Дидактический материал по математике
тест по математике на тему

Золотникова Анастасия Александровна

Данный материал содержит тестовые задания по математике для учащихся 2-го, 3-го и 4-го классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_material_po_matematike.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 1  для 2-го класса.

1. Соедини вопрос с условием, чтобы получилась задача.

 

 1) В парке посадили 18 берёз, 6 тополей.                                  Сколько фруктовых

 2) В парке посадили 18 берёз, а тополей на 6 больше.            деревьев посадили 

 3) В парке посадили 18 берёз, а яблонь на 6 больше.               в парке?

2. Выбери условие к вопросу.

              Сколько в коробке кубиков?

а) В коробке 9 кубиков и 7 пирамидок.

б) В коробке 9 красных кубиков, а синих на 7 меньше.

в)  В коробке 9 кубиков, а пирамидок на 7 меньше.

3.  Выбери схему, которая соответствует тексту задачи.

               В книге 20 страниц. Маша прочитала утром 3 страницы, а вечером ещё 2.

               Сколько страниц осталось прочитать Маше?

4. Рассмотри схему:

    Вставь пропущенные в задаче слова и числа, чтобы она соответствовала схеме.

   

     Таня нашла на   … гриба    …  , чем Света, и  на   …  грибов   …   , чем Витя. Сколько грибов нашёл каждый ребёнок, если у Светы    …  грибов?

5. Прочитай условие задачи:

     

      Для продажи приготовили 45 пучков  укропа, 40 пучков петрушки и 19 пучков

      сельдерея.

                            Соедини выражение и пояснение к нему.

45 + 40                          1) На сколько пучков укропа больше, чем петрушки?

45  - 40                          2) Сколько пучков сельдерея и укропа приготовили для продажи?

45 + 19                          3) Сколько  всего пучков сельдерея, укропа и петрушки пригото-

                                           вили для продажи?

(45 + 19) – 40               4) Сколько пучков петрушки и укропа приготовили для продажи?

45 + 19 + 40                 5) На сколько пучков петрушки меньше, чем укропа и сельдерея

                                          приготовили для продажи?  

6.  Прочитай выражение: (15 + 7) + 15.

      Вставь пропущенные в задаче слова и числа, если данное выражение является её

 решением.

       В одном альбоме … фотографий, а в другом  на  … фотографий     …    . Сколько фотографий в двух альбомах?

7. Подчеркни в тексте каждой задачи условие синей чертой, а вопрос – красной чертой.

     

   1) Сколько флажков в гирлянде, если жёлтых – 20, красных – 12, а синих – 17?

   2) В гараже стояло 28 машин. Сколько машин осталось, если выехало 12 машин?

  3) На первой полке 9 книг, их на 4 книги больше, чем на второй. Сколько книг на

      двух полках?

8. Прочитай условие задачи:

    Саша выбил в тире больше очков, чем Коля, но меньше, чем Витя.

   Дорисуй схемы так, чтобы они соответствовали тексту:

        

9. Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача.

     

  В буфет привезли 18 пирожков с мясом,                    а) всего было 30 пирожков?

  14 – с рисом, остальные с капустой.                            б) всего было 40 пирожков?

  Сколько пирожков с капустой привезли                   в) всего было 20 пирожков?

  в буфет, если …

  

 10. Выбери задачу, соответствующую схеме:

    а) Витя поймал 9 пескарей, а Коля – 3. Сколько всего пескарей поймали

        мальчики?

    б) Витя поймал 9 пескарей, а Коля – на 3 пескаря больше. Сколько всего

        пескарей поймали мальчики?

   

    в) Витя и Коля поймали 9 пескарей. Сколько пескарей поймал Витя, если

        у Коли – 3 пескаря?                           

                                               Тест № 2 для 2-го класса .  

1. Соедини вопрос с условием, чтобы получилась задача.

 

 а) Один столяр отремонтировал 10 дверей, а второй– 5.          Сколько дверей

 б) Один столяр отремонтировал 10 дверей, а второй –              отремонтировал второй

     на 5 меньше.                                                                                столяр?

 в) Один столяр отремонтировал 10 полок, а второй –              

     на 5 больше.

2. Выбери условие к вопросу.

          На сколько меньше окуней поймал Петя, чем Олег?

а) Петя поймал 17 ершей и 9 окуней, а Олег – 20 ершей.

б) Петя поймал 7 ершей и 9 окуней, а Олег – 20 окуней.

в)  Петя поймал 17 ершей и 9 окуней, а Олег на 7 окуней больше.

3.  Выбери схему, которая соответствует тексту задачи.

               В  вазе лежали 3 груши, 7 яблок и 5 слив.

               Сколько  фруктов лежало в вазе?

4. Рассмотри схему:

    Вставь пропущенные в задаче слова и числа, чтобы она соответствовала схеме.

   

     В  школьную библиотеку привели  …   книг.  Для первого класса  …  книги, для  

 второго –  …  книг,  остальные – для третьего класса. Сколько книг для третьего

 класса привезли в школьную библиотеку?

5. Прочитай условие задачи:

     

      У Вани 8 пятёрок по математике, 6 – по русскому языку, а по чтению на 3 пятёрки больше, чем по русскому языку.

                       Соедини выражение и пояснение к нему.

6 + 3                     1) Сколько у Вани пятёрок по математике и по чтению?

8 + 6 + 3               2) Сколько у Вани пятёрок по  чтению?

8 – 6                      3) Сколько у Вани пятёрок по русскому и по чтению?

8 + 6                     4) На сколько у Вани больше пятёрок по математике, чем по русскому?

6 + 6 + 3               5) Сколько у Вани пятёрок по математике и по русскому?

 

6. Вставь пропущенные в тексте задачи  числа, используя её решение:

             1) 12 + 5 = 17 (л.)

             2) 40 – 17 = 23 (л.)              

       У причала  стояло  … жёлтых и синих лодок. На прокат взяли  …  жёлтых лодок и  …   синих. Сколько лодок осталось у причала?

7. Подчеркни в тексте каждой задачи условие синей чертой, а вопрос – красной чертой.

     

   а) На  сколько  метров сосна выше рябины, если высота сосны  20 метров, а

       высота рябины  3 метра?

   б) Хватит ли 9 кружек для 3 девочек и 4 мальчиков ?

   в) Витя слепил на 2 снежка больше, чем Коля. Сколько всего снежков слепили

      мальчики, если у Коли их 8?

8. Прочитай условие задачи:

    Надо посадить 15 кустов красной смородины, белой – на 5 кустов меньше, а чёрной в 2 раза больше, чем белой.

   Дорисуй схему так, чтобы они соответствовала тексту:

9. Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача.

     

   Почтальону нужно разнести 60 писем. Сколько писем ему осталось разнести, если …   

                     а) он уже доставил адресатам 75 писем.

                     б) он уже доставил адресатам 45 журналов.

                     в) он уже доставил  адресатам 50 писем.

10. Выбери задачу, соответствующую схеме:

    а) В домашнем хозяйстве 12 уток, гусей на 5 меньше, а кур -  в 2 раза больше, чем

       гусей. Сколько кур в домашнем хозяйстве?

    б) В домашнем хозяйстве 12 уток, гусей на 5 больше, а кур – в 2 раза больше, чем

        гусей. Сколько кур в домашнем хозяйстве?

   

    в) В домашнем хозяйстве 12 уток, гусей на 5 меньше, а кур в 2 раза больше, чем

        уток. Сколько кур в домашнем хозяйстве?   

                                               Тест № 1 для 3-го класса .  

1. Соедини вопрос с условием, чтобы получилась задача.

 

 а) За месяц в ателье сшили 30 женских платьев, а                    Во сколько раз больше

     детских в 3 раза меньше.                                                          сшили женских платьев,

 б) За месяц в ателье сшили 30 женских пальто, а                      чем детских?

      детских на 20 меньше.                                                                                  

 в) За месяц в ателье сшили 30 женских платьев, а

     детских на 20 меньше.

2. Выбери условие к  данному вопросу, чтобы  получилась задача, которую ты можешь

    решить, выполнив арифметические действия.

          Во сколько раз больше срезали белых тюльпанов, чем жёлтых?

а) Для букетов срезали 12 белых тюльпанов, а жёлтых на 9 больше.

б) Для букетов срезали 12 белых тюльпанов, а жёлтых  в 3 раза меньше.

в)  Для букетов срезали 12 белых тюльпанов, а жёлтых на 8 меньше.

3.  Выбери схему, которая соответствует условию задачи.

               Утром Витя прочитал 6 страниц, а вечером в 3 раза больше.

4. Рассмотри схему:

    Вставь пропущенные в задаче числа, чтобы она соответствовала схеме.

   

     У портнихи  …  пуговицы. Она пришила на   …  костюма  по  …   пуговиц. Сколько пуговиц осталось у портнихи?

5. Прочитай условие задачи:

     

      У Коли 28 марок, у Вовы в 4 раза меньше, чем у Коли, а у Игоря в 5 раз больше, чем у Вовы..

                       Соедини выражение и пояснение к нему.

28 :  4                                       1) Сколько марок у Игоря?

28 : 4 ∙ 5                                   2) Сколько марок у Вовы?

28 + 28 : 4                               3) На сколько у Коли больше марок, чем у Вовы?

28 – 28 : 4                                4) Сколько марок у Коли и Вовы?

28 + 28 : 4 ∙ 5                           5) Сколько марок у Коли и у Игоря?

          

6. Вставь пропущенные в тексте задачи  числа, используя её решение:

                                          24 ∙ 2 – 9 ∙ 2 = 30 (уч.)

       В двух третьих классах по  …  человека. Из каждого класса на экскурсию поехало по  …  человек. Сколько учеников осталось?           

     

7. Подчеркни в тексте каждой задачи условие синей чертой, а вопрос – красной чертой.

     

   а) На  сколько  больше марок у Вити, чем у Серёжи, если у Серёжи  7 марок, а у

       Вити в 3 раза больше?

   б) Хватит ли 8 клеток, чтобы рассадить в них 35 кроликов, по 4 кролика в

       каждую клетку ?

   в) В бочку налили 26 вёдер воды. Сколько воды ещё нужно налить в эту бочку,

       чтобы она была полной, если бочка вмещает 50 вёдер?

8. Прочитай текст задачи:

    С одного участка собрали 28 кг огурцов, а с другого – 3 корзины по 15 кг в каждой. Сколько килограммов собрали с двух участков?

   Дорисуй схему так, чтобы они соответствовала тексту:

9. Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача.

     

   Вера разложила 24 кубика поровну в 2 коробки. Сколько кубиков останется в первой коробке, если …   

                     а) из неё взять 8 кубиков.

                     б) из неё взять 14 кубиков.

                     в) из неё взять 20 кубиков.

10. Выбери текст, соответствующий схеме:

а) Папа, мама и Катя собирали грибы. Катя нашла 6 грибов, мама – в 3 раза  

    больше, чем Катя, а папа – на 5 грибов больше, чем Катя.

б)  Папа, мама и Катя собирали грибы. Катя нашла 6 грибов, мама – в 2 раза  

    больше, чем Катя, а папа – на 5 грибов больше, чем Катя.

 в)Папа, мама и Катя собирали грибы. Катя нашла 6 грибов, мама – в 3 раза  

    больше, чем Катя, а папа – на 5 грибов больше, чем мама.

                                               Тест № 2 для 3-го класса .  

1. Выбери вопрос  к  условию, чтобы получилась задача.

    В магазине продали 12 пальто, плащей в 4 раза меньше, чем пальто, а курток

    на 2 меньше, чем плащей.

                      а) Сколько  купили  плащей?                                                  

                      б) На сколько плащей купили больше, чем курток?              

                      в) Сколько заплатили за плащи?                                              

2. Выбери условие к  данному вопросу, чтобы  получилась задача, которую ты можешь

    решить, выполнив арифметические действия.

          Во сколько раз больше человек побывало на дневном сеансе, чем на

          утреннем?

а)  На утреннем сеансе в кинотеатре побывало 85 человек, а на вечернем – 170.

б)  На утреннем сеансе в кинотеатре побывало 85 человек, на дневном – 170, а на

     вечернем – 212.

в)  На утреннем сеансе в кинотеатре побывало 170 человек, а на дневном – 85.

3.  Выбери схему, которая соответствует тексту задачи.

            В пакете красных кубиков в 3 раза меньше, чем синих. Сколько всего

            кубиков в пакете, если синих на 12 больше, чем красных?

4. Рассмотри схему:

    Вставь пропущенные в задаче числа, чтобы она соответствовала схеме.

   

     Для пришкольного лагеря купили  …  линеек, карандашей -  … в  … раз  больше, чем линеек, а фломастеров на …  штук меньше, чем  карандашей.  

5. Прочитай условие задачи:

       С одной пасеки привезли 35 кг мёда, а со второй – 28 кг. Весь мёд разлили в

      бидоны по 7 кг в каждый.        

                       Соедини выражение и пояснение к нему.

35 : 7                       1) Сколько понадобилось бидонов для мёда от второй пасеки?

28 : 7                       2) Сколько всего понадобилось бидонов?

28 + 35                    3) На сколько  больше привезли килограммов мёда с первой

35 : 7 + 28 : 7              пасеки, чем во второй?

35  - 28                    4) Сколько понадобилось бидонов для мёда от первой пасеки?

                                5) Сколько всего килограммов мёда привезли?

 

6. Вставь пропущенные в тексте задачи  числа, используя её решение:

                                          14 : 2 + 15 : 3 = 12 (б.)

     

 Мама сварила …  кг малинового варенья,     …  кг вишнёвого варенья и разложила его в банки. Малинового варенья раскладывала в банки  по  2 кг, а вишнёвое варенье – в банки по  …  кг. Сколько банок понадобилось маме?           

     

7. Подчеркни в тексте каждой задачи условие синей чертой, а вопрос – красной чертой.

     

   а) В 6 ящиках столько же килограммов груш, сколько в трёх ящиках  

       килограммов яблок. Какова масса яблок в одном ящике, если масса груш в  

       одном ящике – 8 кг?

   б) Сколько шоколадных конфет и карамелек в каждом наборе, если в двух

       одинаковых наборах 28 шоколадных конфет и 54 карамельки  ?

   в) Длина одной стороны треугольника 15 см, вторая сторона на 8 см длиннее

       первой. Найди длину третьей стороны треугольника, если его периметр равен

       48 см?

8. Прочитай текст задачи:

    Гвоздики поставили в три вазы. В первой вазе три гвоздики, во второй – в 5 раз больше, чем в первой. Сколько гвоздик в третьей вазе, если всего было 24 цветка?

   Дорисуй схему так, чтобы они соответствовала тексту:

        

9. Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача.

     

   Вера купила 3 пачки мороженого по цене 8 рублей и 5 батончиков по цене 4

  рубля. Сколько сдачи она получила с  …   

     

           а)  30 рублей                    б)  40  рублей.                   в)  50 рублей.

10. Выбери текст, соответствующий схеме:

        

а) Шапка и перчатки стоят 180 рублей. Перчатки дешевле шапки в 2 раза.

   Сколько стоит шапка?

б)  Перчатки стоят 180 рублей, они в 2 раза дешевле шапки. Сколько стоит шапка?

в) Перчатки и шарф стоят 180 рублей. Перчатки дешевле шапки на 2 рубля.    

     Сколько стоит шапка?

                                               Тест № 1 для 4-го класса .  

1. Выбери вопрос  к  условию, чтобы получилась задача.

    Масса шести одинаковых ящиков с апельсинами 180 кг.

                      а) Сколько  килограммов апельсинов можно купить на 300 рублей?                                                  

                      б) Какова масса четырёх таких же ящиков с апельсинами?              

                      в) Какова стоимость четырёх килограммов апельсинов?                                              

2. Выбери условие к  данному вопросу, чтобы  получилась задача, которую ты можешь

    решить, выполнив арифметические действия.

          Сколько пирожков на каждой тарелке?

а)  Бабушка испекла 27 пирожков с капустой, а с мясом на 15 пирожков больше, чем с

     капустой. Все пирожки разложили на три тарелки.  

б) Бабушка испекла 27 пирожков с капустой, а с мясом на 15 пирожков больше, чем с

     капустой. Все пирожки разложили поровну на три тарелки.  

