Конспект урока "Квадратный метр и квадратный дециметр" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к уроку1.93 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_3_klass.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

21 :7 3 +33 :9 *10 36 4 40 -5 35 70 15 45 28 7 43 56 8 80 100 50 1 :5 :7 *10 +20 :2 :50 *3 -17 :4 +36

Слайд 2

60 см - мм 600 17 дм - см 170 34 м - дм 340 3 км - м 3000 15 м - см 1500

Слайд 3

а) 7 км, 7 дм, 7 кв.дм, 7 мм, 7 см б) 8 дм, 8 мм, 8 см, 8 кв.м, 8 м

Слайд 4

Тема урока: квадратный метр и квадратный дециметр

Слайд 5

Цели урока: 1. Познакомимся с ... 2.Узнаем … 3. Научимся выполнять ...

Слайд 6

15 марта Классная работа

Слайд 7

1 см 1 кв.см

Слайд 8

1 м 1 дм

Слайд 9

1 м 1 м 1 дм 1 дм

Слайд 10

1 м 10 дм 1 кв. м 100 кв. дм 1кв.м = 100кв.дм =

Слайд 11

5 кв.м = 1кв.м * 5 = 100кв.м * 5 = 500кв.дм

Слайд 12

10 кв.м = 1 кв.м * 10 = =100 кв.дм * 10 = 1000 кв.дм 32 кв.м = 1 кв.м * 32 = =100 кв.дм * 32 = 3200 кв.дм

Слайд 13

200 кв.дм = 100кв.дм * 2 = 1кв.м * 2 = 2кв.м

Слайд 14

1000 кв.дм = 100 кв. дм * 10 = = 1 кв.м * 10 = 10 кв.м 3800 кв.дм = 100 кв.дм * 38 = 1 кв.м * 38 = 38 кв.м

Слайд 15

учебник: стр.70 № 199, рабочая тетрадь: стр.45 № 105

Слайд 16

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Тема «Квадратный метр и квадратный дециметр»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным метром); учить измерять площадь фигуры в квадратных метрах; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формировать интерес к изучению данной темы;
  • развивать умение формулировать свои мысли

       

предметные:

  • формировать умение устанавливать соотношения между величинами;
  • развивать умения применять знания на практике.

Оборудование: учебник математика. 3класс. Часть 2 /Чекин А.Л; рабочая тетрадь, презентация.

Этап

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

Словесный:

-слово учителя

Практический:

-выполнение логического упражнения

1

4

-Здравствуйте, ребята! Садитесь мальчики, еще тише девочки.

-Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно, на урок торопит нас – математика сейчас.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. А называется она «Цепочка».

- Вам нужно решить эту цепочку и прийти к ответу.

- Кто желает начать?

(21:7= 3+33=36:9=4*10=40-5=35)

- Молодец, кто следующий?

(70:5=15*3=45-17=28:4=7+36=43)

- Совершенно верно, и кто желает решить последнюю цепочку?

(56:7=8*10=80+20=100:2=50:50=1)

- Молодцы, с этим заданием вы хорошо справились.

- Переходим к следующему заданию.

- Вам нужно написать три трехзначных числа, при сложении которых с числом 4 получается круглое число.

(316, 466, 846)

- Итак, у кого какие числа получились?

- Следующее задание, это перевод единиц.

60 см — сколько это мм? (600 мм)

17 дм — сколько это см? (170 см)

34 м — сколько это дм? (340 дм)

3 км — сколько это м? (3000 м)

15 м — сколько это см? (1500 см)

- Совершенно верно, молодцы!

- приветствовать учителя

выполнять упражнение

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

3. Мотивационный

Словесный:

-слово учителя

Практический:

-выполнение логического упражнения

Словесный:

-беседа

5

- Посмотрите пожалуйста на экран, кто прочитает данные величины под буквой «а»?

- Читай.

а) 7 км, 7 дм, 7 кв. дм, 7 мм, 7 см;

- А кто прочитает величины под буквой «б»?

- Читай.

б) (8 дм, 8 мм, 8 см, 8 кв.м, 8 м.)

- В каждой строчке найдите лишнюю величину.

- Какие это величины?

(7 кв. дм, 8 кв.м)

- Верно.

