Конспект урока по математике "Разностное сравнение чисел", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Турковская (Комлева) Анастасия Александровна
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять разностное сравнение чисел;
знакомство с понятием «разностное сравнение чисел».
Планируемые  результаты
Предметные: 
иметь представление о понятии «задача»; «неравенство»;
уметь сравнивать числа;
уметь воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Разностное сравнение чисел»

Дата:5 ноября  2019г.

Школа: №148

Класс: 2 «К»

Урок: 2

Время: 14:00-14:40

Кабинет: 224

Учитель: Васильева Н.А. 

Студент: Комлева А., 46гр.

Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя:

  • формирование умения выполнять разностное сравнение чисел;
  • знакомство с понятием «разностное сравнение чисел».

Планируемые  результаты

Предметные: 

  • иметь представление о понятии «задача»; «неравенство»;
  • уметь сравнивать числа;
  • уметь воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: Математика. 2 класс (1часть), рабочие тетради,  раздаточный материал, презентация .

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, я проведу у вас урок математики.

-Присаживайтесь.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам оно.

Нас оно торопит в класс,

Ждет урок ребята нас!

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет нам радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

1. Вставьте в свободные клетки числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равны.                  

2

4

2

6

1

 -Ребята, назовите, какие у нас есть углы? Как они называются?

-Что такое острый угол? Что такое тупой угол?

-Посмотрите на слайд. Какие здесь углы?

5

0

4

2

3

4

2

6

1

-Прямые, острые, тупые.

-Углы меньше прямого называются острыми углами. Углы больше прямого, но меньше развернутого называются тупыми углами.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные

ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

3.

Постановка учебной задачи

4-5 мин

- Ребята, на слайде выражения, найдите лишнее и скажите почему.  

35+17   6+2    48-6     54+2

-Хорошо, посмотрите сюда, а что как вы думаете,  нужно сделать здесь?

На слайде:  48-6...22-4

-Выполним это (42>18)

-Что мы сделали?

-Выполнив эти задания, можете ли вы предположить нашу тему?

-Давайте поставим цели на урок.

-Молодцы!

-3 пример, потому что это выражение называется разность.

-Выполнить сравнения разности.

-Сравнили числа.

-Разностное сравнение чисел.

-Узнаем, что такое разностное сравнение числе. Научимся выполнять разностное сравнение чисел.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

4.

Открытие детьми нового знания

7-8 мин

 (На слайде пример 14-10)

-Какое число больше: 14 или 10? На сколько больше?

– Какое действие нужно выполнить, чтобы сравнить два числа и ответить на этот вопрос?

Ребята,а как называются числа вычитании?

– Вычислите значение разности 14 – 10.

– Такой способ сравнения чисел называется разностным сравнением.

Почему он так называется?

-Отлично, а можно ли сказать, что 10 меньше 14 на 4?

-Какой сделаем вывод?

-Молодцы, откройте тетради отступите от прошлой темы 4  клетки и напишите число. О чем нужно помнить при письме?

Откройте учебник на странице 73, найдите задание 2. Прочитайте, что нам нужно сделать?

-Что можно сказать о числах, если значение их разности равно числу 0?

-Напишите несколько таких разностей.

Задание 3. Прочитайте и скажите, что необходимо выполнить?

-Как мы это сделаем? Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

-Давайте, вместе выполним первый столбик.

-Какое действие нужно выполнить, чтобы сравнить эти числа?

-К какому выводу мы можем вернуться? Что мы делали?

-Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно больше или меньше другого?

-14, на 4.

-Вычитание, вычесть из 14 10.

-Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

-Чтобы ответить на вопрос «на сколько больше?», надо вычислить разность чисел.

-Да.

-Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

-О правильной посадке.

-Числа равны.

10-10=0            7–7 =0                97–97=0   25 – 25 =0        14-14=0              5-5=0

-Разностное сравнение.

-Сравним числа.

7-2=5         8-1=7              7-3=4

-Вычитание.

-Сравнивали числа.

-Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умеют слушать друг друга, , задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Л :осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха

5.

Первичное закрепление

4-5 мин

Динамическая пауза

Задание 4. Ребята, давайте прочитаем задание.

-Закрываем пальчиком первое число - 28 и читаем это задание несколько по-другому: есть ли среди чисел 26, 18, 12, 10, 6, 2 такие, которые отличаются от числа ... (убираем пальчик) 28 на 12?

– Как будем выполнять задание?

- Давайте запишем их на доске.

– Сколько разностей получили?

-А сейчас закроем пальчиком число 26 и прочитаем задание еще раз, и вновь — несколько по-другому: есть ли среди чисел 28, 18, 12, 10, 6, 2 такие, которые отличаются от числа ... (убираем пальчик) 26 на 12?

-Как будем выполнять это задание?

-Сколько разностей получим?

-Записываем на доске.

-Закрываем пальчиком число 18 и теперь просим детей прочитать задание несколько по- другому: если ли среди чисел 28, 26, 12, 10, 7, 6, 2 такие, которые отличаются от 18 на 12?

-Записываем на доске под устную диктовку детей еще 6 разностей.

-Спрашиваем детей: а сколько разностей нам надо еще написать, если осталось сравнивать 4 числа со всеми остальными числами?

-Ребята, так какие числа, отличаются друг от друга на 12?

Повторяют движения за учителем.

-Находить разность между числом 28 и остальными шестью числами.

28-26=2,  28-18=10,  28-12=16,  28-10=18,  28-6=22,  28-2=26.

-6 разностей.

-Находить разность между числом 26 и остальными шестью числами.

-6 разностей, так как надо найти разность между числом 26 и еще 6 числами.

28 - 26=2, 26 - 18=8, 26 - 12=14, 26 - 10=16, 26 - 6=20, 26 - 2=24

28 - 18=10, 26 — 18=8, 18- 12=6, 18- 10=8, 18-6=12 18-2=16.

6 + 6 + 6 + 6=24

-Искомой разностью будет 18 — 6.

Ответ: 18 > 6 на 12, 18 - 6 = 12.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

5-6 мин

Сейчас работаем каждый индивидуально. Вам нужно выполнить разностное сравнение чисел. Упражнение 3.

-1 вариант 2 столбик.

-2 вариант 3 столбик.

Решают самостоятельно задание.

1Вариант: 12-10=2      5-4=1         11-10=1

2Вариант: 8-6=2         6-5=1         8-2=6

К: контроль

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответствии с задачей

7.

Включение в систему знаний, повторение

6-7 мин

Последнее наше задание на сегодня 7.

-Прочитайте,  что нужно выполнить?

-Пишем по 5 равенств, в 2 столбика.

-Выполняйте задание, позже мы проверим устно.

-Замечательно ребята.

10-0=10            20-10=10         30-20=10

40-30=10           50-40=10         60-50=10

70-60=10           80-70=10         90-80=10

П: анализ объектов с выделением существенных  признаков

8.

Рефлексия деятельности  

2-3 мин

-Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 73 №3 (4 столбик), стр.74, № 6.

-Какая тема урока была?

-Ребята, скажите, какая была цель урока?

-Как вы думаете мы ее достигли?

-Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветных карандашей.

-Поднимите зелёный карандаш, кому всё удалось, и было интересно.

-Поднимите красный карандаш, кому грустно и не всё удалось.

-Спасибо за урок! До свидания!

-Тема урока «Разностное сравнение чисел»

-Узнали что такое разностное сравнение чисел. Научились выполнять разностное сравнение чисел.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля

 У Алеши 2 альбома с марками на тему «Космос».  В первом альбоме 23 марки, во втором 13 марок.   В каком альбоме марок меньше и на сколько меньше? Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу, давайте составим краткую запись.

      1– 23 м.

                                     на ? м.

2– 13 м.

1)23-13=10(м.)   Ответ: 10м.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Наши помощники – органы чувств"....

Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....

План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века»Тема. В. Сутеев «Под грибом»...

конспект урока по русскому языку, 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

тема урока "Правописание безударных личных окончаний глаголов"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века"

На уроке русского языка учащиеся закрепляют  правило написания приставок на з (с) , учатся находить слова с данными приставками и уметь употреблять их в речи; различать группы приставок, развиват...