в)  Бабушка испекла 27 пирожков с капустой, а с мясом на 15 пирожков больше, чем с

     капустой. Все пирожки разложили по три на каждую тарелку.  

3.  Выбери схему, которая соответствует данному условию.

            За 4 стула заплатили столько же сколько за два стола. Цена стола – 120

            рублей.

4. Рассмотри схему:

    Вставь пропущенные в задаче слова и  числа, чтобы она соответствовала схеме.

   

     В первый день туристы проехали на автобусе ____км. Во второй день они проплыли на байдарках расстояние в ___________________, чем в первый день. Остальную часть пути туристы шли пешком. Сколько километров туристы  шли пешком, если длина всего маршрута _______ км?  

5. Прочитай условие задачи:

       Купили 8 кг риса и 6 кг гречневой крупы по одинаковой цене. За всю покупку

       заплатили 420 р.        

                       Соедини выражение и пояснение к нему.

8 + 6                          1) На сколько килограммов риса купили больше, гречневой крупы?

420 : (8 + 6)                             2)  Сколько килограммов риса и гречневой крупы купили?  

420 : (8+6) · 8                                                  3) Сколько заплатили за 8 кг риса?

420 : (8+6) · 8 – 420 : (8+6) · 6                                                     4) Какова цена риса?

8 – 6                                5) На сколько больше заплатили за рис, чем за гречневую крупу?

6. Вставь пропущенные в тексте задачи  числа, используя её решение:

            1) 96 : 16 = 6 (ч)                 2) 96 : 8 = 12 (ч)

     

 Двум рабочим нужно изготовить по …  деталей. Один из них делает  … деталей в час, а другой –  …  деталей. Через сколько часов каждый из них выполнит работу?           

     

7. Подчеркни в тексте каждой задачи условие синей чертой, а вопрос – красной чертой.

     

   а) Лена купила 4 пачки мороженого по 5 рублей. Сколько денег было у Лены,

       если она истратила в 4 раза больше, чем у неё осталось?

   б) Найди площадь квадрата, если его периметр равен 1 м 60 см.  

   в) Верно ли утверждение, что в трёх двухлитровых банках сока столько же,

       сколько в двух трёхлитровых?

8. Прочитай текст задачи:

    В двух мешках столько же картофеля, сколько моркови в 5 мешках. Сколько

   килограммов картофеля в одном мешке, если масса мешка моркови 20 кг?

   Дорисуй схему так, чтобы они соответствовала тексту:

        

9. Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача.

     

   В первый день школьники собрали 12 кг шиповника, во второй – в 2 раза

   больше. Сколько килограммов шиповника  собрали школьники в третий день,

   если за три дня они собрали  …   

     

           а)  30 кг                           б)  36 кг                     в)  50 кг

10. Выбери текст, соответствующий схеме:

        

а) Шесть бубликов стоят столько же, сколько 3 батона. Цена  бублика  - 4 рубля.

   

б) Шесть бубликов стоят столько же, сколько 4 батона. Цена  батона  - 4 рубля.

   

в) Шесть бубликов стоят столько же, сколько 3 батона. Цена  батона  - 4 рубля.

                                        Тест № 2 для 4-го класса .  

1. Выбери вопрос  к  условию, чтобы получилась задача.

     В одном куске 12 м вельвета, а в другом 9 м. Второй кусок на 90 рублей дешевле,

     чем первый.

                      а) На сколько первый кусок вельвета дороже, чем второй?                                                  

                      б) Какова цена вельвета?              

                      в) Сколько курток сошьют из первого куска?                                              

2. Выбери условие к  данному вопросу, чтобы  получилась задача, которую ты можешь

    решить, выполнив арифметические действия.

          Сколько стоит одна наклейка?

а)  Дима купил столько же наклеек, сколько и Саша. Дима заплатил за свои наклейки 21  

     рубль.  

б) Дима купил на 7 наклеек больше, чем Саша. Саша заплатил за свои наклейки 21

     рубль.  

в)  Дима купил на 7 наклеек больше, чем Саша, и заплатил на 21 рубль больше.

3.  Выбери схему, которая соответствует данной задаче.

         Общая площадь трёх комнат 49 м2 . Первая комната на 6 м2 меньше второй и

         на 8 м2 больше третьей. Найди площадь первой комнаты.

4. Используя данную схему, вставь пропущенные в задаче слова и  числа:

   

     Света купила блокнот, циркуль и 3 закладки для книг. Блокнот стоил _____ рублей,

     циркуль – в ___  раза __________, чем __________, а цена каждой закладки в ____

     раз _________, чем цена ___________. Сколько денег заплатила Света?  

5. Прочитай условие задачи:

       Один велосипедист за 4 часа проехал 56 км, а другой за 5 часов – 60 км.        

                       Соедини выражение и пояснение к нему.

56 : 4                 1) На сколько км первый велосипедист проедет меньше, чем второй?

60 - 56              2)  С какой скоростью двигался первый велосипедист?  

56 : 4 · 2          3) На сколько  скорость первого велосипедиста больше скорости второго?

24 : (60 : 5)       4) Какое расстояние проедет первый велосипедист за 2 ч?

56 : 4 · 2            5) За какое время проедет второй велосипедист 24 км?

6. Вставь пропущенные в тексте задачи  числа, используя её решение:

                                             (400 – 240) : 2

     

 Электропоезд был в пути _____ часа. После этого ему осталось проехать ______  км.

 С какой скоростью ехал электропоезд, если весь путь составил ______ км?           

     

7. Подчеркни в тексте каждой задачи условие синей чертой, а вопрос – красной чертой.

     

   а) Джип ехал 3 часа со скоростью 120 км/в. Какое расстояние пройдёт джип за то

       же время, если его скорость уменьшится в 2 раза?

   б) За сколько дней можно заасфальтировать дорогу длиной 36 км, если каждый

      день покрывать асфальтом 500 м.  

   в) Хватит ли 10 монет по 5 рублей, чтобы купить 4 порции мороженого по 12

       рублей?

8. Прочитай текст задачи:

    Мотоциклист ехал со скоростью 65 км/ч и проехал расстояние от города до

    дачного посёлка за 4 часа. Обратно он то же расстояние проехал за 5 часов.

    С какой скоростью двигался велосипедист на обратном пути?

   Дорисуй схему так, чтобы они соответствовала задаче:

        

9. Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача.

     

   Девять кур весят столько же, сколько 6 уток. Какова масса 8 уток, если масса

   курицы  …   

     

      а)  2 кг                   б)  равна массе утки              в)  на 2  кг больше массы утки

10. Выбери текст, соответствующий схеме:

        

а) В трёх больших коробках умещается столько же кубиков, сколько в пяти маленьких.  

    Сколько кубиков в одной большой коробке, если в одной маленькой 15 кубиков?    

б)  В трёх больших коробках умещается столько же кубиков, сколько в пяти

    маленьких.  Сколько кубиков в одной маленькой коробке, если в одной большой на 15

   кубиков больше, чем в маленькой?

в) В трёх больших коробках умещается столько же кубиков, сколько в пяти маленьких.  

    Сколько кубиков в одной маленькой коробке, если в одной большой 15 кубиков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по математике. Турнир смекалистых.

Этот материал предназначен для учащихся 4-ых классов. Отдельные моменты этого турнира можно использовать для развития логического мышления на уроках математики. А сам турнир предназначен для внеклассн...

Дидактический материал по математике для 3 класса.

Данная разработка поможет учителю проверить качество усвоения изученного материала по учебнику Л.Г. Петерсон 3 класс...

Дидактический материал по математике для 1 класса

Данный материал можно применять на уроках как при закреплении пройденного материала, так и на уроках контроля знаний....

дидактический материал по математике

числа от1 до 100 умножение и деление...

дидактический материал по математике

числа от 1 до 100 умножение и деление...

Дидактический материал по математике для учащихся 1-4 классов «Олимпиадные задания»

Уважаемые коллеги, учащиеся и родители! Вашему вниманию предлагается дидактический материал, который может быть использован вами при подготовке к математической олимпиаде. Задачи  и ответы оформл...

Дидактический материал по математике " Таблицы по математике " 1-4 класс

Наглядные таблицы для уроков и индивидуального пользования ....