Открытый урок по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Техническая карта для проведения открытого урока по математике в 4 классе на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_kar.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

УМК «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» 4 класс, часть II

Тип урока.  Изучение нового материала

Тема. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями..

Цель: познакомить с письменным приёмом деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; развивать умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Личностные: 

 Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание выполнять  исследование;

- осознание собственных достижений при выполнении ситуативного задания.

Метапредметные:

Регулятивные

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Познавательные

- определять десятичный состав двухзначных и трёхзначных чисел и обосновать своё мнение;

- определять способ деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями;

- определять цифру частного методом подбора при делении многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать выполнение учебного задания, используя термины, в рамках учебного диалога;

-  согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- Выполнять письменное деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка.

- Решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм деления  многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями.

Оборудование: учебник «Математика» - 4 класс, часть 2 (авторы М.И.Моро, М.А.Бантова ), , компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный

момент

Слайд 1

Приветствие (эмоциональный настрой)

- Ребята, все встали красиво!

Улыбнулись друг другу

«Встало солнышко-ура!

Заниматься нам пора.

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!»

Садитесь.

Приветствуют улыбкой друг друга.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Создание положительного

эмоционального настроя.

2.Сообщение темы и цели урока

Слайды 2,3

-Ребята, над какой темой мы с вами работаем?

-Вот сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме деление на трехзначное число.

-Какие задачи перед собой вы поставите на уроке?

-Открываем тетради записываем число, классная работа.

Дети называют «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

-Решать примеры  без ошибок

-Решать задачи

-Работать дружно.

Регулятивные УУД

Сохраняют учебную задачу.

Самостоятельно учатся ставить задачи  и планировать учебные действия

3.Актуализация знаний.

Слайды 4,5

-Начнем работу с математического диктанта.

1) Увеличьте число 3120 на 8 сотен  (3920)

2) Первый множитель-42, второй – 20.Чему равно произведение? (840)

3) Какое число меньше числа 720 на 100? (620)

4) Увеличьте 920 на 80 (1000)

5) Чему равна разность чисел 320 и 60? (260)

6) Увеличьте 350 в 2 раза (700)

7)  Во сколько раз 360 больше 6? (60)

8) Найдите сумму чисел 80 и 130? (210)

Проверку осуществляем на слайде.

Учитель выставляет отметки учащимся.

 2 ученика  работают за доской.

Проверяют на слайде.

Познавательные УУД, регулятивные УУД,  коммуникативные УУД

Ориентируются в пространстве;

 

Самостоятельно осуществляют поиск информации;

сотрудничают;

 

4.Самоопределение к деятельности.

Слайд 6

На доске записаны выражения:

480:60

499:60

-На какие множители нужно разложить число 60?

-На какое число сначала удобнее разделить 480?

-Чем похожи и чем отличаются эти примеры?

-Сформулируйте задачи урока.

-В обоих примерах делитель -круглое число, но в первом случае деление выполнено без остатка, а во втором-с остатком.

-Познакомиться с приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры..

5.Работа по теме урока

Слайды 7.8,9

Работа по учебнику

Примеры №102

Примеры №103

Примеры №104

Сообщение учителя

Алгоритм деления многозначного числа

на число, оканчивающееся нулями

Чтобы выполнить деление многозначного числа 5400 на число, оканчивающееся нулями 600, надо:

1. Представить делитель 600 в виде произведения двух чисел: (6*100)

2. Делимое 5400 разделить на второй множитель 100, оканчивающийся нулями:  5400:100=54

3. Полученное частное 54 разделить на первый множитель 6: 54:6=9

4. Проверить полученный результат: умножить полученный результат 9 на делитель 600: 9х600=5400

Задание 1

Расскажите алгоритм деления с остатком многозначного числа на число, оканчивающееся нулями, используя выражение

638:90

Задание  2

Верно ли, что при вычислении выражений: 5600:80  получается значение выражения 5? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3

Выполните деление многозначных чисел с комментированием, используя алгоритм.

Задание 7

Выполните вычисления многозначных чисел, с комментированием используя алгоритм.

-Надо знать алгоритм деления.

Составление алгоритма деления на круглое число при однозначном частном.

  1. Делим.
  2. Умножаем.
  3. Вычитаем.
  4. Сравниваем остаток с делителем.
  5. Читаем ответ.

1 ученик объясняет

1 ученик объясняет

3 примера решают  ученики у доски с объяснением, а один пример-самостоятельно.

2 примера ученики решают у доски с объяснением, а 2 примера- самостоятельно.

Познавательные умения:

- определять вероятные способы устного (письменного) деления на числа, оканчивающиеся нулями и обосновывать своё мнение;

- определять значение выражения (целое или с остатком) и обосновывать свое мнение;

- определять зависимость результата от делимого, обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- комментировать выполнение учебного задания, используя термины в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

-- рассказывать алгоритм  деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся  нулями;

- выполнять письменное деление  многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями;

- решать задачу и выполнять вычисление, используя алгоритм деления  многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями.

6.Физкультминутка

-Как живешь?

-А плывёшь?

-Как бежишь?

-Вдаль глядишь?

-Ждёшь обед?

-Машешь вслед?

-Ночью спишь?

-А шалишь?

Молодцы, ну а нам пора садиться, заниматься, не лениться!

Дети отвечают, вот так и показывабт движения!

7.Закрепление изученного материала.

Решение задачи №105

Слайд 10

Решение задачи № 107

Переходим к решению задачи.

1)500:100=5(р)-по 100 км

2)9*5=45(л)- потребуется.

Ответ: на 500 км пути потребуется 45 л бензина.

Решение задачи.

-Прочитайте задачу.

-Что значит «третья часть длины»?

-С какой средней скоростью двигались туристы?

-Как узнать расстояние, которое туристы преодолели туристы за один день?

-Что можно найти, зная общее расстояние и расстояние, преодолеваемое ежедневно?

Запишите решение задачи.

1) 3690:3=1230(км)- прошли туристы.

2) 6*5=30(км)-проходили туристы ежедневно.

3) 1230:30=4(д)

Ответ: туристы были в пути 41 км.

1 ученик у доски с объяснением под руководством учителя решает задачу.

-Длину реки делим на 3 части и берём одну часть.

-6 км/ч

-Надо скорость умножить на время.

-Количество дней, или время в пути.

Решение записывают самостоятельно.

Регулятивные умения:

 – проверять учебные задания и  вносить корректировку.

Предметные умения:

- выполнять письменное деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка;

- решать задачу и оформлять письменное вычисление.

7. Рефлексия

Слайды 11,12,13

Тестовая работа.

Дети на листочке выполняют тест.

1.Найди произведение чисел 7 209 и 54.

А)   324 405                   В) 389 286

Б)   358 284                    Г) 64 881

2.Найди частное чисел 408 144 и 48

А)  853                           В) 8 503

Б)  8 053                         Г) 84 103

3.Какой остаток получится при делении 294 194 на 84?

А)  16                             В) 26

Б)   110                           Г) остатка нет

4. Чему равно частное чисел 7200 и 90?

А)  80                            В) 8000

Б)   800                         Г) 8

5.Чему равна ширина огорода, если его периметр 100 м, а длина 35м?

А)  15 м                       В) 30 м

Б)   25 м                       Г) 65 м

Проверку осуществляют на слайде, оценивают себя

Учащиеся называют тему и задачи урока.

Формулируют выводы.

Принимают учебную задачу.

Регулятивные УУД,  коммуникативные УУД, познавательные УУД

Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности.

Активно используют речевые средства для решения познавательных задач.

8. Домашнее задание.

Слайд 14

С.77 №316(2 строчка), №319

9. Обобщение

Слайды 15, 16, 17

-Кому на уроке удалось расширить свои знания ?

-Кто усвоил то, что до этого было непонятно?

-Поставьте себя на лесенку успеха.

-Я понял….

-Было интересно….

-Мне захотелось….

-У меня получилось…..

Формирование  умения оценить свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....