Урок математики 4 класс, школа 21 века по теме: "Решение задач на движение"
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

УМК : «Начальная школа XXI века»/ 17.10.2017 г. Учитель: Игнатова А.А.

Тема урока: Задачи на движение

Тип урока: урок повторения и закрепления     

Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния

Задачи:

1. Учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе  изучения данной темы.

2. Развивать вычислительные навыки.

 3.Формировать способы учебного сотрудничества

 4.Развивать умения  анализировать, синтезировать, осуществлять рефлексию собственной деятельности,  наблюдательности, внимания, коммуникативных навыков.

5.Прививать интерес к математике, воспитывать  чувство дружбы и товарищества  на основе работы в парах, умения  адекватно оценивать  свой труд и труд своего  одноклассника.

ОборудованиеDVD, компьютер, презентация, учебник по математике, карточки для работы в паре,  лист самооценивания

 Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД.

1.Организовывать рабочее место, свою деятельность.

2.Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

3.Строить логические рассуждения.

4.Планировать свои действия.

 Познавательные УУД.

Использовать схемы при решении задач, обобщать полученные знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

 Коммуникативные УУД.

1.Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

2.Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент

2.Мотивация к учебной деятельности

а) Математический диктант

 

 

 

 

 

 

б) Взаимопроверка

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Сообщение темы и целей урока.

 

Работа в парах

 

5.Закрепление и повторение. Решение  задач

 

 

6. Физминутка.

7. Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

7.Итог урока. Рефлексия

Домашнее задание

Проверить готовность к уроку

Учитель читает вопросы:

1.      Чему равна сумма чисел 820 и 180?

2.      Произведение двух чисел 720, 1 множитель 8. Чему равен 2 множитель?

3.       Чему равно частное чисел 640 и 80?

4.      Вычислите разность чисел 900 и 130.

5.      Запишите число 308 сот.

6.      Запишите число 105 дес.

7.      732  уменьшите на 20

8.       160 уменьшите в 8 раз.

9.      Чему равен периметр квадрата со стороной 40 см?

10. Чему равна ширина прямоугольника , если его площадь 360 см в квадрате , а  длина 9 см:

 

ОТВЕТЫ: 1000, 90, 8, 770, 30800, 1050, 712, 20, 160 см, 40 см.

- Прочитайте на доске многозначные числа. Запишите их в порядке убывания и напишите под числом соответствующую  букву .( на доске прикреплены буквы: С,К,О,Р,О,С,Т,Ь)

5 473 846   (К),    812 905   (Р) ,  19 881 (Ь),  70 015  (Т),   9 000 137 (С),   627 139 (С),

 654 846 (О),  2  646 546 (О).

ОТВЕТЫ:   9 000 137,  5 473 846,  2  646 546 ,

812 905,  654 846,  627 139,  70 015  ,19 881

 - Какое слово получилось ? (СКОРОСТЬ)-

что знаете про скорость, в каких единицах измеряется, с какими величинами связана?

Итак, мы вспомнили 3 величины: скорость, время . расстояние

 

Кто сформулирует основную цель нашего урока?

 - Что нам для этого важно уметь?

.Вспомним правила нахождения скорости, времени, расстояния. Единицы измерения скорости.  Отметьте нужные формулы на карточках.

Работа по учебнику: с. 65 №18, 20

 

 

 

 

3. Дети самостоятельно отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 


Подведем итоги урока.

 – Какова была цель нашего урока?

-Какие величины вспомнили? – Где пригодятся вам знания , полученные на уроке?

 Возьмите  и заполните оценочные листы

 «5». Если урок прошел хорошо, с заданиями справился верно .

«4»  Если  не все задания оказались легкими. Мне было, трудно, но я справился.

 «3»  Мне было тяжело, мне необходима помощь, задания оказались сложными. Было бы хорошо. если мне смогли еще раз все объяснить.

 

 

Ответы на вопрос

 

 

Дети  выполняют вычисления устно  и записывают только ответы в тетрадь

Дети обмениваются тетрадями, проверяют работу  своего соседа по парте по образцу, выставляют оценку

Дети читают многозначные числа и записывают их в порядке возрастания, отгадывают зашифрованное слово.

 

 

 

Скорость – это быстрота движения и она показывает какое расстояние преодолевается за единицу времени. Измеряется в км/ч, м/мин, м/с

Решение задач на движение Находить скорость, время, расстояние, уметь хорошо считать, логически мыслить.

Дети сверяют ответы с образцом и в оценочном листе указывают свой результат.

 

Дети решают задачи у доски

 Дети работают в паре, отвечают на вопрос: Какое расстояние прошел каждый предмет за единицу времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Коммуникативные,

Регулятивные

 

Познавательные,

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

Познавательные

 

Познавательные

Коммуникативные

 

 

 

 

Регулятивные

 Личностные

Коммуникативные

Познавательные

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 17_oktyabrya_matematika_reshenie_zadach_4b_.ppt274.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на движение.

Слайд 2

V t S

Слайд 3

Прочитай формулы S = V · t V = S : t t = S : V

Слайд 4

Тише дальше едешь, будешь.

Слайд 6

75 – 40 = 35 (км/ч) Ответ: На 35 км/ч скорость поезда больше скорости моторной лодки. 60 · 3 = 180 (км) Ответ: 180 км пройдёт автомобиль за 3 часа. 1) . На сколько скорость поезда больше скорости моторной лодки? 2) . Какой путь пройдет автомобиль за 3 часа?

Слайд 7

60 : 15 = 4 (раза) Ответ: В 4 раза скорость велосипедиста меньше скорости автомобиля. 320 : 40 = 8 (ч) Ответ: За 8 часов моторная лодка пройдёт 320 км. 3). Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости автомобиля? 4). За сколько часов моторная лодка пройдёт 320 км?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме "Решение задач и примеров. Если хочешь быть здоров."

Данный урок способствует развитию навыков решения задач и примеров.; развивает логическое мышление; воспитывает интерес к спорту....

Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"

На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

Урок математики 3 класс Школа России по теме: "Решение задач на деление с остатком"

На уроке создаются условия для решения задач на деление с остатком. Составляется план решения задачи,  выбирается и объясняется  способ решения....

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: "Решение простых задач на движение"

Презентация квлючает в себя устный счёт и несколько задач на движение, записанных ввиде таблицы....