Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc410 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                  «МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                                                     ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                                                                   РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                                                 

                 

               Рассмотрено                                                      Согласовано                                                        Утверждаю

           на  заседании ШМО                                          Зам.директора по УР                                        Директор школы  

           учителей начальных классов        

           Протокол №1                                                        _______/Н.А.Левина                                      ______/М.С.Поршунова                                                                                                                                                                

           от_____________2017г.

                 

                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                    Рабочая программа                                                                                                                                                                                        

                                                         по математике

                                                               1 класс

                                                         

                                                             Учитель: Криворотова Александра Николаевна

                                                             

                                                         

                                                                               2017 - 2018 учебный год

                                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

–        распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

  • в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий

                                                                                              Содержание программы

132 часа (33 недели по 4 часа), из них проверочных работ – 6 ч.,

 стандартизированная комплексная работа – 1 ч., практических работ – 7 ч.,

проектов – 2ч.

Сравнение предметов и групп предметов (9 ч)

 Счёт предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве. Временные представления. Сравнение    групп   предметов.    Отношения «больше», «меньше», «столько же». На сколько больше. На сколько меньше. Закрепление пройденного. Сравнение групп предметов.

Нумерация чисел от 1 до 10 (29 ч)

Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 3. Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «- «, «=». Число 4. Письмо цифры 4. Число 5. Письмо цифры 5. Числа 1 -5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). Равенство. Неравенство. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Закрепление. Письмо цифры 7. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Закрепление. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10.

Числа от 1 до 10. Закрепление. Увеличить. Уменьшить. Число 0. Определение закономерностей. Проекты: «Математика вокруг нас», «Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Практические работы: Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».  

 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.   

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.    

 Многоугольники.  Сантиметр.                  

Арифметические действия с числами (57ч)

Решение примеров вида:□ + 1, □ – 1. Слагаемые. Сумма. Задача (условие, вопрос). Составление задачи на сложение и вычитание по одному рисунку. Составление и заучивание таблицы на 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Классификация объектов, Решение логических задач. □ ± 3. Примеры вычислений. Решение текстовых задач. Составление и заучивание таблицы на 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. Составление и решение текстовых задач. Решение логических задач. Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел». Закрепление пройденного □ ± 1, 2, 3. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. □ ± 4. Приёмы вычислений. На сколько больше. На сколько меньше.

Решение задач. □ ± 4. Составление и заучивание таблицы. Перестановка слагаемых. Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида □ + 5, 6, 7. Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7. Состав чисел в пределах 10. Решение сложных задач. Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление темы «Связь между суммой и слагаемыми». Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 6 - □, 7 - □. Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 8 - □, 9 - □. Вычитание вида 10- □. Килограмм.

Практическая работа: «Литр»

Нумерация (29ч)

Название и последовательность чисел от 10 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел. Случаи сложения и вычитания основанные на знании нумерации чисел. Подготовка к введению задач в два действия. Решение задач. Текстовые задачи в два действия. Общий   приём   сложения   однозначных  чисел  с   переходом  через десяток. Сложение вида  □+ 2, □ + 3 и тд. Таблица сложения. Решение логических задач. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11 - □ и т.д.

Практическая работа: Дециметр  

Итоговое повторение (8 ч)

 Закрепление приёмов вычислений. Повторение пройденного.

Практические занятия

  1. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
  2. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.  
  3. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.    
  4. Многоугольники.
  5. Сантиметр.      
  6. Литр  
  7. Дециметр      

Проекты: «Математика вокруг нас», «Числа в загадках, пословицах, поговорках».

. Тематическое планирование по математике

1 класс (132 ч)

 № уро

ка

п/п

Дата

         Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Сравнение предметов и групп предметов (9 ч)

1

Счёт предметов.

Счёт предметов.

Личностные УУД: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению, освоение личностного смысла учения, желания учиться, овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция.

Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2

Взаимное расположение предметов в пространстве

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и т. д.

