Технологическая карта по математике на тему: "Деление с остатком" Дорофеев Г.В. Учебник в 2-х частях. УМК «Перспектива»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Панова Алёна Дмитриевна

Цели деятельности учителя: способствование развитию умения выполнять деление с остатком; формирование умений выполнять проверку на деление с остатком.

Планируемые результаты:

·        Предметные:   знать компоненты деления; знать алгоритм выполнения деления с остатком; уметь выполнять проверку на деление с остатком; совершенствовать навыки устного умножения и деления; уметь решать текстовые задачи изученных видов; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_delenie_1.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.2019 г.                                                                                                  ФИО учителя: Никитина.М.Н.         

Школа: 1                                                                                                                ФИО студента: Першина А.Д.

Класс: 3                                                                                                        ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Тема: «Деление с остатком»

Цели деятельности учителя: способствование развитию умения выполнять деление с остатком; формирование умений выполнять проверку на деление с остатком.

Планируемые результаты:

  • Предметные:   знать компоненты деления; знать алгоритм выполнения деления с остатком; уметь выполнять проверку на деление с остатком; совершенствовать навыки устного умножения и деления; уметь решать текстовые задачи изученных видов; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

  • Личностные: оценивать учебную деятельность; понимать оценку учителя; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: Математика: 3 класс 2 часть: Дорофеев Г.В. Учебник в 2-х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; презентация.

Челябинск,2019

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап

самоопределения к деятельности

Словесн.: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте! Пожалуйста, присаживайтесь.

- Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал.

Приветствовать учителя

Садятся на места

Проверять готовность к уроку

Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Словес.: беседа

Практич.: взаимопроверка

2 мин.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Выполним математический диктант.

1).Произведение чисел 6 и 8.

2).Первый множитель -5 ,второй множитель -7. Найти произведение.

3).Увеличить 9 в 5 раз.

4)Уменьши 32 в 4 раза.

5)Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

6.)Если число 3 увеличить в 4 раза, то получится…

7)Частное чисел 24 и 6.

8)Сумма чисел 17 и 12.

- Взаимопроверка.

- Дан ряд чисел 12, 27, 13, 36, 23, 44, 52, 64;

- На какие группы можно распределить данные числа?

- Назовите те числа, которые не являются значениями табличных случаев умножения.

- Назовите  наименьшее ближайшее число, которое будет являться значением табличного  случая умножения этих чисел.

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

48

35

45

8

5

12

4

29

Четные, нечетные.

13, 23, 44, 52.

12.

К:  Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

III. Постановка

учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: решение примеров

5 мин.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите на какое арифметическое действие данные примеры. Давайте, вспомним компоненты при  деление.

64:8    45:5,     36:6,    42:7,    20:4,    11:3

- Решим эти примеры у доски.

- У вас что-то случилось, что- то вас смущает.

- Кто нашел решение? Мы столкнулись с проблемой.

- Это табличный случай деления?

- А давайте, попробуем сформулировать тему нашего  урока Действительно, мы сегодня будем учиться делить числа, в которых делимое полностью не делится на делитель.

- Откройте учебник на стр.79. Кто прочитает тему урока.

- Какие мы с вами поставим цели?

Слушать учителя.

Да.

Нет.

Делить неделимые числа.

Тема: «Деление с остатком»

Цель: учиться делить числа, в которых делимое полностью не делится на делитель.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: участвовать в учебном диалоге.

IV. «Открытие» нового знания

Словесн.: ответы на вопросы, беседа.

Практич.: решение задач

15 мин.

 - Кто прочитает задачу в учебнике на стр. 79.

- Что нам известно в задаче?

- Что надо узнать?

- По сколько нам надо разложить роз в каждую? Сколько получилось ваз?

- -Итак, мы с вами взяли 16 роз и разложили по 5 роз в 3 вазы, а с одной розой  что делать? Одну мы можем поставить в вазу? Почему?

- Значит.

- Давайте, посмотрим, как мы будем записывать такие примеры:

16 : 5=3 (ост.1)

- Как мы будем читать? Кто прочитает?

-Давайте, проговорим еще раз, сколько было у нас роз изначально?

- Сколько мы взяли ваз, чтобы разложить в них по 5 роз в каждую? А что с остальными?

- Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Прочитайте 13:4

- Скажите, это табличный случай деления?

- А что же нам делать? Какое самое близкое число к 13, которое делится полностью на 4?

- Верно. Сейчас мы с вами делаем подбор делимого.

1)12

2)12 : 4=3

3)13-12=1

- Значит, как получится: 13:4 получится 3, а 1 в остатке.

- А почему вы взяли 12 самое близкое к делимому. А я вот возьму 8, ведь 8 делится на 4, в остатке сколько получим?

