Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.02._urok_no85.docx123.18 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2007.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                  Ф.И.Зеленская Дарья      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет:математика

Класс: 2

Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»

Цель урока:закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать логику, мышление и смекалку

Планируемые результаты:

  • Предметные: выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: проверка знаний и умений

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики М. И. Моро Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Этапы

Методы  и приёмы

Хроно-
метраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Проверьте порядок на столах,садитесь.

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

Л: самоорганизация

Актуализация знаний

7 мин

Математический диктант. Я буду читать задание, а ответы вы будете записывать в тетради в строчку, отступая одну клетку

  1. Уменьшаемое 50, вычитаемое 38. Вычислите разность. (12)
  2. На сколько 78 > 60? (18)
  3. Какое число прибавили к 21 и получили 22? (1)
  4. Увеличьте 10 на 9. (19)
  5. Вычислите разность чисел 81 и 66. (15)
  6. На сколько 32 < 33? (на 1)
  7. 1-е слагаемое 19, 2-е слагаемое 14. Вычислите сумму. (33)
  8. Сколько нужно вычесть из 47, чтобы получилось 35? (12)
  9. От 61 отнять 46. (15)
  10. Уменьшите 92 на 82. (10)
  11. К какому числу прибавили 32 и получили 36? (4)
  12. На сколько нужно уменьшить 70, чтобы получилось 69? (на 1)

Проверка математического диктанта:

- В ответах математического диктанта зашифрованы слова. Чтобы их расшифровать, нам поможет алфавит русского языка. Каждый ответ соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Выпишите буквы в строчку.

- Что у вас получилось? Проверяем.

- Если получилось словосочетание “Красная книга”, ставите себе за диктант “5”.

- Что такое «красная книга»? Каких животных и растений вы можете назвать, которые включены в «Красную книгу»

Молодцы!

(на доске записаны числовые выражения)

80-26

43-27

84-23

76-58

98-74

40-26

54-39

70-59

69-32

- Начиная с первого ряда, 1 ученик по очереди выходит к доске и решает выражения. Остальные ведут запись в тетради.

Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность;

Проверка математического диктанта

Выполнение заданий по выделенным учителем ориентирам

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

П: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.

К: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Л: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

Постановка темы и цели урока

2 мин

Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания на тему решение задач и решение выражений + и -.

Сформулируйте тему урока:

Какую цель перед собой поставим:

 

Формулируют тему урока

Ставят цели урока.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Открытие новых знаний

6 мин

-Посмотрите, я разделила эти выражения на 3 группы.

84-23

98-74

69-32

80-26

40-26

70-59

43-27

76-58

54-39

- При решении примеров, какого столбика мы не будем разбивать десяток на единицы? (первого)

- Что общего у примеров второго и третьего столбика? (при решении этих примеров нужно разбивать десяток на единицы)

- Насколько при этом уменьшается число десятков? (на 1 десяток)

Анализируют примеры на доске

Решение числовых выражений

Классифицируют примеры на три группы

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Первичное закрепление

5 мин

Работа по учебнику.

- Выполняем задание 1 на стр.30 .

Задача №2 (стр. 30). Прочитайте.

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Что обозначает число 5?

-А число 3?

-Что обозначает число 4?

-Что надо узнать в задаче?

-А из чего состоит число этих грядок?

-Как узнать, сколько всего грядок надо полить?

-Запишите решение. (5+3+4=12 (г.)-надо полить)

Работа над задачей по учебнику

Самостоятельная работа.

Составляют краткую запись задачи

Фронтальная проверка задачи

Выполнение задание

Анализ задачи

Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Р: контролируют свои действия.

Физминутка

2

Видео физ. минутка

Выполнение упражнений

Вторичное закрепление

Самостоятельная работа

5 мин

Сейчас вам предстоит самостоятельная работа. Выполнять вы ее будите на отдельных листочках, на отметку.

Работа по рядам:

1 ряд

  1. Решите выражение

9+7-5=

  1. Решите выражение в столбик

42-18=

  1. Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным

37…30…8=15

2  ряд

  1. Решите выражение

8+12-9=

  1. Решите выражение в столбик

70-34=

  1. Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным

4…1…7…3=9

3 ряд

  1. Решите выражение

85-(47-7)=

  1. Решите выражение в столбик

 93-16=

  1. Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным

10…23…3=30

Самостоятельная работа

Р: координируют самостоятельную деятельность;

К: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Итог урока

2 мин

- Какие умения мы закрепляли на уроке?

- Всё ли вам было понятно?

- Что показалось трудным?

- Какое задание было интересно выполнять?

Подводят итог урока совместно с учителем;

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Рефлексия

1 мин

Если вам понравилась ваша работа на уроке – покажите зелёный карандаш, если не понравилась или что - то не получилось – красный карандаш.

Проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Домашняя работа

1 мин

С.30 № 7, №9.

Запись д/з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

21 февраля Классная работа

Слайд 4

80-26 43-27 84-23 76-58 98-74 40-26 54-39 70-59 69-32

Слайд 5

84-23 98-74 69-32 80-26 40-26 70-59 43-27 76-58 54-39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике во 2 классе (Л. Г. Петерсон): Сложение и вычитание двузначных чисел

План-конспект урока  по математике во 2 классе (Л. Г. Петерсон)Учитель: Литвинцева И.Н.Школа: МБОУ “Тыарасинская СОШ”Тема: Сложение и вычитание двузначных чиселЦели урока: познакомить учащихся с ...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...

Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»

Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...

Конспект урока по математике в 3 классе "Приемы письменного сложения и вычитания" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний приемов письменных вычислений; развитие вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:- Предмет...

Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс

Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс...