Конспект урока по математике на тему "Работа над ошибками по контрольной №6"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx729.98 КБ
Файл kartochka_na_diktant.docx11.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:16.04.2019                                                        

Школа: № 75                                                        

Класс: 2 «Б»                                        

Кабинет: 5

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

ФИО студента: Коновалова Т. В.

ФИО методиста: Иванова Н. В.

Конспект урока по математике

Тема: «Работа над ошибками. Закрепление темы умножение и деление»

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления конкретного смысла деления и умножения повторение материала по всему разделу, выполнение разбора ошибок в контрольной работе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь выполнять действие деление и умножение;
  • Знать конкретный смысл деления и умножения и применять его на практике;
  • Знать, что такое периметр и уметь его находить;
  • Знать, какие бывают углы у треугольника и уметь их определять.

Личностные:

  • Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Научиться уважительно относиться друг к другу.

Тип урока: урок – рефлексия.

Оборудование: Школа России, учебник М. И. Моро, 2 класс 2 часть, стр. 67-70, карточка.        

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, присаживайтесь.

- Открываем рабочие тетради. Записываем число. Ниже, в классе.

Приветствуют учителя

Записывают число

Л: самоопределение

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический метод

Математический диктант

3 мин

- Сейчас проведем математический диктант в виде соревнования. На первые парты я кладу листочек с примерами. Примеров столько же сколько и вас на ряду. Ваша задача как можно быстрее решить примеры. Победит тот ряд, который быстрее закончит.

- Итак, побеждает команда…

- Вы молодцы!

Выполняют математический диктант:

48+9=58

55-7= 48

26+50= 76

60-7=53

45-39= 6

14+20= 34

60-11=49

100-70=30

18+4= 22

38+9=47

56+8=64

58-9=49

59+7=66

80-7=73

58-49=9

84-4=80

63-57=6

18-9=9

40+44=84

57-27=30

16+5=21

14+5=19

70-22=48

30+50=80

60-4=56

30+26=56

23+48=71

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод

Беседа

1 мин

- Сегодня мы выполняем работу над ошибками. А что это значит?

- Верно. И закреплять материал по теме умножение и деление. Будем решать задачи и другие задание по этой теме.

- Мы будем разбирать распространенные ошибки из контрольной работы.

Р: планирование,  целеполагание.

IV.Включение в систему знаний

Практический метод

Игра-соревнование

Выполнение практический упражнений

Динамическая пауза

 33 мин

1 мин

- Самой распространенной ошибкой было (Называю ошибки, которые чаще всего встречались в контрольной работе и мы их еще раз прорешиваем все вместе. Работа РНО в течение 5 минут)

- С ошибками из контрольной работы мы разобрались, теперь перейдем к задачам. Открываем учебник на странице 69, №42. Прочитайте задачу про себя. Кто готов, руку на локоток.

- О чем эта задача?

- Что над дано?

- Чтобы нам проще было решать задачу, что надо сделать?

- Иди к доске. Оформляй краткую запись. Какие элементы мы в нее поместим?

- Все согласны с такой краткой записью?

- Хорошо. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Записываем решение и ответ.

- У кого по-другому?

- Замечательно! Следующий номер, читаем задачу.

- О чем эта задача?

- Что нам известно? Что надо найти?

- Сложная задача?

- Составьте краткую запись, кто сделает первым на доску.

- Так, у кого другая запись? Решай задачу на доске, остальные в тетради.

- У кого по-другому?

- Молодцы! Сейчас вы самостоятельно решаете аналогичную задачу под №44. На решение вам 3 минуты. Кто решил быстрее, выходите к доске и оформляйте задачу.

- Кто решил по-другому?

- Хорошо. Задачи вы умейте неплохо решать. Давайте немного от них отвлечемся и решим головоломки на странице 65 №6

- Кто знает принцип работы с этими головоломками?

- Верно. У нас как раз 3 головоломки, у нас в классе 3 ряда. Значит, мы будем решать эти головоломки по рядам. Какой ряд быстрее решит. Но каждый ряд будет решать все три головоломки. Вы можете встать, подойти к центральному столу и вместе решить, а можете сами, по отдельности. Для этого я вам дам лист, вы схематично нанесете числа, а я потом проверю. Как только вы закончите, поднимите руки. Можете приступать!

- Итак, мы помним, что соревновались в правильности и скорости и победил ряд под номером..

- Вы все большие молодцы! Хорошо справились с заданием. Возвращаемся к задачам. Открываем страницу 68 №32.

- Один человек на доску, решает задачу с комментариями на оценку.

- Делай краткую запись. Как ее можно сделать?

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

- Молодец! Пять, садись.

- Теперь откройте страницу 70, №47. Прочитайте задание и скажите, что вам надо сделать.

- Давайте вспомним, что такое периметр?

- Хорошо, чем прямой угол отличается от всех остальных?