3

Временные представления

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

4

Сравнение    групп   предметов.    Отношения    «больше»,    «меньше», «столько же».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

5

На сколько больше. На сколько меньше.

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...» и др.).

6

Закрепление пройденного

7

Сравнение групп предметов

8

Проверочная работа. Входной контроль

9

Анализ проверочной работы

10

Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.

Название и запись цифрой натуральных чисел 1, 2, 3

Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению, освоение личностного смысла учения, желания учиться, самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Регулятивные УУД: целеполагание; проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД: знаково-символические; умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; логические УУД анализ объектов; делать выводы в результате совместной работы всего класса, выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов, слушать и понимать речь других,

оформлять свою мысль в устной форме.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1)

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

11

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

12

Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 3.

13

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=».

Знаки действий. Запись отношения с помощью знаков

14

Число 4. Письмо цифры 4.

Название и запись цифрой натурального числа 4

15

Пр.р. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по

длине».    

Сравнение предметов по размерам («длиннее», «короче», «одинаковые по

длине»)  

16

Числа 1 -5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 5

17

Пр.р. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.      

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

18

Число 5. Письмо цифры 5.

Название и запись цифрой натурального числа 5

19

Пр.р. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.          

Распознавание и изображение ломаной.

20

Закрепление изученного

21

Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

Знаки сравнения.

22

Равенство. Неравенство

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

> (больше), < (меньше), = (равно)

23

Пр.р. Многоугольники

Распознавание геометрических фигур: многоугольники

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 10.   Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

28

Число 10. Запись числа 10.

29

Числа от 1 до 10. Закрепление

30

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),

31

Пр.р.Сантиметр.  

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины -  сантиметр.

32

Увеличить. Уменьшить.

Соотношение понятий «увеличить на» и «уменьшить на» со знаками плюс и минус

33

Число 0

Число 0.  Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание с числом 0

34

Закрепление изученного материала.

35

Определение закономерностей.

36

Закрепление пройденного.

37

Проверочная работа  по теме «Нумерация от 1 до 10»

38

Анализ проверочной работы

Арифметические действия с числами (57ч)

39

□ + 1, □ – 1.

Сложение, вычитание

Личностные УУД:  смыслополагание, в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:  целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция, умение проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: познавательные общеучебные действия;  знаково-символические; умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение;

Логические УУД 

анализ

объектов; выбор  критериев

для сравнения; синтез как составление частей целого; доказательство.

Коммуникативные УУД:  постановка вопросов; умение выражать свои мысли  полно и точно; разрешение конфликтов; управление действиями.

Личностные УУД:  смыслополагание, в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:  целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция, умение проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться высказывать свое предположение.

Личностные УУД:  смыслополагание, в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:  целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция, умение проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться высказывать свое предположение.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.  

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 4. 

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 5, 6, 7.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочки

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □,  9 - □, 10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10  и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результаты.

40

□ + 1+1, □ -1-1.

41

□ + 2, □ – 2.

42

Слагаемые. Сумма.

Названия компонентов и результатов арифметических действий.

43

Задача (условие, вопрос).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание).

Представление текста задачи в виде рисунка.

44

Составление задачи на сложение и вычитание по одному рисунку

45

Составление и заучивание таблицы на 2.

Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания)

46

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление

47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

48

Классификация объектов

49

Закрепление изученного.

50

Решение логических задач.

51

□ ± 3. Примеры вычислений.

52

Закрепление.

53

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...»

54

Составление и заучивание таблицы на 3

55

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел

56

Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...»

57

Составление и решение текстовых задач. Закрепление

58

Решение логических задач

59

Повторение и закрепление изученного материала

60

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел»

61

Анализ результатов работы

62

Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел».

63

Закрепление изученного материала по теме. Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...»

64

Повторение и закрепление изученного материала

65

Закрепление пройденного □ ± 1, 2, 3.

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...»

