Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

 

Цели и задачи урока:

1. образовательные

1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  простых  текстовых  задач.

1.2.формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  простых  текстовых  задач.

2.развивающие

 

1.1.Развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету коммуникативные навыки.

3. воспитательные

 

1.1.Воспитывать умение работать в коллективе, уважение друг к другу и умение слушать друг друга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

   Урок – игра «Математическая универсиада»

Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока:

1. образовательные

1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  простых  текстовых  задач.

1.2.формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  простых  текстовых  задач.

2.развивающие

1.1.Развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету коммуникативные навыки.

3. воспитательные

1.1.Воспитывать умение работать в коллективе, уважение друг к другу и умение слушать друг друга

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- экран;

- мультимедийная презентация к уроку;

- карточки с задачами

Ход урока:

1. Приветствие гостей.                                                                                                                                                -Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь нашим гостям, которым мы очень рады. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем хорошего настроения и успехов.

- Садитесь.

- Урок мы сегодня проведем в форме игры –соревнования.

2. Перед игрой проведем разминку (2 слайд)

Разминка (устный счет)  (в темпе) (отвечают по порядку  3 команды)

(2013, 6, 27, 5, 27, 170, 350, 78, 8)

3. Молодцы! Теперь распределите буквы, расшифруйте слово. (Универсиада)                                     -  Что такое универсиада? (Универсиада – всемирные спортивные студенческие игры, представляющие собой комплексные соревнования.)                                                                                 - Подумайте, как могут быть связаны результаты разминки со словом «универсиада»? О чем вам говорят числа 2013,  6,  17,  27,  5, 170, 350?

(Слайд 3) -  XXVII Всемирная Летняя Универсиада пройдет в Казани c 6  июля по 17 июля 2013 года. На Универсиаде будет разыгрываться 350 комплектов медалей, примут участие спортсмены из 170 стран, пройдут соревнования по 27 видам спорта.

- Кто догадался, как будет называться наша игра?   (универсиада)                                                                                    - Универсиада, но только математическая. (Слайд 4)

______________________________________________________________________

4. Какие  задачи   мы учились решать  на протяжении нескольких уроков? (на движение) Сегодня у нас урок закрепления по теме «Решение задач на движение»                                           - Какая же цель нашего урока? ( Наша цель – закрепить умение решать задачи на движение)

5. - В игре участвуют 3 команды. Название своей  команды и капитанов вы уже выбрали. Представьте команды.

- Первая команда.     (Команда «СИЛЬНЫЕ», капитан__________)

- Вторая команда.   (Команда «СМЕЛЫЕ», капитан__________)

- Третья команда.    (Команда «ЛОВКИЕ», капитан__________)                                                                                           

- За быстроту и  правильный ответ команда получит фишку с талисманом Универсиады 2013 -котенком крылатого снежного барса Юни и в конце игры подсчитаем, у какой команды фишек больше.       Начинаем соревнование.

6. В нашем классе тоже есть ребята, которые увлекаются спортом и посещают спортивные секции. Решите задачу и узнайте, сколько ребят у нас занимаются спортом.  

(Слайд 5)   ЗАДАЧА. В нашем классе 24 ученика. Из них 3/8 посещают спортивные секции. Сколько ребят посещают спортивные секции?                              -Решение запишите на файлах. Кто готов, сразу поднимет руку.                                 -Решаем. (Ждем, когда все закончат)   (24:8*3=9(уч.)

Проверка: -Капитаны, покажите решение. Все решили правильно, молодцы. Команда________ закончила первой, выйдите, объясните решение задачи. (вам 2 фишки, остальным по одной)

-Ребята, 9 человек из класса – это много или мало? Что делать, чтобы стало больше?(надо, чтобы все ребята занимались спортом, не ленились, не боялись трудностей, не переставали посещать секции)

(Слайд 6).- Вот он наш олимпийский резерв.

________________________________________________________________

7.А сейчас проведем эстафету по задачам. Каждая команда быстро устно  объясняет решение задачи. (правило и ответ, отвечает любой игрок  команды)

1) (Слайд 7) Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?    (20 м;) Щелчок        (Фишка)

2) (Слайд 8) Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха? (4 м/с ) Щелчок  (Фишка)

3) (Слайд 9) Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?  (6 ч) Щелчок   (Фишка)

4) (Слайд 10) Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц? 24 км/ч Щелчок   (Фишка)

5) (Слайд11)  Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м? ( )  Щелчок   (Фишка)

6) (Слайд 12) Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч? (300 км;) Щелчок   (Фишка)          

- Молодцы, вы хорошо знаете формулы пути. (Слайд пустой)

8. По заданию, каждая команда заготовила свою задачу сопернику. Обменяйтесь задачами. Надо побыстрее записать решение и пояснение на файле и поднять руку. Решаем любым способом.

1)Два пловца поплыли одновременно навстречу друг другу с разных концов бассейна, длина которого 100 м. Первый плыл со скоростью 20 м/мин. С какой скоростью плыл второй пловец, если они встретились через 2 мин? (100:2-20=30м/мин)

2) Два легкоатлета (бегуна) побежали одновременно навстречу друг другу с разных концов дорожки, длина которой 200 м. Первый бежал  со скоростью 40 м/мин. С какой скоростью бежал второй бегун (атлет), если они встретились через 2 мин?(200:2-40=60м/мин)

3)На соревнованиях по гребле на байдарках две байдарки вышли навстречу друг другу с разных концов озера, ширина которой 1000 м , и встретились через 10 мин. Первая шла со скоростью 60 м/мин. С какой скоростью шла вторая байдарка?(1000:10-60=40м/мин)

Проверка.(Ждем, когда все закончат)                                                                                                           (Слайд 13) Первым  объяснит решение команда  «Смелые» (про пловцов),                                                         (Слайд 14) 2 – «Ловкие» (про бегунов),                                                                                                              (Слайд 15) 3 –«Сильные» ( про гребцов).

Фишки (за скорость и верное решение)

9.Следующее  задание от Юни.

- Вам нужно составить (придумать) задачу по чертежу и поднять руку. (v1 = 5 км/ч, v2 = 4 км/ч, s = 36 км. Найти t.)                                                                               (Слайд 16) –Думаем.                                                                                                         - Первым придумала команда ____.  Расскажите задачу. Молодцы. (Фишка)

- А теперь решите задачу, запишите решение и поднимите руку.

Проверка. (Ждем, когда все закончат)  

- Покажите решение задачи. Молодцы, все справились. (Слайд тот же, щелчок). Объяснит решение команда _______.  (Фишки, за скорость и решение)  

10. Итог

- Чем занимались в первой половине урока? Давайте предварительно подведем итог, подсчитаем свои фишки.

Команда «Сильные», сколько фишек? (  )

Команда «Смелые», сколько фишек? (  )

Команда «Ловкие»,  сколько фишек? (  )

Пока лидирует команда __________. Но у нас есть вторая половина урока, мы будем надеяться, что остальные команды  подтянутся.

Каждый спортсмен должен отдохнуть перед следующей игрой. Давайте и мы проведем физминутку.   Физминутка (Слайд 17)

А гостям мы скажем спасибо и попрощаемся.                                                                                                   

10. Еще одна задача из учебника. С.28 №144. (закладку заранее)

(Слайд) для проверки.1) 200-20=180м/мин    2)200+180=380м/мин   3)380*50=19000м=19км

11.Решение примеров

С.30 №10

«Сильные»  55440:90-10460:20

«Смелые»    41090:70+11950:50

«Ловкие»     8130.630-2640:20

11.Подсчет баллов. Выходим к доске с талисманами. Еще по 1 баллу за футбол?

Молодцы.

12.Оценка: 5 и 4

13.Итог урока. Рефлексия.

-Что закрепляли на уроке? Как думаете, все справились с этой задачей?

Поднимите руку, у кого веселое настроение. Объясните, почему у вас весёлое настроение? У меня всё получилось. Я хорошо отвечал. Я правильно выполнил все задания. - А у кого грустное настроение? Почему? У меня не все получилось. Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю.   Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке.

 Всемирные летние Универсиады собирают более 10 тысяч спортсменов из 160-170 стран. Цель казанской Универсиады состоит в том, чтобы собрать молодых спортсменов со всего мира в городе с уникальным многонациональным наследием. Она должна продолжить российские спортивные традиции, послужить трамплином для новых поколений спортсменов. Сделать жизнь разнообразнее, интереснее, комфортнее. Обеспечить нам возможность заниматься любимыми видами спорта, вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

На уроке дети учатся решать задачи с использованием чертежей и буквенных схем....

Конспект урока Математики Тема: Учимся решать задачи

Конспект урока математики в 1 классе...

Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 класс

Конспект урока по теме «Решение задач на движение»           Математика 4 классТип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: научить решать задачи на движение; ...