Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» с презентацией и анализом урока.(1 класс , "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс)

Соловьёва Валентина Николаевна

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» с презентацией и анализом урока.(1 класс , "Школа России")

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помоги животным!

Слайд 2

С 2 и н а ц и 4 5 10 6 8

Слайд 3

С и н и ц а 2 4 5 6 8 10

Слайд 4

а 5 л к е Б 7 6 9 8

Слайд 5

Б е л к а 9 8 7 6 5

Слайд 7

6 +1  3 4 - 1  7 7 + 2  4 >  см  см > < 6 4

Слайд 9

1 2 3 4 5 6

Слайд 13

Потянуться Взмах руками Прыгать Движения головой

Слайд 16

На кормушке сидело 5 синиц. Прилетели ещё 2 синицы и 1 воробей.

Слайд 17

На кормушке сидело 5 синиц. Прилетели ещё 2 синицы и 1 воробей. 1) Сколько всего воробьёв? 2) Сколько всего синиц? 3) Сколько всего стало птиц на кормушке? 4) Сколько всего синиц и воробьёв прилетело ?

Слайд 18

На кормушке сидело 5 синиц. Прилетели ещё 2 синицы и 1 воробей. 2) Сколько всего синиц? 3) Сколько всего стало птиц на кормушке? 4) Сколько всего синиц и воробьёв прилетело ?

Слайд 19

На кормушке сидело 5 синиц. Прилетели ещё 2 синицы и 1 воробей. 3) Сколько всего стало птиц на кормушке? 4) Сколько всего синиц и воробьёв прилетело ?

Слайд 20

На кормушке сидело 5 синиц. Прилетели ещё 2 синицы и 1 воробей. Сколько всего стало птиц на кормушке?

Слайд 23

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Цели:

Образовательные:

- закрепить знание нумерации чисел 1-10;

- отрабатывать вычислительные навыки устного счета, навык работы с линейкой, сравнивание  математических  выражений;

- закрепить умение решать простые задачи.

Развивающие:

- развивать познавательную активность учащихся, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

 - прививать интерес к математике, способность воспринимать  прочитанное, отвечать полными ответами;                    

  -  обосновывать  ход выполненных действий, рассуждать.                                                                                                                                              

 Воспитательные: .

-  познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе;

- прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и  письменных работ;                        

- воспитывать  культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.

Тип урока:  Закрепление пройденного материала.

Планируемый результат обучения:

                     Развитие универсальных учебных  действий. (УУД).

                    Осознанное применение обучающимися  полученных знаний.  

Познавательные УУД:

                -умение строить  речевое высказывание в  устной  и    

                 письменной  формах;

                -использование  знаково-символических  средств;

                -умение  делать выводы в результате анализа и синтеза

                  мыслительных операций;

                - использование способов и условий действия, контроль и оценка

                  процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

                - умение самостоятельно выделять и формулировать

                  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих

                   возможностей;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

                - осуществление контроля по результату;

                - анализ объектов с целью выделения признаков  (существенных,  

                и несущественных).

               

 Коммуникативные УУД:

                 -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение    

                    способов взаимодействия;

                 - формирование собственного мнения;

                 - использование речи для регуляции своего действия;

                 - умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

                 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

                 - ориентация на бережное отношение к окружающему миру.

     В начале урока важно заинтересовать учеников, чтобы у них появилось желание активно работать. Урок – путешествие, а конкретно, помощь Синице и Белке, стимулировала интерес и умственную активность школьников в течение всего урока.

    Содержание учебного материала, структура урока подчинены его целям, соответствуют требованиям программы по данной теме.

Урок закрепления изученного материала построен на основе уже полученных ранее знаний, умений, навыков. С помощью индивидуальных сигналов осуществлялся контроль усвоения знаний. Цель самоконтроля в том, чтобы ребёнок сразу мог оценить, правильно ли он выполнил задание.

Задания были сформулированы таким образом, что требовали от детей активной мыслительной деятельности, вызывали у них интерес и желание работать.

     На уроке использовалась проблемная ситуация, где ребятам пришлось выбирать нужный вопрос задачи и затем доказывать правильность данного выбора.    

Организовано чёткое начало и конец урока, готовность учащихся к уроку. Один этап работы плавно переходил в другой.    

 Подбор заданий способствовал осуществлению принципа научности и доступности.

    Применение компьютерной презентации способствовало повышению эффективности учебного процесса.  Восприятие учащихся активизировалось за счёт использования зрения, слуха, выделения основных положений  на экран. Высокая мотивация за счёт игровой формы учебных заданий.

    Доброжелательный тон, поощрение учащихся за успешное выполнение работы способствовало стимулированию у учащихся самостоятельности.

   Считаю, что уже в начале урока было установлено взаимопонимание между учителем и учениками.

    Была создана атмосфера психологического комфорта.

    В случае затруднений оказывалась поддержка ученику со стороны учителя и учеников.

Школьники целенаправленно (активно) включались в обсуждение проблем. Показали умение общаться друг с другом, не перебивать, выслушивать ответ, точку зрения своего одноклассника.