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

68

□ ± 4. Приёмы вычислений

69

Повторение и закрепление изученного

70

На сколько больше. На сколько меньше.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...»

71

Решение задач

72

□ ± 4. Составление и заучивание таблицы

73

Решение задач. Закрепление

Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...»

74

Перестановка слагаемых

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения и  вычитания: переместительное свойство сложения.

75

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида

□ + 5, 6, 7

76

Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □  + 7

77

Состав чисел в пределах 10

78

Решение задач. Закрепление

Решение текстовых задач арифметическим способом.

79

Решение сложных задач

80

Повторение и закрепление изученного

81

Связь между суммой и слагаемыми

Названия компонентов и результатов арифметических действий.

82

Закрепление темы «Связь между суммой и слагаемыми»

83

Решение задач. Закрепление

Решение текстовых задач арифметическим способом.

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Названия компонентов и результатов арифметических действий. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания).

85

6 - □, 7 - □. Состав чисел 6, 7

86

Закрепление  темы  «Использование терминов  при  вычитании  при чтении записей».

87

Вычитание вида 8 - □, 9 -

88

Решение задач. Закрепление

Решение текстовых задач арифметическим способом.

89

Вычитание вида 10- □.

90

Закрепление изученного

91

Килограмм

Геометрические величины и их измерение.

92

Пр.р. Литр

93

Закрепление изученного

94

Проверочная работа по теме «Арифметические действия с числами»

95

Анализ проверочной работы

Числа от 1 до 20. Нумерация (29ч)

96

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 20.  

Личностные УУД: 

в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошо или плохо.

Регулятивные УУД:  целеполагание;  оценка; коррекция, прогнозирование уровня усвоения, учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение; Логические УУД анализ объектов; синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли  полно и точно; разрешение конфликтов. Управление действиями партнера (оценка, коррекция).

Личностные УУД:  в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошо или плохо.

Регулятивные УУД:  целеполагание;  оценка; коррекция, прогнозирование уровня усвоения, учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение; Логические УУД анализ объектов; синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида: 15+1, 16 – 1, 10+5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочки

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

97

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

98

Запись и чтение чисел

99

Пр.р. Дециметр

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

100

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 20.  

101

Закрепление изученного

102

Подготовка к введению задач в два действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание).

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

103

Решение задач

104

Текстовые задачи в два действия

105

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»

106

Общий   приём   сложения   однозначных  чисел  с   переходом  через десяток

107

Сложение вида  □+ 2, □ + 3

Сложение. Таблица сложения.

108

Сложение вида □ + 4

109

Сложение вида □ + 5

110

Сложение вида □ + 6

111

Сложение вида □ + 7

112

Сложение вида □ + 8, □ + 9

113

Таблица сложения

114

Закрепление приёмов сложения различных видов

115

Решение логических задач

116

Закрепление пройденного. Проверка знаний

117

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток

Сложение, вычитание.  Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания).

118

Вычитание вида 11 - □.

119

Вычитание вида 12 - □

120

Вычитание вида 13 - □.

121

Вычитание вида 14 - □.

122

Вычитание вида 15 - □.

123

Вычитание вида 16 - □.

124

Вычитание вида 17 - □, 18- □.

Итоговое повторение (8 часов)

125

Закрепление приёмов вычислений.

Личностные УУД: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошо или плохо, в предложенных ситуациях,

опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД: целеполагание;  оценка; коррекция, прогнозирование уровня усвоения.

Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение; синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли  полно и точно; разрешение конфликтов; управление действиями партнера (оценка, коррекция).

Моделировать приём выполнения действия сложение с  переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

126

Повторение пройденного

127

Стандартизированная комплексная работа

128

Работа над ошибками

129

Итоговая проверочная работа

130

Наши проекты

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом)

131

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

132

Что узнали, чему научились в 1 классе.

  • Для реализации программного содержания используются:
  • Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.
  • Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.
  • Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...