Диагностическая работа по математике 1 класс
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Фадина Татьяна Владимировна

Итоговая диагностическая работа по математике. Проверка знаний на конец учебного года. 1 класс Предлагаю 2 варианта работы. Таблицу обработки и рекомендации для учителя. Критерии оценивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия ____________________________________

Имя_________________________________________

1 вариант

  1. Запиши числа цифрами:
  •  семь                           пятнадцать
  • четыре                       девять
  • двадцать                   тринадцать
  1. Соедини геометрические фигуры с их названиями:

                                                                 

        Пятиугольник    отрезок     треугольник     прямоугольник     прямая линия

  1. Запиши выражения и найди их значения:
  • Число 9 уменьшить на 4    ________________________
  •  Число 6 увеличить на 2   ________________________  
  •   Из 14 вычесть 5              _________________________  
  •   К 8 прибавить 3             _________________________    
  1. * Вставь в клетку подходящий математический знак    

   9         4 = 5                          5          2 = 7

  10 – 4          2 = 8                   9 + 1         4= 6

  1. Подчеркни выражения с  верным ответом

        13 – 5 = 8                         8 – 3  = 7    

         6 + 4 = 9                           2 + 8 = 10

  1. *  Прочитай условие задачи:

«На тарелке лежали фрукты: груши и яблоки. Всего 9 штук».

Нарисуй зелёным карандашом груши, красным яблоки. Сделай несколько вариантов рисунков.

  1. *  Ваня выкладывает из кругов фигуру:

     

             

        Дорисуй снизу следующие два ряда кругов.

  1. Начерти отрезок длиной 5 см и два отрезка длиннее первого.

  1.  Отметь на числовой прямой числа:  5, 1, 10

                                                                                                                     

                                    3                                       7

  1. *  Сколько на рисунке треугольников.  

   Отметь правильный ответ  

2       3          4          5

11.*  На уроке чтения дети отгадывали загадки.

Имя ребёнка.

Количество загадок.

Нина

4 загадки

Коля

3 загадки

Таня

6 загадок

Серёжа

5 загадок

 

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка________
  2. Сколько загадок отгадали мальчики? ________
  3. На сколько загадок больше отгадал Серёжа, чем Коля?___________
  1. Реши задачу и запиши ответ.

В вазе лежало 9 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?

       Решение: _________________________________

       Ответ: ____________________________________

  1. * Запиши следующие два числа последовательности

    2, 4, 6, ___, ____

  1. Рассмотри рисунок и отметь  знаком ×  верные высказывания:

Квадрат левее маленького треугольника;

Большой круг выше маленького треугольника;

Большой  треугольник правее маленького  круга;

Маленький круг ниже треугольника.



Предварительный просмотр:

Фамилия_________________________________________

Имя_____________________________________________

2 вариант

  1. Запиши цифрами числа:
  • пять                                   двенадцать
  • восемь                               шесть
  • двадцать                           пятнадцать  
  1. Соедини геометрические фигуры с их названиями:

Треугольник         круг       отрезок          квадрат        шестиугольник

  1. Запиши  выражения и найди их значения:
  • Число 2 увеличить на 5    ___________________
  • Число 8 уменьшить на 3     __________________
  • Из 12 вычесть 5     ___________________
  • К 9 прибавить 4 ___________________

4.   *  Вставь в клетку подходящий математический знак

  1.  4 =  4                         15        5 = 10

10 – 6        5 = 9                     8 + 2      4=6

5. Подчекни выражения с верным ответом:

14 – 5 = 9                                 4 – 0 = 0

6  + 3 = 8                                  11 + 1 = 12

6.  * Прочитай условие задачи:

«Бабушка испекла пончики с вареньем и с сахаром. Всего 8 штук».

Нарисуй красным карандашом пончики с сахаром, а синим карандашом пончики с вареньем.  Сделай несколько вариантов рисунков.

7. * Мальчик выкладывает фигуру из квадратов:

 

Дорисуй снизу фигуры,  следующие два ряда квадратов.

8. Начерти отрезок длиной  7  см и два отрезка, короче первого.

9. Отметь  на числовой прямой линии  числа  5, 9 и 1

                                  3                              6

10. *  Сколько на рисунке треугольников.  

   Отметь правильный ответ  

      2        3         4           5

11. * В магазине продаются молочные продукты.

Продукты

Цена

Молоко    (1 пакет)

7 рублей

Кефир   (1 бутылка)

10 рублей

Творог    (1 пачка)

5 рублей

Йогурт    (1 бутылка)

8 рублей

 

Используя данные  таблицы, ответь на вопросы:

  • Сколько стоят два пакета молока?    _______рублей
  • Сколько стоит молоко и кефир?          _______ рублей
  • На сколько йогурт дроже творога?      На _____рубля

12. Реши задачу и запиши ответ.

  На тарелке лежало 10 яблок. Ира переложила в корзинку 3 яблока. Сколько яблок осталось на тарелке?

Решение_________________________________

Ответ____________________________________

13. * Запиши следующие два числа последовательности

1, 3, 5, ___, ____

14. Рассмотри рисунок и отметь знаком × верные высказывания:

Круг левее маленького треугольника;

Большой треугольник выше квадрата;

Маленький треугольник правее большого треугольника;

Маленький треугольник ниже квадрата.

 



Предварительный просмотр:

Спецификация

итоговой работы по математике для 1 класса

  1. Цель и содержание итоговой работы по  математике

Определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 классов ОУ района по итогам освоения программы по математике.

Итоговая работа по математике проводится в один день.

  1. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две  группы заданий.

1 группа (№ 1,2, 3, 5, 8,9,12,14) — задания базового уровня сложности.

В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Обучающимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

2 группа (№ 4,6,7,10,11,13) — задания повышенной сложности.

В них проверяется способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а обучающийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два- три изученных способа.

В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены  специальным значком (*),  что позволит обучающимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

В проверочной работе используются три  типа заданий:

- задания с выбором ответа (4 задания),

- задания с кратким ответом (5 заданий),

- задания с развёрнутым ответом (5 заданий).

3. План итоговой работы

В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл. Приведенный перечень знаний и умений, проверяемых каждым из заданий работы, охватывает большинство требований к результатам освоения курса математики в 1 классе, сформулированных в планируемых результатах.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.

№  

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1

Умение называть и записывать числа от 1 до 20

Б

КО

1

2

Называть геометрические фигуры

Б

ВО

1

3

Умение записывать математические действия и выполнять вычисления

Б

РО

1

4

Умение записывать знаки арифметических действий и выполнять вычисления

П

КО

2

5

Умение осуществлять проверку выполненного арифметического действия

Б

ВО

1

6

Умение распределять элементы множеств на группы по заданному признаку

П

РО

3

7

Умение составлять и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного или заданного правила.

П

РО

2

8

Умение изображать отрезки заданной длины

Б

РО

1

9

Умение определять расположение чисел на числовой прямой

Б

КО

1

10

Распознавание количества треугольников

П

ВО

2

11

Умение ориентироваться в таблице и использовать данные для  решения задач

П

КО

2

12

Умение решать текстовые задачи в 1  действие

Б

РО

1

13

Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила

П

КО

2

14

Умение определять расположение предметов относительно других

Б

ВО

1

ИТОГО:

Б – 8

П – 6

ВО – 4

КО – 5

РО – 5

21

4. Время и способ выполнения проверочной работы

На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

5. Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы

Если из восьми обязательных заданий выполнено не мене семи, то к концу первого класса, учащийся достиг уровня обязательной подготовки по русскому языку.

При выполнении восьми базовых заданий можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.

Результаты выполнения заданий второй группы  позволяют составить представление  о возможностях учащихся  справляться с нестандартными заданиями по  математике, требующими для своего выполнения определённого уровня сформированности  общеучебных действий. Максимальное количество баллов за эту часть работы – 13 баллов. Если учащийся набирает не менее 7 баллов, можно говорить о том,  что справился с работой на повышенном уровне.

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указано 2 и более  неверных ответа, ответ отсутствует.

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в Таблице,  по шкале:

2 балла (в задании 6 – 3 балла) — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Критерии оценивания

Максимальный балл

1

Запись чисел выполнена правильно

1 балл (право на 1 ош.)

Допущены 2 и более ошибки

0 баллов

2

Все геометрические фигуры названы правильно

1 балл (право на 1 ош.)

Допущены 2 и более ошибки

0 баллов

3

Все записи верны

1 балл (право на 1 ош.)

Допущены 2 и более ошибки (отдельными ошибками считать ошибки в записи и ошибки в вычислениях, учитывать и те, и другие)

0 баллов

4

Все знаки вставлены правильно

2 балла

Допущена 1  ошибка

1 баллов

Допущены 3 и более ошибки

0 баллов

5

Выражения выбраны верно

1 балл

Допущены 2 и более ошибки

0 баллов

6

Нарисованы ВСЕ возможные варианты (1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 5 и 4)

3 балла

Правильно нарисованы 2 варианта и нет  ошибочных вариантов

2 балла

Правильно нарисован  1 вариант, или кроме верных вариантов ребенок нарисовал варианты с ошибками

1 балл

Нет правильного решения

0 баллов

7

Правильно изображены два ряда

2 балла

Правильно изображен один ряд, второго ряда НЕТ

1 балл

Наличие ошибок в работе

0 баллов

8

Отрезки начерчены правильно

1 балл

Есть ошибки

0 баллов

9

Правильно обозначены все числа

1 балл

Допущены ошибки

0 баллов

10

Задание выполнено верно

2 балла

Задание выполнено с ошибками

0 баллов

11

Нет ошибок в работе

2 балла

Допущена  1   ошибка

1 балл

Допущены 2 и более ошибки

0 баллов

12

Задача решена верно

1 балл

Задача решена с ошибками или не решена

0 баллов

13

Задание выполнено верно

2 балла

Задание выполнено с ошибками

0 баллов

14

Выбраны все варианты ответов

1 балл

Допущены   ошибки

0 баллов



Предварительный просмотр:

Таблица для обработки результатов выполнения работы

Раздел

Числа и величины

Арифметические действия

Работа с текстовыми задачами

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Геометрические величины

Работа с данными

Уровень задания

Б

П

Б

П

Б

П

Б

П

Б

П

Б

П

Номера заданий

1

9

7

13

3

5

4

12

6

2

14

10

8

11

п/п

Количество баллов

1

1

2

2

1

1

2

1

3

1

1

2

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы по математике 4 класс

Диагностические работы по математике 4 класс...

Диагностические работы для 1 класса по математике

Диагностические работы для 1 класса по математике...

Диагностическая работа по математике. 4 класс 1 полугодие. УМК "Школа России"..

КИМ составлен в соответствии с программой. В тест включены задания трёх уровней: базового ( блок А), повышенного ( блок Б ) и высокого ( блок В ) .  1, 2 вариант....

Диагностическая работа по математике 4 класс I четверть

Работа состоит из двух частей. 1часть-тест,2 часть-текстовые задачи....

Диагностические работы по математике 1 класс с учётом требований ФГОС 1 четверть

Диагностические работы по математике 1 класс с учётом требований ФГОС. УМК "Школа России"...

Диагностическая работа по математике за 1 полугодие в 4 классе. УМК Школа России

Диагностическая работа по математике проводится в виде контрольной работы. Работа содержит два варианта и состоит нескольких блоков ( А, Б, В )...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....