Число и цифра 4. Анализ рисунка.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Комарова Екатерина Витальевна

Цели урока:

- познакомить с числом и цифрой 4,

- учить писать цифру 4, рассмотреть состав числа 4;

-  совершенствовать умение сравнивать предметы;

- совершенствовать навыки счета;

- развивать правильную математическую речь;

- развивать логическое мышление;

- воспитание доброго отношения друг другу, выслушивать ответы учеников, не перебивать своих друзей по классу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_4.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет математика                            Класс 1 класс   Автор учебника Н.Б. Истомина

Тема урока:                Число и цифра 4.  Анализ рисунка.

Цели урока:

- познакомить с числом и цифрой 4,

- учить писать цифру 4, рассмотреть состав числа 4;

-  совершенствовать умение сравнивать предметы;

- совершенствовать навыки счета;

- развивать правильную математическую речь;

- развивать логическое мышление;

- воспитание доброго отношения друг другу, выслушивать ответы учеников, не перебивать своих друзей по классу.

УУД:

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке,
  • определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4,
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения,
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания,
  • работать в паре, оценивать товарища.

Оборудование: компьютер с программой Rower Point, экран, демонстрационные карточки).        

Ход урока

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.

Парта у меня в порядке:

И учебник, и тетрадки.

Я настроился, готов,

Слушать следующий урок. 

- Сегодня у нас урок для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательным, активным. Тому, кто правильно и быстро будет выполнять задания, я буду давать отличительный знак - жетон.

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Логическая разминка.

– На прошлом уроке мы учились разгадывать загадки и ребусы.

Загадки:

1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. 
(Бабочка)

– Как вы догадались? Сколько у бабочки крыльев? Как они расположены?

2) Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. 
(Времена года)

– Назовите их.

3) Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? 
(4)

– Как вы узнали? Где еще можно встретить число 4?

(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)

У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки, –
Нам четверочка сказала,
Целый день она считала.
Молодцы!

2. С р а в н е н и е  предметов. Счет. Поиск «лишнего».

а) с. 29, № 58. Разбор по заданию.

б) № 60 (нужно вынести картинки на экран).Слайд 1

Учитель: Посчитайте число животных.

Дети: Четыре.

Учитель: Кто «лишний», по какому признаку?

Дети: Лиса – по цвету, и еще она – дикое животное, а остальные – белые и домашние.

Учитель: Можно сказать о числе 4, что это 3 и … ?

Дети: Один!

Учитель: Или один и …?

Дети: Три!

III. Этап выявления места и причины затруднения

1. С о с т а в   ч и с л а  4.

Н а экране (слайд 2)

Учитель: Посчитайте число кругов в каждой строчке.

Дети: Четыре.

Учитель: Сегодня говорим о числе … ?

Дети: Четыре.

Учитель:Что будем делать сегодня?

Дети: Разбирать все о числе, цифре 4  (материал на с.  29).

Число 4 обозначают цифрой 4.

(Учитель выставляет карточку.)

Учитель: Как получили 4? 4 – это 1 и … ?

Дети (пересчитывают): Три!

Учитель: Четыре – это 2 и … ?

Дети: Два!

Слайд 3

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на месте)
Крылья пестрые мелькают:
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками)
1, 2, 3, 4,
Полетели ,закружились.
(Взмахи руками, покружиться)

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Слайд 4

  1.  Ц и ф р а  4.

Учитель: С помощью цифры 7 и 4 можно записать разные числа: 47, 74. Что надо нам еще сегодня сделать?

Дети: Научиться писать цифру 4.

1) разбор печатной и прописной цифры (образцы на доске);

2) анализ элементов: две наклонных и одна горизонтальная линия.

3) написание учителем в большой клетке на доске с комментированием).

Учитель: Начинаем немного правее середины верхней стороны. Ведем наклонную линию вниз. Чуть ниже середины клетки, без отрыва, пишем горизонтальную прямую, чуть-чуть не доводя до правой стороны.

Отрываем руку. Другой элемент начинаем писать чуть ниже верхнего угла и ведем наклонную линию до нижней стороны клетки.

4) Письмо в воздухе.

5) Разбор возможных ошибок.

2. З а р я д к а   д л я   г л а з.

Слайд 5.

V. Этап реализации построенного проекта

П и с ь м о   ц и ф р ы  4 в тетрадях. Учитель подходит к детям, дает советы.

V. 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

С. 29, № 61. Разбор по заданию.

1 – большая шляпа.

4 – синие шляпы.

7 – это кепки.

Учитель: Сколько всего головных уборов?

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

– Что нового узнали? Чему научились? Зачем это нужно?

          - Что было трудно?

      – Достаньте http://festival.1september.ru/articles/612213/img23.jpg и оцените себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Анализ структуры трехзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое"

Данный урок формирует понятия у учащихся "трехзначные числа", "разрядный состав трехзначных чисел". Этот материал позволяет ученикам запомнить  разрядный состав трехзначного числа, научиться чита...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...