Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток  " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.04.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2019

ФИО учителя: Карманова Елена Петровна

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

ФИ студента: Бархатова  Анна

Класс: 1

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна  

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток ».

Цели деятельности учителя:

  • создание условий для ознакомления учащихся с приёмом вычитания с переходом через десяток, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь выполнять вычитание вида 11 - 4

- уметь применять полученные знания в различных заданиях;

- уметь решать задачи в 2 действия.

- знать правила выполнения действия вычитания с переходом через десяток  в пределах 20;

- уметь читать и записывать числа с переходом через десяток  в пределах 20;

- различать классы, разряды и разрядные единицы.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник М. И. Моро 1 класс, 2 часть (программа «Школа России»), презентация, рабочая тетрадь 2 часть стр. 37, раздаточный материал

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Прием: стихотворение

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Сейчас  у нас урок математики.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Учащиеся настраиваются на работу.

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

Наглядный – демонстрация слайдов.

8 мин

 Устный счет :

4) 9+…=11                   11-5=

…+6=13                        11-7=

8+…=15                        11-8=

..+6=11                          11-4 =                  

7+…=11                        11-6=

…+8=11                         11-3=

5)Работа в парах

Найди ошибки.

7+7=15        11- 6=6

8+6=14        13-4=8

- Есть пропуски в примерах

- Отвечают на вопросы

- Ответы на решение примеров

9+2=11

7+6=13

8+ 7=15

5+6=11

5 +7 =12

7+4=11

3+8=11

П: структурирование знаний;

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

(Проблемная ситуация)

1 мин

– Дополните выражения:

9  – это 2 и … (7)        10 – это 2 и … (8)        11 – это 2 и..(9)

– Повторим состав числа 11. Заполните таблицу с объяснением.

11

3

4

5

6

На доске: 11-4 Что видите? Почему один и тот же пример записан 2 раза? На какое действие?

Умеете ли вы решать такие примеры?

Кто сможет сформулировать тему урока?

Какие задачи перед собой поставим?

Опираясь на задачи, давайте составим план урока.

1.Познакомимся с приемами вычитания примера 11-4

2.Проверим, правильно ли выполнили решение

3.Выполним упражнения для закрепления

4.Выясним, как запомнили приемы вычитания

Откройте учебник на стр. 83 прочитайте тему урока и задачи урока.

- Отвечают на вопросы

- Вычитание

- 1.Познакомиться с приемами вычитания из двузначного однозначного числа.

2.Проверить правильность выполнения примера в учебнике.

3.Выполнять решение примеров на вычитание из двузначного однозначного числа.

- Нет

- Вычитание 11- 4

- открывают учебник, знакомятся с темой урока

Р: целеполагание.

П: структурирование знаний;

П: построение речевого высказывания в устной форме;

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов, работа с учебником.

13 мин

Давайте попробуем объяснить, как решить пример 11-4. Сколько возьмем фигур? Что будем делать? Как будем убирать? Сколько уберем сначала? Сколько осталось?

Сколько надо убрать еще? Сколько получилось?

А значит, как будем записывать? Как еще по другому можно записать? Как выполняли вычитание?

Всегда ли так будем вычислять? Будем использовать наборное полотно? Значит, есть еще способ, которым вычислять легче. Обратим внимание на машину, которую загружали вначале урока.

Нам надо вычислить пример 12-4

Найдите состав числа 12 – это 2 и?

Как запишем этот пример?

Для того, чтобы решить этот пример быстро, что надо хорошо знать?

Сколько способов решения на вычитание из двузначного однозначного числа мы теперь знаем?

Каким способом пользоваться удобнее?

Какой пункт плана мы выполнили?

2)Работа по учебнику.

– Рассмотрите выражение 12 – 4. Объясните, как по-разному можно найти значение данного выражения.

11 – 4 = 7

Этот способ рассматривается с опорой на рисунок наборного полотна (с. 83 учебника).

    11 – 4 = 7

    4   7

Аналогично рассматриваются случаи вычитания: 11 – 3, 11– 5, 11 – 6.

А теперь потренируемся решать такие примеры. Задание на стр.83. Объясните, как  из 11 вычесть 4.  Решим примеры №1.

Динамическая пауза

- Смотрят на экран.

- 11

- Убирать

- По частям

- 1

- 10

- 3

- 7

- 11  - 4 = 7

- 11 -4 = 7

- 11-2-2

- По частям

- Нет, не удобно

- 7

- 11 – 4 = 7

- 11 – 7 = 4

- Таблицу сложения

- 2

- 2

- Выполняют динамическую паузу.

П: структурирование знаний;

П: построение речевого высказывания в устной форме;

П: анализ с целью выделения признаков;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

П: осознание и построение речевого высказывания.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником.

3 мин

 11 – 2 = 9            11 – 4 = 7                11 – 5 = 6          11 – 3 = 8

11 – 9 = 2            11 – 7 = 4                11 – 6 = 5

Что видите? Каким способом решен первый пример? Кто сможет верно проговорить вслух? Каким способом решен второй пример?  Что для этого надо знать?

Кто сможет верно проговорить решение этого примера вслух?

Какой пункт плана начали выполнять?

- Примеры

- По частям

- Таблицу сложения

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

П: осознание и построение речевого высказывания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный –разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов.

3 мин

- Ну а теперь, пришло время проверить, как вы усвоили новую тему урока. Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить задание в рабочей тетради. Стр. 40 № 1 (2), №  3

Проверяем со слайда.

 

- Выполняют самостоятельную работу.

- Проверяют со слайда

Р: саморегуляция;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата  с заданным эталоном.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником, схема.

12 мин

На доске:

15-7              11-8

11-6              13-9

11-4              14-6

Что видите?

На какое действие?

Запишите примеры в столбик и самостоятельно решите.

Посмотрите, кто уже нашел ответ.

Проверяем, покажите ответ первого примера.

Поднимите руки те, кто выполнил это задание верно.

Остальные выполняете в тетради.

Решение задач

Поставь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

Грачей-7

Скворцов-11

Нарисовал-5 р.и 6 т.

Раскрасил-3ц.

Осталось-?

- Слушают учителя

- Выполняют задание

- Примеры

- Вычитание

- Проверяют вместе

- Работа с задачей

- Один работает у доски, остальные в тетради

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – беседа.

3 мин

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли этой цели?

- Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно.

Спасибо за урок, до свидания.

- учиться выполнять вычитание чисел

- Да.

- Оценивают свою работу на уроке.

- Прощаются с учителем.

Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему: «Устное сложение и вычитание без перехода через десяток (26+30, 56-30)».

Урок - путешествие построен на произведении М.Зверева "Хлопот полон рот" с использованием Power Point,  Activstudio....

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Цель урока. Способствовать формированию навыка вычислять из двузначного однозначное число....

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток 12 - " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток 12 - " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России

Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России...

Конспект урока математики «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования знаний о приёме вычитания с переходом через десяток, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.Планируемые результатыПредм...

Конспект урока - Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Цель урока: закрепление умений учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развивать навыки счета, мышление учащихся....