- Хорошо, а как отличить острый от тупого?

- Верно. Итак, смотрим первый треугольник, кто назовет номер прямого угла?

- Хорошо. И номера острых?

- Смотрим второй треугольник. Назовите номер острого угла.

- А остальные углы, какие?

- И третий треугольник.

- Молодцы! Теперь вам надо с помощью линейки измерить стороны треугольников и узнать площадь каждого. На выполнение вам 3-4 минуты.

- Проверяем! У кого другие варианты?

- Молодцы! И последнее задание на сегодня № 39 на странице 69. Вам надо найти значение выражений. Делаем самостоятельно, проверяем через 3-4 минуты. Чтобы было удобнее записывайте в 2 столбика. Выполняйте!

- Проверяем!

- Молодцы! Записываем домашнее задание. Р. Т. страница 63 №61, 64

Выполняют работу над ошибками

Работа с учебником №42

Читают задачу

- О грибах.

- Всего 13 грибов, подосиновиков и белых вместе 7 штук. Надо найти количество маслят.

- Краткую запись.

- Подосиновики, маслята и белые грибы.

М. - ?

Б. - ?

П. - ?

- Да.

- Вычитанием.

13-7=6 (гр.)

Ответ: 6 маслят собрала Оля.

Работа с учебником №43

Читают задачу

- О птицах

- Что на пруду всего было 34 птиц из них 16 гусей. Надо найти количество уток. И узнать, насколько больше уток было чем гусей.

- Нет.

У. – ?

Г. – 16 пт.

1) 34-16=18(пт.) количество уток

2) 18-16=2 (пт.) настолько уток больше

Ответ: 18 уток, на 2 утки больше, чем гусей.

Работа с учебником №44

Самостоятельно решают задачу

Ж. –?

С. – 6 мот.

1) 15-6=9(мот.) желтых мотков

2) 9-6=3 (мот.) настолько желтых мотков больше

Ответ: 9 мотков желтых ниток, на 3 мотка больше чем синих.

Работа с учебником №6

- Надо что бы с каждой стороны получилось число, которое написано в центре.

Работа с учебником №32

- В задаче говорится о литрах воды. Нам известно, что в большой лейке 8 л воды, а в маленькой на 3 л меньше. Надо найти, сколько литров в ведре, если известно, что его объем равен большой и маленькой лейке вместе.  

- В виде чертежа.

                  ? л

В.

                 8л   ? на 3 меньше

Л.

- Нет, нам неизвестно, сколько литров в маленькой лейке. Мы сможем найти вычитанием. А после мы сможем узнать, сколько литров в ведре – сложением.

1) 8-3=5 (л) в маленькой лейке

2) 8+5=13(л) в ведре

Ответ: 13 литров в ведре.

Работа с учебником №47

- Найти в треугольниках острые и прямые углы, найти периметр этих треугольников.

- Это сумма длин всех сторон.

- Он 90 градусов, можно приложить угольник и он будет идти четко по нему.

- Острый будет меньше, чем прямой, а тупой наоборот больше.

- 1

- 2 и 3

- Его нет.

- Острые. Номера 1,2,3.

- Острый угол под номером 8, остальные острые.

Р1= 30мм+20мм+36мм=86(мм)

Р2= 32мм+32мм+40мм=104(мм)

Р3= 40мм+50мм+30мм=120(мм)

Работа с учебником №39

d+7

8+7=15

9+7=16

12+7=19

16+7=23

39-d

39-8=31

39-9=30

39-12=27

39-16= 23

Записывают домашнее задание

П: анализ, синтез;

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.

П: анализ

.: Сверка с эталоном

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: смысловое чтение

 

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: анализ, синтез

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.

V. Рефлексия деятельности

Словесный метод

 1 мин

- Итак, какие темы мы сегодня с вами повторили?

- Молодцы! Мы сегодня очень много успели, повторили, исправили ошибки из контрольной работы. Надеюсь теперь вам все понятно? Спасибо вам за урок.

- Мы решали задача, повторили углы, периметр и решали головоломки.  

Р: планирование

П: рефлексия способов и условий действия.



Предварительный просмотр:

1 ряд

48+9=

55-7=

26+50=

60-7=

45-39=

14+20=

60-11=

100-70=

18+4=

2 ряд

38+9=

56+8=

58-9=

59+7=

80-7=

58-49=

84-4=

63-57=

18-9=

3 ряд

40+44=

57-27=

16+5=

14+5=

70-22=

30+50=

60-4=

30+26=

23+48=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс...

Конспект урока по математики " Контрольная работа"

Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: Устная  нумерация  чисел  в  пределах  1000.Цели урока: познакомить с  новой  счётной  единицей – 1000; образованием...

Конспект урока по математике, тема: «Работа над ошибками» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала, исправление ошибок допущенных в контрольной работе.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и...