Внеклассное занятие "КВН по математике"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Касьяненко Алла Васильевна

Формировать интерес к математике. Прививать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия "КВН по математике" 2 класс

Цель:
Формировать интерес к математике;
Задачи: 
Образовательные: 
- формировать навыки счёта в пределах 100, навыки в решении логических задач и навыки в освоении геометрического материала.
Развивающие: 
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- прививать чувство коллективизма и взаимовыручки 
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал:
- карточки с заданиями для команд, геометрические фигуры, математические снежинки, карточки с ребусами

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!


Учитель: Математика очень важна для человека. Без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук.

Великий учёный М.В. Ломоносов говорил, что математику нужно знать, потому что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считают и ученые, и писатели и художники.

1-й конкурс. Разминка. 
Пусть всякий знает,
Кто лучше вычисляет! 
Вам задачки прочитать, 
Вам же думать и считать!
Предлагаю командирам команд выбрать своей команде карточки с заданиями (кладу их на стол команды). У вас есть 30 секунд, чтобы найти ответ на вопрос. Если ответ неверный, вам могут помочь другие команды. За это они получат дополнительное очко. За подсказки очки снимаются.
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
1-я команда: 
1) Знак сложения? 
2) У какой фигуры нет начала, ни конца? 
3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 
4) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 4 таких сардельки?
2-я команда:
1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? 
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 
4) Знак вычитания (минус).
3 команда: 
1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. 
Сколько лап у собаки? 
2) Сколько горошин может войти в один стакан? 
3) Я так мила, я так кругла 
Я состою из двух кружков 
Как рада я, что я нашла 
Себе таких, как вы, дружков. (8) 
4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает 
быстрее? 
Слово жюри
Учитель: Чтобы изучать науки, надо быть очень внимательным. 
2 конкурс «Внимательная команда». Наибольшее количество баллов – 2.
На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна фигура. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2 командой.
Продолжим мы соревнование. 
И пусть острей кипит борьба, 
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Третий конкурс «Лишнее число». Правильный ответ оценивается в 2 балла.
Каждой команде даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд они должны сказать какое число лишнее и почему.
1.5,10,11,15,20.
2.40,30,19,20,70.
3.23,43,58,73,93.
Слово жюри
(звучит музыка из песни «Дважды два – четыре»)
- А сейчас вы услышите музыку из знакомой песни. Как она называется? Какое задание будем выполнять?
4 конкурс «Математическая эстафета». За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Я предлагаю выбрать 5 человек из команды, которые поучаствуют в математической эстафете. На доске – снежинки. На обороте их написаны примеры. Каждый участник конкурса снимает снежинку, записывает ответ примера, записанного на обороте снежинки, и отдаёт его командиру команды, а командир передаст в жюри.
Учитель: Пока жюри подсчитывает очки, мы немного поиграем. Игра связана с математикой. В ней принимают участие 9 человек. 
Игра с математикой.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. 
Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери. 
Читается следующий текст:
Однажды щуку мы поймали, 
распотрошили, а внутри 
рыбешек мелких увидали, 
и не одну, а целых …семь. 
Когда стихи запомнить хочешь, 
их не зубри до поздней ночи. 
Возьми и на ночь повтори 
разок — другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный 
стать олимпийским чемпионом. 
Смотри, на старте не хитри, 
а жди команду: раз, два, марш! 
Однажды поезд на вокзале 
мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает) 
Ну что ж, друзья, вы приз не брали, 
когда была возможность брать.
Или:
Вот это да!
Не ожидала,
Что приз сумеет кто-то взять!
Слово жюри
Учимся, учимся 
Мы решать и считать, 
Нам интересно все, 
Все нам надо знать. 
Думаем, думаем, 
Как учеными стать, 
Будем таланты 
Все мы развивать! 
Учитель: Название следующего конкурса – «В стране Геометрии»Наибольшее количество баллов за конкурс – 2.
- Посчитайте и запишите, сколько на рисунке изображено треугольников, запишите на листочке, и через 1 минуту мы проверим.
Учитель: - Название следующего конкурса вы отгадаете сами.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
-Догадались, какой конкурс будет следующим:
6. Конкурс художников. Высшая оценка за конкурс – 2 балла. 
От каждой команды по одному человеку.
По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.
Жюри поводит итоги, а вы отгадайте загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат.)
Ты на меня, ты на него,
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три (Треугольник)
Учитель: Сейчас посмотрим сценку про треугольник и квадрат.
Автор: Жили – были два брата 
Треугольник с квадратом 
Старший квадратный, 
Добродушный, приятный. 
Младший треугольный, 
Вечно недовольный. 
Стал расспрашивать квадрат: 
Квадрат: «Почему ты злишься, брат?» 
Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: «Смотри, 
Ты полней меня и шире. 
У меня углов лишь три, 
У тебя же их четыре!»
Автор: Но квадрат ответил:
Квадрат: «Брат! 
Я же старше, я квадрат»
Автор: И сказал еще нежней: 
Квадрат: «Неизвестно, кто нужней!» 
Автор: Но настала ночь, и к брату, 
Натыкаясь на столы, 
Младший лезет воровато 
Срезать старшему углы. 
Уходя, сказал: 
Треугольник: «Приятных 
Я тебе желаю снов! 
Спать ложился, был квадратом, 
А проснешься без углов!»
Автор: Но на утро младший брат 
Страшной мести был не рад. 
Поглядел он. «Нет квадрата!» 
Онемел, стоял без слов 
Вот так месть! 
Теперь у брата 
Восемь новеньких углов!?
 Какая перемена произошла с квадратом?
Правильно ли поступил младший брат по отношению к младшему? Почему он так поступил? Чему он завидовал? Зависть – очень плохое качество.
Слово жюри
Капитаны-капитаны, постарайтесь
В форме быть вы от зари и до зари.
Капитаны- капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряются жюри!
7.Конкурс капитанов. Оценивается по пятибалльной шкале.
Отгадать слова, записанные ребусами. По 5 карточек с ребусами для каждого капитана команды.
7а. Конкурс «Волшебное слово»Высшая оценка за конкурс – 3 балла.
Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
Подводятся итоги конкурсов капитанов и «Волшебное слово»

Дети исполняют математические частушки.

 Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

 Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

 Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе 
Не угонится за мной.

 Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли, 
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали

Учитель: Вот закончилась игра, 
И Результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И в КВНе отличился? 
Слово жюри
Награждение победителей.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

для учащихся 2 классов

Аннотация:

Игра-презентация «Математический КВН» предназначена для учащихся 2х классов. Игра способствует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.


Цельпривлечение внимания детей к изучению математики, развитию математических, познавательных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.


Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.


Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- компьютер, проектор, презентация;

- для жюри «оценочные листы»;


Подготовительная работа:

- выучить приветствие командам;

- выучить песню «Дважды два – четыре»;

Правила игры:

Участвуют 2 команды по 5 человек.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.


Ход игры


  1. Организационный момент.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. КВН сегодня необычный.

Этот КВН сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.


- Дети, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (варианты ответов)


(Ребёнок читает стихотворение)

В своей жизни вы, может быть уже слышали высказывания о математике. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.


(дети читают высказывания на экране, объясняют их смысл)


"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” (Архимед)


"Величие человека – в его способности мыслить” (Блез Паскаль)


- Итак, мы начинаем наше соревнование. Не забывайте, что КВН это всего лишь игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.


  1. Конкурсная программа.

- Класс делится на 2 команды по 5 человек. Каждая команда имеет свое название, свой девиз, свои эмблемы.

- За правильные ответы команда получает фишки. В конце мероприятия выявляется команда - победитель в КВН, заработавшая наибольшее количество баллов.

- За нарушение правил игры и дисциплины – начисляются штрафные очки.

- В конце мероприятия команды получают сладкие призы.


1 конкурс – ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

1 команда «Квадрат».

2 команда «Круг».


2 конкурс - "РАЗМИНКА"

- Каждой команде зачитываются по очереди задачи, команда решает, говорит ответ.

1) Семь малышей кота морского

Уселись в полосе прибоя.

Принять холодный свежий душ

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных? (7+25=32)


2) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(20+16=36)


3) У Артёма 30 марок,

У Дениса ровно 5.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)


4) Дед Игнат сказал соседу:

-Мне уж сотня лет к обеду!

-Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат. (70)

5) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

6) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

7) В киоске школьница Людмила.

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24)

8) Трактор медленно ползет,

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

9) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал тридцать окуней.

Рыбак Евсей-четырех карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36)


10) К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто, считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (15)



3 конкурс - «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

- Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

1. 10,15,20,25,29.

2. 50,80,19,20,70.

3. 63,23,58,13,83.

4. 12,23,34,44,45


4 конкурс - «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

Закончите фразы. Будьте внимательны.

1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола)

2. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры)

3. Если 36 больше 35, то 35… (меньше 36)

4. Если тигр сильнее волка, то волк… (слабее тигра)

5. Если 1 отрезок короче второго, то второй… (длиннее первого)

6. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света… (вышла из дома позже Тани)

7. Если любой квадрат – это прямоугольник, то… (не каждый прямоугольник является квадратом)

8. Если весна следует за зимой, то… (зима идет перед весной)



5 конкурс - «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

Условия конкурса: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.


- Сейчас мы с вами напишем графический диктант, если напишите правильно, то должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!

От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:

5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх,

1 влево, 2 вверх.


Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Серая для лета.

Для зимы - другого цвета. (Заяц)


6 конкурс - «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».


Конкурс для капитанов.

Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )

3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )


(Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадывают загадки)


1.Два кольца, в середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

Какая цифра я? (8)

2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)

3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

5.Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)


7 конкурс - «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».


Вставьте пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1)…рукой в ладоши не хлопнешь.

2) … дерево срубишь –…посади.

3) … голова хорошо, а … лучше.

4) … раз отмерь, …раз отрежь.

5) … за всех и все за ….

6) Конь о … ногах, да и то спотыкается.


8 конкурс - «БЕГУЩИЕ СЕКУНДЫ».


- В следующем конкурсе вы должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов.

1команда.

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

4.Какое самое большое двузначное число? (99)

5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)

8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)

10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

11. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)

12. Результат вычитания? (Разность).

13. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).


2 команда.

1.Сколько букв в слове «школа»? (5)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3.Как называется результат при сложении? (сумма)

4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)

9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

10. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

11.Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

12.Сколько десятков в числе 18? (1)

13На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? (3)



9 конкурс - «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»


Из слова "ТРЕУГОЛЬНИК” нужно как можно больше составить новых слов

(буква е приравнивается к букве ё)


(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)


10 конкурс - «И НАПОСЛЕДОК…»

- Сколько среди трехзначных чисел таких, в записи которых используются только…

1) цифры 4 и 5

2) цифры 2 и 3

3) цифры 8 и 9

4) цифры 6 и 7


  1. Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?


- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

(команды награждаются сладкими призами)






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"

Конспект внеклассного занятия по математике...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"

Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"

Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....

Внеклассное мероприятие по математике " Математика вокруг нас"

Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы показать ребятам где встречаются задачи по математике и как мы научились их решать . Мы постараемся п...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса

Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....

Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).

Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....