Открытый урок по математике.
план-конспект урока по математике

Разуваева Анна Яковлевна

Сложение и вычитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Учитель: Разуваева А.Я.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (закрепление  пройденного)

Класс: 2 «Г» 2017-2018 г.

Цель: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Планируемые результаты обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 100; ориентироваться в выборе способов решения задач на основной смысл действий сложения и вычитания, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении задач; познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные  УУД:  формировать умение аргументировать свое

предложение, убеждать и уступать, формировать умение договариваться,

находить общее решение, развивать способности сохранять

доброжелательное отношение друг к другу во время работы.

Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, прогнозирование

своей учебной деятельности, волевая саморегуляция, оценка своей

работы и своих товарищей.

Личностные УУД: формировать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи и любовь к сказкам.

Межпредметные связи:  литературное чтение

Оборудование: интерактивная доска, проектор, картинки с изображением сказочных героев, учебник (с.40-45), индивидуальные задания для проверки знаний, смайлы (красный, желтый, зеленый) для осуществления рефлексии, торт – колобок.

Сюжетная линия: сказка «Колобок».

1.Орг. момент.

-Здравствуйте.

Я очень рада видеть вас на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и хорошего настроения.

- Сегодня на урок к нам пришли гости, давайте их поприветствуем! Садитесь.

2. Определение темы и постановка цели.

-Давайте вспомним, ребята, над чем работали с вами на протяжении последних уроков? Как называется раздел, который мы с вами изучили? ( Сложение и вычитание в пределах 100,письменные приемы)

После ознакомления с основными правилами письменного сложения и вычитания чисел, чтобы лучше запомнить их, какую работу предстоит выполнить? Какова же цель нашего урока? ( повторить, вспомнить, отработать письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100)                          

- Скажите, ребята, а вы любите сказки? Почему? (Ответы детей)

3. Вводная беседа.

  -   Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы вместе с героями сказки «Колобок» отправимся в мир математики. И выйдет у нас сказка на новый лад.

Все вы хорошо знаете эту сказку, в которой старуха, по просьбе старика, по амбару помела, по сусекам поскребла и замесила на сметане тесто. Испекла из теста колобок и положила на окошко студиться. Колобок полежал, полежал да и покатился со двора за ворота, все  дальше и дальше.

 (Слайд 1,2,3)

- Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

  • Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мое задание.
  • Задумался колобок, не может никак решить.

- Ребята,   поможем   колобку   справиться   с   заданием.

 (Слайд 4)

4. Устный   счет (один ученик работает с обратной стороны доски).

36 увеличить на 20.        (56)

14 уменьшить на 1 дес.        (4)

Чему равна разность чисел 34 и 6?        (28)

Чему равна сумма чисел   50 и 28?        (78)

Запишите число, в котором 9 дес. и 7 ед.        (97)

Сколько см в 3 дм?        (30см.)

Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?        (13лет)


( Взаимопроверка ответов в тетрадях)

- Помним о критериях выставления уровней выполнения работы (проговариваются учащимися): ВЫСОКИЙ, СРЕДНИЙ И НИЗКИЙ

(Слайд 5)

-Молодцы ребята!

-Отпустил заяц колобка, и покатился он себе дальше, а навстречу ему волк:   «Колобок, колобок, я тебя съем».

(Слайд 6)

  • Не ешь меня, серый волк. Я любое твое задание выполню.

5. Работа по карточкам (разноуровневые задания)

  • Ребята, выполним задание, выручим колобка, чтобы он не достался волку на обед. На партах у вас лежат карточки с заданиями. Внимательно посмотрите на эти задания и выполните одно из трех заданий: то, с которым вы можете легко и быстро справиться. (2-3мин.)

(Дети выполняют задание, решение записывают на доске по одному выражению с объяснением).

-Поднимите руки те, кто выполнил первое, второе, третье задание (один ученик работает у доски)

-Какие правила повторили, выполняя это задание? (как правильно выполнять сложение и вычитание столбиком, сравнение выражений, уравнения)

Оцените свою работу на линеечке успеха поставьте соответствующий уровень.

Физминутка                                                                                                       (Слайд 7)

-Давайте немного отдохнем. Встали и попрыгаем, как зайчики; покажем зубы волка, пощелкаем зубами; потопчемся на месте, как косолапый мишка; как хитрая лисичка тихонько сели.

  • Хорошо, ребята, вы справились с этим заданием. Но посмотрите, колобок уже снова пустился в путь, а навстречу ему медведь.

(Слайд 8)

  • Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не поможешь  мне решить задачу.
  • Не хочу я, медведь, решать твои задачи, надоело мне.        Ребята, давайте поможем колобку и выполним задание  в учебнике на
  • с. 41,№ 10, чтобы медведь не рассердился и отпустил колобка.

 (Дети читают, решают, записывают. Один ребенок у доски - краткая запись, решение, ответ)

- Молодцы, ребята, выручили из беды колобка.

И опять укатился колобок, только медведь его и видел.

- Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса.

(Слайд 9)

6.Работа в группах.

  • Здравствуй, колобок! Какой ты душистый, румяный.
  • А колобок говорит: «Дай мне задание, лиса, а я  выполню».
  • Ладно, - отвечает лиса, - только вряд ли ты справишься один. Я приготовила для тебя не одно задание, а целых 7.
  • Ох, и трудное задание приготовила   лиса.

Попросил колобок объяснить, что нужно делать, а лиса ему в ответ: « Стара я стала, плохо слышу. Сядь-ка на мою мордочку, да спроси еще разок, погромче».

  • Ребята, чтобы лиса не съела колобка, мы конечно же должны ему помочь, не справиться ему одному.
  • Чтобы дело шло быстрее, разделимся на группы и выполним по одному заданию. У нас10 мин. на все. После выполнения задания один человек выходит к доске, читает задание и говорит ответ.
  • Каждое задание дано на двух листочках. Сначала
  •  внимательно читаете задание
  • Распределяете, кто что будет выполнять: вам нужно будет
  • найти периметр фигуры,
  • записать решение и ответ,
  •  начертить эту фигуру по заданному размеру
  •  приклеить ее на картинку.

(Ребята работают в группах, читают задание, дают ответ, оценивают)

 

  • Молодцы, вы хорошо справились с заданием и спасли колобка.
  • А он уже покатился дальше и решил заглянуть в НАШУ школу, чтобы научиться также быстро и легко решать задачи, чтобы не страшны ему были звери со своими хитроумными заданиями.

6.Рефлексия учебной деятельности.

На партах у вас лежат смайлы, оцените свою работу на уроке.

Веселый смайл- если у вас все отлично получалось,было легко.

Серьезный смайл-если в работе возникали трудности.

Смайл с грустинкой-если было достаточно много ошибок и есть еще над чем поработать.

7. Домашнее задание.

С.40 №6

- Сказка – ложь,

 Да в ней намек!

 Всем, ребята, вам урок!

 Ничего ты знать не будешь,

 Если от труда далек.

- Наш сказочный герой Колобок остается вместе с нами в школе. Чтобы вы росли добрыми и умными на память о нашем уроке мне хочется вручить вам сладкий, вкусный торт-колобок.

Спасибо за урок!                                                                                  (Слайд 10)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

56 4 28 78 97 30 13

Слайд 10

Спасибо, ребята!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....