- Исходя из этого задания, как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

(квадратный метр и квадратный дециметр).

- Правильно.

- Посмотрите на экран, здесь представлены слова с которых начинаются цели на наш сегодняшний урок, Ваша задача продолжить предложение.

( Познакомимся с …; узнаем …; научимся выполнять …).

- Сейчас мы и начнем реализовывать наши цели.

выполнять упражнение в парах

формулировать тему и цели урока

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Постановка учебной задачи и её решение.

Словесный:

-беседа

Практический:

работа с упражнением

Словесный:

беседа

Словесный:

выполнение устного здания

Практический:

работа с правилом

Словесный:

беседа

10

- Ребята, ответь мне вот на какой вопрос, как можно назвать единицу площади, которая равна площади квадрата со стороной 1 м? (квадратный метр).

- Верно.

- А чему могут быть равны длины сторон прямоугольника, если его площадь равна 2 кв. м?

(2 м и 1 м).

- Верно, теперь открываем свои тетради, записываем число, классная работа.

- Сегодня 15 марта.

- Поднимите руку кто не записал?

- Откройте свои учебники на странице 69, кто хочет прочитать задание?

- Читай.

- Для начала начертите в своих тетрадях квадрат со стороной 2 см.

- Кто не начертил?

- Теперь разбейте этот квадрат на квадраты со стороной 1 см.

- Итак, на сколько же квадратов вы разбили?

(на 4).

- Чему же равна площадь 1 квадрата?

(1кв.см.)

- А чему будет равна площадь квадрата со стороной 2 см?

(4 кв.см).

- Совершенно верно.

- Теперь переходим к заданию 195.

- На сколько отрезков длиной 1 дм можно разбить отрезок длиной в 1 м?

(на 10, т. к. 1м = 10 дм).

- А теперь выясним на сколько квадратов со стороной 1 дм можно разбить квадрат со стороной 1 м?

- Сколько квадратов со стороной 10 дм получилось по длине большого квадрата?

(10)

- А сколько квадратов получилось по высоте?

(10)

- Если по длине 10 квадратов и по высоте 10 квадратов, то можем ли мы узнать, сколько всего квадратов в большом квадрате?

(можем)

- Как узнаем?

(10*10=100)

(на 100 квадратов, т. к. квадрат со стороной 1 дм уложится 10 раз по длине большого квадрата и 10 раз по его высоте: 10*10=100 раз.)

-Чему равна площадь квадрата со стороной 1 м? (1 кв.м)

-Чему равна площадь того же квадрата, если его сторона выражена в дм? (100 кв. дм, так как площадь одного квадрата равна 1 кв. дм)

- Теперь посмотрите на запись в рамке, кто прочитает это соотношение?

- Читай.

- Это нужно обязательно для себя запомнить.

- Ребята, как вы думаете, во сколько раз нужно увеличить 1 дм, чтобы получить 1 м?

(в 10 раз.)

- А во сколько раз нужно увеличить 1 кв. дм, чтобы получить 1 кв.м?

( в 100 раз).

- Правильно.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем, встаньте пожалуйста.

высказывать свои предположения

Читать задание

Чертить квадрат

Отвечать на вопросы

Высказывать свои предположения

Читать правило

Отвечать на вопросы

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

5. Физминутка

6. Решение частных задач

Практический:

-выполнение упражнения

Словесный:

слово учителя

Практический:

 выполнение упражнения; проверка своей работы

Практический: работа с упражнением

Словесный:

слово учителя

Практический:

выполнение упражнения

Практический:

работа над задачей

Работа в парах

Словесный:

беседа

Практический:

решение задачи

Практический:

выполнение самостоятельной работы

1

14

5

Демонстрация видео

-Взбодрились, теперь с новыми силами приступим к работе.

- Прочитайте задание 197 про себя.

- Что требуется сделать?

Чтобы правильно выполнить это задание, ответьте на мои вопросы:

- Если площадь прямоугольника равна 5 кв.м, то чему буду равны стороны этого прямоугольника?

(одна сторона 5, другая сторона 1)

- А на сколько квадратов со стороной 1 м мы можем разбить этот прямоугольник?

(на 5)

- Чему будет равна площадь одного такого квадрата?

