Технологическая карта урока Математики Тема: Задача. Запись решения и ответа задачи.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Муркина Дарья Сергеевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._matematika._20.11.18.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.11.18

Школа: №152

Класс:

Кабинет: 209

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ТЕМА: Задача. Запись решения и ответа задачи.

Цели деятельности учителя: Закрепление знаний о понятии «Задача»; Уметь записывать решение задачи и ответ задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: чем отличается задача от текста; как записывается решение задачи и ответ.

Уметь: записывать решение задачи и ответ; составлять условие задачи по представленной картинке.

Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог; способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 1 кл., 1 ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация.

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

Словесн.: слово учителя.

1  мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Присаживайтесь, ребята!

Организуют рабочее место.

Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: формирование навыков самоконтроля; умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Практич.: устный счет.

6 мин

Устный счет

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

- Ребята, давайте немного разомнемся и решим несколько примеров. Я буду говорить вам примеры, а вы на веере покажете, сколько получилось.

Какое число стоит между числом 7 и числом 9?

Какое число меньше числа 5 на два?

Какое число больше числа 3 на пять единиц?

Какое число стоит перед числом 5

Какое число стоит перед числом 1?

Сколько получится если число 8 уменьшить на 6 единиц?

Сколько получится если увеличить число 0 на 1единицу?

- Давайте решим загадки. Отвечаем по поднятой руке.

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по 3 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок?

3. Вот семь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

- Молодцы, ребята!

Фронтальная форма работы

- Ребята, что вы занимались на прошлом уроке?

- Ребята, посмотрите на слайд.

1. На поляне растут 4 лисички и 2 груздя. Очень вкусные грибы.

2. На поляне растут 4 лисички и 2 груздя. Сколько всего растет грибов на поляне?

- Скажите, как называется второй текст на языке математики?

- А почему это задача?

- Молодцы, ребята! Правильно.

Выполняют задание учителя.

8.

3.

8.

4.

0.

2.

1.

6.

9.

Учились решать задачи, записывать решение задачи и ответ.

Задача.

Потому что в ней есть условие и вопрос.

П.: выявление существенного.

Р.: самоопределение к деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: Эврестическая беседа.

2 мин

Фронтальная форма работы

- Ребята, откройте учебник на стр.90. Посмотрите на картинки.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Прочитайте на слайде тему нашего урока.

- Какие цели мы поставим с вами на урок?

- Молодцы, ребята!

Выполняют задание учителя.

Решать задачи.

Задача. Запись решения и ответа задачи.

Будем учиться составлять задачи по рисункам и решениям. Записывать решение и ответ задачи.

Л.: установление связи между учебной целью и ее мотивом.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.: составление задачи по рисункам.

10 мин

8 мин

Фронтальная форма работы

Уч. стр. 90, №1.

- Ребята, посмотрите на первую картинку. Что вы на ней видите?

- Давайте составим условие к этой задаче и решим ее.

- Сколько цыплят находятся у кормушки?  Обозначим их кружочками. Рисуем в тетради 4 кружочка.

- Сколько еще цыплят к ним подошло? Обозначим этих цыплят треугольниками. Рисуем в тетради рядом с кружочками в одну строчку два треугольника.

- Давайте придумаем условие к нашей задаче.

- Давайте запишем в тетради решение задачи.

- Сколько цыплят получилось?

- Записываем в тетради под решением задачи ответ.

- Давайте посмотрим на следующую картинку под №2.

- Что на ней изображено?

- Давайте составим условие к этой задаче,  так что бы в решение был знак минус.

- Кто хочет выйти к доске и нарисовать схему к задаче?

- Сколько утят находится на картинке? Обозначим утят квадратиками. Сколько квадратиков рисуем? Остальные рисует 7 квадратиков в тетради.

- Сколько утят ушло? Как мы покажем, что двое утят ушло? Зачеркиваем два последних квадратика в конце. Остальные зачеркивает квадратики у себя в тетради.

- Присаживайся! Кто хочет выйти к доске и записать решение к задаче? Остальные записывают в тетрадях.

- Молодец! Кто хочет выйти к доске и записать ответ к задаче? Остальные записывают ответ задачи у себя в тетрадях.

Р.т. стр. 34.

- Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 34, прочитайте задание напротив первой красной точки.

1) - Посмотрите на первый рисунок. Что мы можем о нем сказать?

- Давайте придумаем условие к задаче.

- Кто хочет выйти к доске и записать решение задачи?

- Кто запишет ответ задачи?

- Остальные работают в тетради.

2) Что изображено на втором рисунке?

- Что значит квадратик желтого цвета?

- Давайте представим, что квадратики это воробьи. Сколько изначально было воробьев? Сколько воробьев прилетело? Придумаем условие задачи к данному рисунку.

- Кто выйдет к доске и запишет решение задачи?

- Запишите ответ к задаче.

Цыплят.

4.

2.

- Возле кормушки было 4 цыплят к ним подошли еще двое. Сколько цыплят стало возле кормушки?  

4 + 2 = 6 (ц.)

6.

Ответ: 6 цыплят.

Утята.

На картинке 7 утят двое ушло. Сколько утят осталось?

7.

2. Зачеркнем два последних квадратика.

7 – 2 = 5 (ут.)

Ответ: 5 утят.

На нем изображено 5 кружочков  последний кружочек зачеркнут. Что это значит?

На дереве висело 5 яблок, одно упало. Сколько яблок осталось на дереве?

5 – 1 = 4 (яб.)

Ответ: 4 яблока.

Квадратики.

К красным квадратикам добавился еще один квадратик.

На заборе сидело 4 воробья, прилетел еще один воробей. Сколько воробьев стало сидеть на заборе?

4 + 1 = 5 (в.)

Ответ: 5 воробьев.

П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

5. Включение в систему знаний.

Практич.: решение задач и примеров.

10 мин

Самостоятельная работа

Р.т. стр. 34.

- Прочитайте задание под второй красной точкой.

- Кто-нибудь прочитайте вслух условие задачи.

- Кто хочет выйти к доске и решить задачу самостоятельно?

- Остальные решают задачу самостоятельно в тетради.

- Сколько у Юры было машинок? Представим, что у Юры было 5 машинок.

- Сколько машинок ему подарили?

- Сколько машинок стало у Юры?

- Какое будет решение задачи?

- Какой получился ответ. Записываем ответ.

Самостоятельная работа

№3

- Решите данные примеры самостоятельно.

- поменяйтесь тетрадкой с соседом по парте и сделайте проверку по ключу. Ключ вы можете увидеть на слайде.

У Юры было ? машинок. Ему подарили еще 2 машинки. Сколько машинок стало у Юры?

2.

?

5 + 2 = 7 (м.)

Ответ: 7 машинок.

П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

8. Рефлексия деятельности.

3 мин

- Продолжите фразы:

- На уроке мне понравилось….

- Мне было легко…

- Мне было трудно…

Спасибо за работу! Урок окончен!

Выполняют анализ деятельности.

Р.: проведение оценки деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Решение текстовых задач"

Урок проведен  в рамках  методической  недели  «Эффективные приемы развития аналитической деятельности и логического мышления у учащихся на уроке и во внеурочной деятельности...

Технологическая карта урока математики. Тема "Решение задач на нахождение площади".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей» Цель: совершенствовать умени...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение логических задач с помощью таблиц"

Автор статьи предлагает разработку технологической карты урока математики для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) с использованием нестандартных способов решения логических задач, вклю...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах....