Технологическая карта урока математики "Связь между величинами" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта урока математики по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_svyaz_mezhdu_velichinami.docx54.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА,
КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение массы одного предмета, если известны количество предметов и общая масса этих предметов, составлять задачу на нахождение массы нескольких одинаковых предметов, если известны масса одного предмета и количество этих предметов

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать ошибки в ходе
коллективной и индивидуальной работы, решать задачи на нахождение массы одного предмета, если известны количество предметов и общая масса этих предметов, сопоставлять с другими видами задач, составлять задачи на нахождение массы нескольких одинаковых предметов, находить значения числовых выражений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.develop-kinder.com/client/forumsuhoi/indexforma201-1-3.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и зада-чами; проводят не-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 23, определите тему и цель урока.

Формулируют тему
и цель урока.

3. Устный счет

– Решите примеры.

2 · 8 – 0 · 4        12 : 2 : 3         0 : 7 – 0 · 1

8 · 1 + 3 · 3        2 · 4 · 2          14 : 7 · 9

Выполняют задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Игра «Лабиринт».

сложные обобщения
и используют математические знания в расширенной области применения; оперируют математическими терминами, символами и знаками.

Р – понимают, при-
нимают и сохраняют различные учебные
задачи; осуществляют поиск средств для
достижения учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; понимают
различные подходы
к решению учебной

– Решите ребусы.

– Решите устно задачи:

1) Почтальон опустил 12 писем поровну в 6 ящиков. Сколько писем в каждом ящике?

2) 4 девочки поровну съели 8 груш. Сколько груш съела каждая девочка?

3) В 5 клетках по 2 попугая. Сколько
попугаев в этих клетках?

4) 12 детей расставили попарно.
Сколько получилось пар?

III. Изу-чение
нового

Решение
задач.

– Выполните задание № 1 (1–3).

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

мате-
риала

№ 2.

– Составьте задачу по данным таб-
лицы.

Масса 1 п.

Кол-во п.

Всего кг

8 кг

3 п.

?

Дети составляют под
руководством учителя
задачу:

– На почту привезли
3 одинаковые посылки по 8 кг каждая. Какова масса всех посылок?

Решение и ответ записывают самостоятельно:

8 · 3 = 24 (кг) – всего.

Ответ: 24 килограмма весят все посылки.

задачи, задают вопросы для их уточнения; четко и аргументированно высказывают свои оценки и пред-
ложения.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
 
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

№ 5.

– Задача простая или составная?
Поставьте вопрос.

– Почему мы не можем сразу ответить
на главный вопрос задачи?

– Сколько всего бревен должны привезти для ремонта дома?

Записывают решение
и ответ самостоятельно с последующей про-
веркой:

1) 18 + 15 = 33 (б.) – привезли.

2) 33 + 9 = 42 (б.) – всего.

Ответ: 42 бревна должны привезти для ремонта дома.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятель-

ность

1. Самостоятельная
работа.

– Выполните задания № 3–4.

Самостоятельно выполняют задания.

Фронтальная,

индивидуальная

П – осуществляют
выдвижение гипотез
и их обоснование,
поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания,
логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р – осуществляют
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – адекватно используют речевые средства для решения ком-
муникативных задач; формулируют и аргу-

Устные ответы,

записи
в тет-
ради

2. Матема-
тический
ребус.

– Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в колонке и в строчке из динозавриков так,
чтобы сумма чисел как в колонке,
так и в строчке была равна 9.

Какое число стоит на месте вопроса?

a) 1;    б) 2;    в) 3;    г) 4;    д) 5.

Решают ребус.

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задание № 15 на с. 12

Устно решают задачи
и рядом записывают знак действия


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

ментируют свое мнение и позицию в коммуникации.

Л – осуществляют смыслообразование

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что повторяли на уроке?

– Где пригодятся эти знания?

– Как оцениваете свою деятельность
и деятельность класса в целом?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Дома-шнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 23, № 6

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...

Технологическая карта урока по математике 3 класс "СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ ПРИ ДЕЛЕНИИ"

Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления, делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм, решать текстовые и логические задачи...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: «Связь между суммой и слагаемыми»

Познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки. На каждом этапе получают "деталь ......

Технологическая карта урока математики во 2 классе ««Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»»

Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при п...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...