Урок математики в 1 классе. Тема. Число и цифра 6.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Болькина Тамара Петровна

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

открытого урока математики

в 1Б классе:

Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 6

Составила:

 учитель

 начальных классов

 Болькина Т.П.

Тема урока: Число и цифра 6.

Тип урока: Урок «открытие» новых знаний.

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

  • Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к новым знаниям и способам решения новой частной задачи по изучению понятия «число и цифра 6» через формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, строить логическую цепь рассуждений, находить подтверждения в окружающем нас мире.
  • Развитие логического  мышления, наблюдательности.
  • Обучение высказыванию своей  точки зрения и умению аргументировать её.
  • Развитие  внимания, речи учащихся; навыков  самоконтроля и взаимоконтроля; что способствует  развитию навыков сотрудничества.
  • Воспитание  толерантности  к ответам  одноклассников, корректность и доброжелательность в общении.

 Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): рассмотреть  понятие  «число и цифра 6»; научиться писать цифру 6, знать состав этого числа,   работать в паре дружно, учиться сотрудничеству. 

Задачи урока: предметные: сравнивать предметы, находить подтверждение ответам в окружающей жизни.

Оборудование к уроку: Чекин А.Л. Математика. 1 класс: (УМК “Перспективная начальная школа”), тетрадь Юдиной Е.П. для самостоятельной работы, Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя, проектор, презентация, числовой веер.

Ход урока

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности. 

Долгожданный дан звонок, 

Начинается урок.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Я желаю, чтобы урок прошел с  пользой и вы узнали что-то новое.

http://s1.postimg.org/q2b2zcxjv/smayliki_emocii_2222.gif

2. Актуализация знаний  и фиксация затруднений в деятельности.

  • Осенний холодный ветер залетел в наш класс и стер с доски цифры на примерах которые я вам приготовила. Ребята, возьмите в руки веер с цифрами и помогите их восстановить…

http://2.totoro.z8.ru/published/publicdata/DBTOTORO2/attachments/SC/products_pictures/kassa-cifri-%D0%A3315_enl.jpg

3 + … = 5     … + 4 = 5

2 + … = 4     … < 5

… + 1 = 3

  •  Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5?
  • Покажите предыдущее и последующее число 2?
  • Какое число при счете предшествует числу 3?
  • Напишите  числа от 1 до 5 в порядке возрастания (убывания) на листочках.

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Если задание выполнено правильно, нарисуйте зелёный кружок , если встретились ошибки-красный      

3. Постановка учебной задачи.

-Отгадайте загадку.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)

-Какое число вы услышали в загадке?

Сформулируйте тему урока, цель урока ( как можно больше узнать о числе и цифре 6)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Чем похожи все насекомые? (слайд 2)

- Маша и Миша тоже увидели жука. Откройте учебник на стр.58

(Выполняется задание №1, где идет восприятие числа 6 как совокупности предметов пяти и одного.) Основной акцент ставится на то, что у жука 6 ног.

- Проверьте на своих пальцах, верно ли сосчитал количество ног у жука Миша?

- А как еще можно показать 5 пальцев и 1? А ёще как? Ёще? (Идет различные варианты подбора пальцев)

- Как ёще можно было посчитать количество ног у жука (3+3)

(Рассматриваются варианты:  5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)

Одновременно на доску выставляются «домино» и выполняется задание «Засели жильцов» в тетрадях для самостоятельной работы детей на стр.65….

Далее учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть.

– На что похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

        

- Где в жизни мы встречаемся с числом 6? (шесть материков, шесть лап у насекомых, в сказках)

-  Выполним следующие задание по учебнику  № 2. Найдите цифру 6 и обведите её.

577то8р

- Сколько раз вы обвели цифру 6? У кого также?

Цифра 6 пишется за один раз, без остановок. Начинаем писать цифру 6 от верхней точки по крючочку вниз, а затем полностью обводим кольцо.

img5

- А теперь, ребята, давайте поучимся писать цифру 6.

-Выполните задание №1 на странице 76 в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 6.

5.Здоровьесберегающий аспект урока.

- Я вижу, вы немного устали, проведем разминку.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руками шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

- Приготовимся писать цифру 6

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку правильно  держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

6. Самопроверка.

- Задание № 5. Вспомните, сказку «Про Козлёнка, который умел считать до десяти»: Кого шестым сосчитал Козленок? Как он это сделал? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? Запишите в клеточку.

7. Работа над развитием логического мышления.

Задание № 6. (Раскрасьте  шестую слева доску на заборе коричневым цветом, а справа 6 досок раскрась желтым цветом.)

8. Рефлексия.

- В сказке  «Морозко» Мороз спрашивает: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?». А я хочу узнать, комфортно ли вы чувствовали себя на уроке? Что вам понравилось? Какие задания были для вас трудными?

- Какую цель ставили перед собой?

- Достигли ли мы цели?

- О чём бы вы хотели рассказать родителям?

- Какое задание для вас было трудным?

http://images49.fotosik.pl/24/95813f1b73886681.gif

Если все поняли, но все же испытывали затруднения –  задумчивый

http://photo1.ask.fm/115/638/820/-329996964-1sqncg5-7rh0fai8mehdp8a/original/i1.jpg

Если многое не поняли, было трудно – грустный

http://www.profan.su/ris/004/024/P-33.png

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Урок закончен.


Предварительный просмотр: