.

К доске выходит один ребенок и выполняет деление столбиком 748:2.

- Определяю первое неполное делимое – 7

В число 7 2 входит 3 раза. Обвожу цифру 7.

Определяю, сколько точек надо поставить в частном. В частном ставлю три точки т.к. каждое число делиться на 2.

Далее делю сотни. Разделю 7 сот. на 2. В частном будет 3сотни.

Умножу: 3*2=6. Разделили 6 сотен.

Вычту 7-6=1. Осталось разделить 1 сотню. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2; можно продолжить деление.

Далее делю десятки: 1 сот. и 4дес. – 14 дес.

Разделю 14 на 2. В частном будет 7 дес.

Умножу 7 на 2, получилось 27. Разделили 14 дес.

Вычту 14-14=0. Десятки разделили. Продолжаю делить единицы.

Разделю 8 на 2. В частном будет 4 ед.

Умножу 2 на 4, получу 8.

Вычитаю 8-8=0.

Получилось 374.

987/3

9     329

   8

   6

   27

   27

    0

- 329.

Повторяют движения за учителем.

К: умение слушать и понимать речь других

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: определение основной и второстепенной информации

5.

Первичное закрепление

4-5 мин

- Кто хочет прочитать задачу №57.

- Давайте запишем краткую запись.

- Какие три главных слова вы выделите в этой задаче?

- Запишите в столбик слова «было», «посадила». Слово «осталось» запишите ниже.

- С каким из этих трех слов больше связана бабушка и внучка?

- Куда запишем бабушку и внучку?

- Запишите бабушку и внучку, как у меня на экране.

- А нам известно количество луковиц у бабушки?

- Запишите. А знаем ли мы сколько луковиц у внучки?

- Давайте запишем это в нашей краткой записи.

- Какой главный вопрос в этой задаче?

- Что напишем рядом со словом «было»?

- Правильно, обведите его.

 - Что еще мы не записали в краткой записи?

- Правильно, запишите.

- Ребята, посмотрите на экран, вы видели когда-нибудь такую похожую запись?

- Как вы думаете, сможем ли мы найти сколько луковиц было у внучки?

- Каким действие мы это найдем?

- Ребята, подумайте, на какой строчке записано самое большое число?

- Из каких чисел будет состоять это число?

- А как мы найдем это число?

- Каким действием мы это найдем?

- Запишите решение этой задачи у себя в тетради самостоятельно по действиям, со всеми пояснениями.

- Ребята, все решили, кто хочет выйти к доске и решить задачу?

- Ребята, у всех ли получилось так же?

- Молодцы.

Читают задачу.

- Было, посадила, осталось.

- посадила.

- Около слова «посадила»

- да, 20 луковиц.

- нет, но нам известно, что у внучки луковиц в 4 раза меньше.

- сколько луковиц у Внучки и у бабушки было с начало?

- Знак вопроса.

- Сколько осталось луковиц.

- сколько луковиц было у внучки.

- Да, это простая задача.

- Да.

- Делением.

- на первой. Потому что это число, которое было изначально.

- Из количества бабушкиных луковиц, внучки и тех, что осталось.

- Мы сложим количество всех луковиц.

- Сложением.

Один ученик выходит к доске.

  1. 20:4=5(л)- посадила внучка
  2. 20+5+10=35(л)- было всего

Ответ: 35 луковиц.

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 К.: Формулировка собственного мнения и позиции.

Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

- Ребята, у вас у каждого на столах лежат карточки с заданием. В первом задании вы должны найти значения выражений, а во втором найти площадь и периметр фигур, где это возможно.

1) 300-(90+70)+(86-46)

    90:(10*9):(9:9)

    400+10*(53-47)-150

     91:(81-72)*3

 

2)

- Сдайте листочки мне.

- Ребята, что мы с вами сейчас делали?

Слушают учителя.

Самостоятельно выполняют задание.

300-(90+70)+(86-46)=180

90:(10*9):(9:9)=1

400+10*(53-47)-150=310

81:(81-72)*3=27

  1. P= (4+2)*2=12

            S=4*2=8

  1. P= 4*3=12

S=3*3=9

  1. P =5+3+4=12

- находили значение выражений, находили площадь и периметр фигур.

П:Установление причинно – следственных связей

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:Структурирование знаний

7.

Включение в систему знаний, повторение

7-8 мин

- Ребята, давайте выполним упражнение под знаком «вопрос», есть двое ребят, кто желает выполнить это на доске?

Все остальные выполните это упражнение самостоятельно.

- Ребята, давайте проверим, как ребята выполнили задание.( 771:3; 678:6)

- Ребята, прокомментируйте свое деление.

- Молодцы, ребята, у всех получилось так же?

- Поднимите руку у кого есть ошибки.

- Запишите Д/З 56,55.

Каждый ребенок выполняет по одному делению на откидной доске.

- Определяю первое неполное делимое – 7

В число 7 2 входит 3 раза. Обвожу цифру 7.

Определяю, сколько точек надо поставить в частном. В частном ставлю три точки т.к. каждое число делиться на 3.

Далее делю сотни. Разделю 7 сот. на 3. В частном будет 2сотни.

Умножу: 2*3=6. Разделили 6 сотен.

Вычту 7-6=1. Осталось разделить 1 сотню. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2; можно продолжить деление.

Далее делю десятки: 1 сот. и 7дес. – 17 дес.

Разделю 17 на 3. В частном будет 5 дес.

Умножу 5 на 3, получилось 15. Разделили 17 дес.

Вычту 17-15=2. Десятки разделили. Продолжаю делить единицы: 2 дес. и 1 ед.- 21 ед.

Разделю 21 на 3. В частном будет 7 ед.

Умножу 2 на 4, получу 8.

Вычитаю 21-21=0.

Получилось 257

678:6

Определяю первое неполное делимое – 6

 Обвожу цифру 6.

Определяю, сколько точек надо поставить в частном. В частном ставлю три точки.

Далее делю сотни. Разделю 6 сот. на 6. В частном будет 1сот.

Умножу: 2*3=6. Разделили 6 сотен.

Вычту 6-6=0. Сотни разделили. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6; можно продолжить деление.

Далее делю десятки: 7дес.

Разделю 7 на 6. В частном будет 1 дес.

Умножу 1 на 6, получилось 6. Разделили 7 дес.

Вычту 7-6=1. Десятки разделили. Продолжаю делить единицы: 1 дес. и 8 ед.- 18 ед.

Разделю 18 на 6. В частном будет 3 ед.

Умножу 3 на 6, получу 18.

Вычитаю 18-18=0.

Получилось 113

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:Установление причинно – следственных связей

П:Структурирование знаний

8.

Рефлексия деятельности  

2-3 мин

- Итак, какая у нас была тема урока?

- А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель?

- Какие вы внимательные. Как вы думаете, цель была достигнута?

- Чему новому научились?

- Достигли мы успеха?

- Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу. Кто считает, что на сегодняшнем уроке у него все получилось, понял тему и не допустил ошибок, поднимите руку.

- теперь поднимите руку те, кто понял тему, но допустил несколько ошибок.

-хорошо. А теперь поднимите руку те, кто ничего не понял.

-Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания!

Алгоритм деления на однозначное число.

- вспомнить алгоритм деления на однозначное число.

Закрепить свои знания.

Научиться применять алгоритм при делении.

Высказывают свое мнение.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

9*2+52=18+52=70 32+2*4=32+8=40 (5+1)* 3=6*3=18 6*(53-46 )=6*7=42 97-6*5=97-30=67 7*2-9=14-9=5 33+30:5=33+6=39

Слайд 3

P = a+b+c P = 4*a

Слайд 4

17 сентября. Классная работа.

Слайд 5

Тема: Цели: В спомнить алгоритм деления на однозначное число; закрепить свои знания; научиться применять алгоритм при вычислениях. Алгоритм деления на однозначное число

Слайд 6

Динамическая пауза.

Слайд 7

Было: Посадила: Осталось: ? Бабушка: Внучка: 20л. 10л. ?л., в 4 раза меньше 5

Слайд 8

Самостоятельная работа

Слайд 9

Домашнее задание: № 56, 55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.

Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...

Конспект урока по математике. Тема: «Приём письменного умножения на однозначное число»

Цель деятельности учителя: -знакомство с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное, без перехода через разряд в столбик;Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике. Тема: «Приём письменного умножения на однозначное число» (3 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное, без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: -знать: устные и письме...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на дву...

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...