(1кв.м)

Поэтому, 5 кв. м = 1 кв. м * 5

Зная, что 1 кв.м=100кв.дм мы получаем:

5 кв. м = 1 кв. м * 5= 100 кв.дм * 5 = 500. кв. дм.)

- Итак, чтобы перевести квадратные метры в квадратные дециметры, нужно посчитать, сколько раз 1  кв.м содержится в заданном числе. Затем, заменить 1 кв. метр 100 квадратными дециметрами, а потом найти значение полученного произведения.

- Кто хочет выполнить следующий перевод?

- Выходи.

(8кв.м=800кв.дм)

- А все остальные записывают в тетрадь.

- Кто следующий?

- Выходи.

(3 кв.м=300 кв.дм)

- А последние два вы выполните самостоятельно.

- Какие ответы получились?

(10кв.м=1000кв.дм; 32кв.м=3200кв.дм)

- У кого по другому?

- Посмотрите на слайд и сравните, так у вас получилось или нет.

- Переходим к заданию 198.

- Прочитайте его про себя.

- Что требуется сделать?

- На доске вы видите образец, принцип тот же, как и в предыдущем номере.

- Сколько раз по 100 кв.дм содержится в заданном числе, затем сделать замену по соотношению и найти значение произведения.

(200 кв. дм= 100 кв. дм * 2= 1 кв.м *2 = 2 кв. м)

- Кто хочет выйти к доске?

- Выходи, остальные записывают к себе в тетрадь.

(500 кв.дм=5 кв.м)

- Оставшиеся 2 решите самостоятельно.

- Итак, у кого какие ответы получились?

(1000кв.дм=10кв.м; 3800 кв.дм=38 кв.м)

- У кого по другому?

- Сравните ваши ответы с ответами на доске.

- У кого ответы сошлись, поднимите руку.

- Переходим к заданию 200.

- Прочитайте его про себя.

- Что требуется сделать?

- Про что будет задача?

- Что будет известно в задачи?

- А что будем находить?

- Посовещайтесь в парах и подумайте, какую задачу можно составить.

- Итак, у кого какие задачи получились?

(Общая площадь квартиры составляет 73 кв.м 80 кв.дм. Чему равна площадь нежилых помещений, если жилая площадь составляет 45 кв. м 50 кв. дм?

73 кв.м 80кв.дм — 45.кв.м 50.кв.дм= 28. кв.м 30 кв.дм).

- Каким действием будем решать задачу?

(вычитанием)

- Выходи к доске и запиши решение задачи.

- А сейчас мы с вами проведем не большую самостоятельную работу.

- У вас на партах листочки с заданиями, вам нужно произвести перевод единиц, как мы с вами делали на уроке.

- Кому не понятно как выполнять задание?

- Приступайте.

- Проверяем, сравните ваши ответы с ответами на доске, если правильно сделали ставьте +, если не правильно -.

- Кто все правильно сделал, поднимите руки.

- Молодцы.

- А у кого были ошибки, не беда, значит вам необходимо ещё раз повторить внимательно данную тему дома.

выполнять упражнение самостоятельно

Внимательно слушать объяснение задания

выполнять

упражнение

осуществлять самопроверку

читать задание

 

внимательно слушать объяснение задания

 

 

выполнять упражнение

 

осуществлять самопроверку

разбирать задачу

работать в парах

высказывать свои предположения

решать задачу

решать самостоятельно

осуществлять самопроверку

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

7. Рефлексия

Словесный:

беседа

5

- Поэтому достаем дневники и записываем домашнее задание.

- Учебник. Стр. 70 № 199, рабочая тетрадь. Стр. 45 № 105.  

- Итак, кто мне скажет, какие цели мы ставили себе на урок?

- А как вы думаете, мы их достигли?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Выполнение каких заданий у вас вызвало затруднение?

-Спасибо за работу.

-Урок окончен.

высказывать свое мнение

 (К).

Формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Наши помощники – органы чувств"....

Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....

План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века»Тема. В. Сутеев «Под грибом»...

конспект урока по русскому языку, 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

тема урока "Правописание безударных личных окончаний глаголов"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века"

На уроке русского языка учащиеся закрепляют  правило написания приставок на з (с) , учатся находить слова с данными приставками и уметь употреблять их в речи; различать группы приставок, развиват...