Урок математики в 3-м классе с использованием СОТ (информационных технологий) учителя начальных классов.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Волхонская Нина Васильевна

Урок математики в 3-м классе с использованием СОТ (информационных технологий) учителя начальных классов Волхонской Н. В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе с использованием СОТ (информационных технологий) учителя начальных классов

Волхонской Н. В.

Цели: 

  • продолжать работу по усвоению табличного и внетабличного деления и умножения;
  • отрабатывать приёмы устных вычислений с трехзначными числами;
  • развивать умение находить в геометрической фигуре другие фигуры;
  • развивать внимание и логическое мышление,
  • формировать познавательный интерес к изучению математики.

Оборудование:

Электронная презентация к уроку - Приложение №1

(слайды для самостоятельной работы и самопроверки)

Ход урока

1. Организационный момент

Сегодня мы отправляемся в сказку.

Обратимся к азбуке вежливости и вспомним, какие слова на букву "Д" нам могут пригодиться в путешествии по сказке.

Составление слов  (доброта, доброе утро, дисциплинированность, деликатность, дружба, до свидания).

2. Закрепление пройденного материала.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. (Слайд №2) 

И был у него единственный сын. (Слайд №3)

Хотите знать, как его звали?

Для этого надо правильно назвать значения выражений.

(Табличные случаи умножения и деления. Если ответ правильный - появляется на слайде одна буква из имени)

Как же звали Царевича? (Иванушка)

Был Иванушка сильным и смелым Царевичем.

И вот однажды, приехав с послами в соседнее королевство, он увидел там принцессу. Она была очень красива, но при это скромна. (Слайд №4) 

Иванушка сразу полюбил ее. Он спросил короля: "Как зовут вашу дочь?" Король вместо ответа протянул лист бумаги, на котором была такая надпись. (Слайд №5 )

"Разгадаешь этот ребус - узнаешь имя моей дочери," - сказал король.

Дети разгадывают ребус.

Как звали принцессу? (Василиса.)

Выполнив все поручения, Иванушка с послами воротился домой. Но никак он не мог забыть Василису. Хотел снова посетить ее королевство, чтобы повидаться с ней. Но пришла страшная весть.

Налетел на королевство Змей-Горыныч, выжег огнем поля и деревни и унес в свой замок Василису. (Слайд №6)

Плачет король, обещает тому, кто спасет принцессу, отдать ее спасителю в жены. Но не нашлось таких смельчаков.

Лишь Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

Ребята, помогите ему собрать нужные предметы в дорогу.

(Слайд №7)

Набери множителями число 96.

2*8*6=96 4*3*8=96 6*8*2=96 6*4*4=96

Что же возьмет с собою в дорогу Иванушка?

(Слайд № 8) 

(Меч, лук и стрелы, вода и хлеб)

Итак, отправился Иванушка в трудный путь.

И вот первое препятствие: топкое болото. (Слайд №9)

Решение "круговых примеров" - устно.

Перешел Иванушка болото и попал в дремучий лес.

(Слайд №10)

Идет он, а чтобы не заблудиться, повторяет волшебные слова. Повторим и мы с ним вместе.

Здравствуй, лес - дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь - мы свои!

(Слайд №11)

Но вдруг деревья расступились и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка. Кто живет в ней? Правильно, Баба-яга. Увидела она Иванушку. Вышла из избушки и говорит:

- Добрый молодец пожаловал. Как хорошо! Будет у меня сегодня сытный ужин.

- Погоди, бабушка меня есть. - отвечает ей Иванушка. - Скажи лучше, не пролетал ли здесь Змей Горыныч с Василисой?

- А как же. Видела. А зачем он тебе?

Рассказал Иванушка о том, куда путь держит, и спрашивает:

- Не подскажешь ли ты мне, Бабушка, как найти замок Змея Горыныча?

- Ну, что ж. за то, что ты со мной по-доброму говоришь, не буду я тебя есть, и даже помогу тебе. Но не просто так, а если выполнишь мои задания.

Ребята, поможем Иванушке?

Первое задание.

Есть у меня гуси, помощники мои. А вот сколько их у меня, вы подскажите.

(Слайд №12)

Решение задачи. Проверка.

(Слайд №13)

Задача в стихах. ( устно)

(Слайд №14)

Треугольник - косынка. Есть у меня косынка волшебная. Посчитайте, сколько треугольников на ней? (6)

Физминутка. Пляска под музыку с Бабой Ягой.

Частушки Бабок-Ежек (М. Дунаевский - Ю. Энтин )

- Что ж, выполнил ты все мои задания. Отпущу я тебя.

Рассказала Баба Яга, как добраться до Змея Горыныча.

Шел Царевич три дня и три ночи по дремучему лесу и пришел к замку Змея Горыныча.

(Слайд №15)

Замок Змея Горыныча.

Хотел войти, а у дверей сам Змей сидит, никого не пускает.

- Зачем пришел?

- За своей невестой, Василисой.

Засмеялся Змей Горыныч.

- И ты, думаешь победишь меня? Глупый ты человек! Ну, что ж, пущу я тебя, раз так хочешь. Но сначала добудь ключ от дверей замка. Не найдешь правильный ответ - голова с плеч долой.

(Слайд №16)

Дети решают примеры в тетрадях. Ответ какого выражения поможет открыть дверь? Находят выражение с ответом 8 и добывают ключ.

Открыл Иванушка дверь. Увидела Василиса своего спасителя, обрадовалась.

Взял Иванушка Василису за руку и пошли они вместе обратно в королевство.

Когда вернулись Иванушка с Василисой, король устроил большой праздник.

А потом и свадьбу сыграли. И жили Иванушка и Василиса долго и счастливо.

(Слайд №17)

3. Итог урока: 

А вам понравилась сказка? Что запомнилось? Чему научились?

Думаю, без вашей помощи не смог бы Иванушка освободить принцессу. Спасибо вам.

4. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости школьников; дост...

Статья "Деятельность учителей начальных классов по использованию игровых технологий на уроках математики

В данной статье описывается деятельность учителей начальных классов по использованию игровых технологий на уроках математики....

Использование новых информационных технологий в начальных классах.

Главная задача использования ИКТ в начальных классах. Использование ИКТ на уроках, во внеклассной работе, в проектной деятельности....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях ФГОС»

Среди главных задач современного образования – адаптация учащегося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. В условиях ФГОС, в которых описано ...

Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"

Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"...