Конспект урока математики. «Меры времени- год, месяц».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Горшкова Надежда Петровна

Конспект урока математики.

3 класс, учитель Горшкова Н.П.

Тема: «Меры времени- год, месяц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matem._mery_vremeni.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока математики.

3 класс, учитель Горшкова Н.П.

Тема: «Меры времени- год, месяц».

Цели:  1.Уточнить представления детей о сутках, днях недели, календаре.

Повторить меры времени. Повторить порядок месяцев в году, дней недели, времён года. Учить пользоваться различными календарями. Социализировать знания детей по теме.

2. Коррекция речи учащихся. Развивать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, учить строить фразу.

Коррекция памяти учащихся. Учить запоминать числа, математические термины, алгоритм выполнения действий.

Коррекция мышления учащихся. Учить анализировать числа, задачи, примеры.

3.Привитие навыков учебной работы. Привитие познавательных интересов. Учить слушать собеседника, учитывать мнение других людей. Формирование правильного поведения.

Оборудование:

1.Календари (отрывной, настенный).

2. Таблица «Месяцы осени».

Для учеников: цветные карандаши, карандаши простые, тетради, ручки,  карманные календари.

 1. Организация учащихся.

  • Какой урок по расписанию?
  • Который урок по счёту?
  • Что приготовили к уроку?

2. Самомассаж пальцев. 1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой. 2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны. 3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. 4.Дотрагтваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

3. Сообщение темы урока.

  • Что делаем на уроке математики?

О чём  будем говорить на уроке, вы узнаете из загадки: «Что идет, не двигаясь с места?» 

Будем говорить о времени.

 4.Устный счёт.

-Сколько времён года вы знаете?                   запиши на доске.

-Сколько дней в неделе?                      

-Сколько месяцев году?                                   

 -Сколько дней в месяце?  

 1) 4    назовите числа, в которых есть 4 единицы

2) 12  что вы можете рассказать о числе 12.

3) 30  посчитайте от 30 до 100 (десятками)

5. Изучение нового материала.

1)Давайте подумаем, что будет, если собрать вместе 4 недели

7   7   7   7         28 дней   или по-другому?   - месяц

2)А какой это месяц?

3)Как получить 30 или 31 день? Добавим ещё 2-3 дня.

4)Месяц к месяцу встаёт, что будет?         Год.

6. Назовём месяцы по порядку   1) Поиграем с верёвочкой (у детей на партах верёвочки, на которых завязаны 12 узелков). Дети, перебирая узелки, называют месяцы по порядку.

2)Где можно увидеть все месяцы? В календаре.

7. Работа с календарём.                                            примеры календарей

1)Какие бывают календари? (настенные, отрывные, карманные)    

  • Покажите где у нас в классе настенный, отрывной календарь.
  • Зачем нужен календарь? Посмотреть, когда работаем, учимся, когда отдыхаем, в какой день недели будет день рождения, праздник.
  • А какое сейчас время года?
  • Поднимите руку, у кого день рождения весной?
  • Найдите по календарю (у детей на парте карманные календари).

 2)В какой день недели было 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 1 сентября, 31 декабря.

  • Какие это дни?

3)А где можно остановить время?           Только  на фотографии.

4)Давайте назовём все меры времени, о которых мы говорили.  Назовите осенние месяцы (дети пользуются таблицей «Осенние месяцы»).

8. Физкультминутка.

  1. Ветер качает деревья   наклоны вправо-влево.
  2. Зажмурить глаза на 3 секунды, открыть.
  3. Быстро моргать.
  4. Порадуемся солнышку. Хмуримся на тучку.
  5. Поднимем руки и похлопаем над головой.

9. Работа в тетрадях.

1)Записать  счёт по 5   до 20.

2)Решение задачи. Стр.   , №  .                                               учебник

-Чтение задачи.

-Разбор задачи.

- Краткая запись.

-Решение задачи.

-Подведение итогов решения

10. Геометрический материал.

  • Посмотрите на свои календари.                                  карманные календари
  • На какую геометрическую фигуру они похожи?
  • Сколько сторон и углов у этой фигуры?
  • Обведите календари в тетрадях простым карандашом.
  • Запишите внутри прямоугольника дату своего рождения.

 11. Домашнее задание.                                                                   учебник

  • Открыть учебник на стр.    найти №   .
  • Что вы будете делать?
  • Решить примеры.

12. Итог урока.

  • Оценка работы учеников.
  • О чём говорили на уроке?  Понравился ли вам урок?
  • Чем учились пользоваться на уроке?

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку математики "Единицы времени. Год,месяц,день." (Пр. Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ по программе Д.Б.Эльконин-ДавыдоваТема урока: «Единицы времени. Год, месяц, день».Цель: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: «Год, месяц, день»Планируемые...

План-конспект урока математики "Единицы времени.Час.Минута."

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составле...

Презентация к уроку математики. Меры времени

Презентация к уроку математики. Меры времени...

Конспект урока математики Сколько времени? Солнечные и песочные часы. 2 класс

Цели деятельностиучителя: формирования представлений о том, как использовать солнечные и песочные часы. знаний о решение задачи в два действия; развитие  умения анализировать и обобщать...

Конспект урока математики. «Единицы времени- секунда»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Единицы времени- секунда»Цели деятельности учителя: формирование знаний о новой единице времени – секунде.Планируемые результаты:Предметные:Умет...

Технологическая карта урока математики «Меры времени. Календарь» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о мерах времени и календаре.Задачи урока:  Дидактические:1. Познакомить обучающихся с историей возникновения календаря.2. Повторить извес...