На уроке осуществлялись межпредметные связи: Математика и окружающий мир.

   

     Считаю, что на уроке было разумное соотношение обучения, развития и воспитания.

    Соблюдались санитарно – гигиенические нормы: обращалось внимание на посадку, осанку, охрану зрения детей, для предупреждения утомляемости проведены физминутки, переключалось внимание детей с одного вида деятельности на другой.

   

   Я максимально старалась использовать все возможности урока для развития нравственных чувств: помощь животным, бережное  отношение к окружающему миру.

    Деятельность детей направлялась, контролировалась и оценивалась.

Считаю,  что поставленные цели на уроке  выполнены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Слайд 2

Цели: Образовательные: - закрепить знание нумерации чисел 1-10; - отрабатывать вычислительные навыки устного счета, навык работы с линейкой, сравнивание математических выражений; - закрепить умение решать простые задачи. Развивающие: - развивать познавательную активность учащихся, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; - прививать интерес к математике, способность воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами; - обосновывать ход выполненных действий, рассуждать. Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе; - прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ; - воспитывать культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.

Слайд 3

Тип урока: Закрепление пройденного материала. Планируемый результат обучения: Развитие универсальных учебных действий. (УУД). Осознанное применение обучающимися полученных знаний. Познавательные УУД: - использование знаково-символических средств; - умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; - использование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: - умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; - развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; - умение анализировать и исправлять ошибки; - осуществление контроля по результату; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных).

Слайд 4

Коммуникативные УУД: - сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; - формирование собственного мнения; - использование речи для регуляции своего действия; - умение аргументировать свою позицию, свой ответ; - владение монологической и диалогической формами речи . Личностные УУД: - способность к самооценке; - наличие учебно-познавательной мотивации; - ориентация на бережное отношение к окружающему миру.



Предварительный просмотр:

6 + 1      3

4 - 1       7

7 + 2      4

                                                     см

                                                     см    

6 + 1      3

4 - 1       7

7 + 2      4

                                                     см

                                                     см    

6 + 1      3

4 - 1       7

7 + 2      4

                                                     см

                                                     см    

6 + 1      3

4 - 1       7

7 + 2      4

                                                     см

                                                     см    

6 + 1      3

4 - 1       7

7 + 2      4

                                                     см

                                                     см    

6 + 1      3

4 - 1       7

7 + 2      4

                                                     см

                                                     см    

6 + 1      3

4 - 1       7

7 + 2      4

                                                     см

                                                     см    

6 + 1      3

4 - 1       7

7 + 2      4

                                                     см

                                                     см    

7 - 2       5

3 + 3      7

8 - 3       6

                                                     см

                                                     см    

7 - 2       5

3 + 3      7

8 - 3       6

                                                     см

                                                     см    

7 - 2       5

3 + 3      7

8 - 3       6

                                                     см

                                                     см    

7 - 2       5

3 + 3      7

8 - 3       6

                                                     см

                                                     см    

7 - 2       5

3 + 3      7

8 - 3       6

                                                     см

                                                     см    

7 - 2       5

3 + 3      7

8 - 3       6

                                                     см

                                                     см    

7 - 2       5

3 + 3      7

8 - 3       6

                                                     см

                                                     см    

7 - 2       5

3 + 3      7

8 - 3       6

                                                     см

                                                     см    

5 + 2      8

6 - 1       3

4 + 3      7

                                                     см

                                                     см    

5 + 2      8

6 - 1       3

4 + 3      7

                                                     см

                                                     см    

5 + 2      8

6 - 1       3

4 + 3      7

                                                     см

                                                     см    

5 + 2      8

6 - 1       3

4 + 3      7

                                                     см

                                                     см    

5 + 2      8

6 - 1       3

4 + 3      7

                                                     см

                                                     см    

5 + 2      8

6 - 1       3

4 + 3      7

                                                     см

                                                     см    

5 + 2      8

6 - 1       3

4 + 3      7

                                                     см

                                                     см    

5 + 2      8

6 - 1       3

4 + 3      7

                                                     см

                                                     см    

6 - 2       3

3 + 4      8

7 - 3       5

                                                     см

                                                     см    

6 - 2       3

3 + 4      8

7 - 3       5

                                                     см

                                                     см    

6 - 2       3

3 + 4      8

7 - 3       5

                                                     см

                                                     см    

6 - 2       3

3 + 4      8

7 - 3       5

                                                     см

                                                     см    

6 - 2       3

3 + 4      8

7 - 3       5

                                                     см

                                                     см    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Урок по математике в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." К данному занятию прилагается красочная презентация. В ходе урока учащиеся совершают увлекательное ...

Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру. Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» . Продолжительность...

Презентация по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Продолжительность    урока:  35 минут             Конспект  урока  математики  проводится  в  ...

Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М.И. Моро.

Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М. И. Моро. Проведён в январе 2015 года....

Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10. Планируемые результаты:Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществл...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «Рефлексия»Цель урока: Закрепление знаний, понятий, приёмов слочения и вычитания в пределах 10 Задачи урока:Дидактические:1. Закреп...