- Можно так разделить?

- Ребята, остаток должен быть меньше делителя.

- Прочитаем правило в учебнике.

Читают задачу.

В ведре 16 роз, их надо расставить в вазы по 5 роз в каждую.

Сколько потребуется ваз, и сколько останется роз.

По 5 роз в каждую.

3 вазы.

 

Нет. Потому что у нас в условии сказано, что надо по 5 роз в каждую вазу.

Одна роза лишняя.

16 разделить на 5, получится 3 и остаток 1.

16

3

Осталась 1 роза

Нет.

12

3

5

Нет, т.к. остаток больше делителя.

Читают правило

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: участвовать в учебном диалоге.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию;

Словесный: слово учителя

1 мин.

Динамическая пауза

Повторять движения за учителем.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: решение примеров

5 мин.

- Давайте вспомним компоненты при делении.

- Как проверить правильность выполнения деления с остатком?

- Откройте следующую страницу. Выполним задание под номером 1.

- Кто прочитает задание.

Кто прочитает первый столбик?

- Второй столбик?

Как выполним проверку?

- Третий столбик?

Как выполним проверку?

Отвечают на вопросы

Делимое 27, делитель 6, частное 4, остаток 3.

Делимое 17, делитель 3, частное 5, остаток 2.

3•5 + 2=7

Делимое 53, делитель 8, частное 6, остаток 5.

8•6+5=53

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: участвовать в учебном диалоге.

- Выполним задание под номером 2.

- По одному примеру у доски решаем.

Как мы нашли?

- Второй пример.

14:5=2 (ост. 4)

Методом подбора делимого.

19:3=6(ост. 1)

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин.

- Работаем самостоятельно. Первый вариант выполняет первую строчку, второй вариант выполняет вторую строчку.

Решают примеры самостоятельно

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

К.: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Практич.: решение задачи

- Выполним задание под номером 6.

- Кто прочитает задачу?

- Как мы можем объяснить первое выражение, что мы им узнаем?

- Что узнаем вторым выражением?

- Что узнаем третьим выражением?

- Четвертым выражением, что узнаем?

Площадь кухни

Площадь прихожей

Сумму площади комнаты и кухни.

Узнаем насколько площадь кухни больше площади прихожей или насколько площадь прихожей меньше площади комнаты.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Практич: решение задачи

Практич.: фронтальная проверка

- Выполним задачу под номером 7.

- Кто прочитает задачу?

- Что нам известно?

- Что надо узнать?

- Зная сколько метров ткани в одном отрезке и зная сколько расходуется на 1 блузку, что можем узнать?

- Первое действие?

- Второе действие?

- Третье действие?

- Кто пойдет к доске запишет решение? Остальные в тетради записывают решение.

Парная форма работы

- Как мы можем решить вторым способом. Посоветуйтесь в парах.

Решают задачу.

На одну блузку расходуется 3 м ткани, у нас 2 отрезка ткани, в 1- 12 м шелка, а в другом 15 м шелка.

Сколько блузок

Деление. 12:3=4 (бл.)

15:3=5 (б.)

4+5=9(бл.)

12+15=27(м)

27:3=9(бл.)

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

VII. Включение в систему знаний

Парная форма работы

- Решим задание под номером 3. Кто прочитает задание. Подумайте в паре, кто из мальчиков правильно выполнил задание?

- Почему Коля?

- Выполним задание под номером 4

Работают в паре

Коля выполнил задание правильно.

Потому что остаток меньше делителя.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словес.: слово учителя.

5 мин.

- Давайте вспомним тему цель урока.

- Какая тема урока?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Выберите и закончите любое предложение:

Я понял…

Мне было интересно…

Мне было сложно…

Мне сегодня удалось…

Мне нужно ещё поработать…

- Спасибо за урок.

Вспоминают  тему и цель.

Тема: «Деление с остатком»

Цель: учиться делить числа, в которых делимое полностью не делится на делитель.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: анализируют свою деятельность.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Стр. 80, № 5, № 9

Записывать домашнее задание.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике по теме "Деление с остатком", 3 класс

Технологическая карта по математике по теме "Деление с остатком", 3 класс, М.И.Моро; М.А.Бантова и др. по программе «Школа России»...

Технологическая карта по математике на тему: "Деление с остатком.Урок рефлексии." Дорофеев Г.В. Учебник в 2-х частях. УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление  умений выполнять проверку на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные:   знать ...

Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока:Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результаты:              Предметные:...

Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование представления учащихся о делении числа с остатком.Планируемые результаты:Предметные: 1) знать алгоритм выполнения деления числа с остатком; 2) уметь выполнения деления числа с...