[Занятие 1] Конспект занятия математического кружка + презентация
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Коршунова Виктория Валерьевна

Ход мероприятия

Учитель.

Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.

Класс делится на 3 команды, каждая из которой вытягивает названия: «Смекалистые», «Думающие», «Считающие». За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителем будет та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Итак, начинаем.

1 конкурс « Математическая разминка»

«Смекалистые»

1)слайд 1    У Саши 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2)

2)слайд 2    В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше. (лист)

3)СЛАЙД 3    У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)

 «Думающие»

1)    В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье? (2)

2)    У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука? (6)

3) СЛАЙД 4   У Славы 3 кубика, а у Миши 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? (нет, 1 не смогут)

«Считающие»

1)    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки? (4)

2)    На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (8)

3)    Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок? (3)

Подводятся итоги 1конкурса. 

2 конкурс «Ребус от Домовичка»(на доске)

Этот конкурс проводится для всей команды.

Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

  

3 конкурс «Разгадайка»

Каждая команда вытягивает по 5  карточек с ребусами и  разгадывает их

ла 100 чки

ласточки

во 100 к

восток

3 буна

трибуна

пат 3 от

патриот

р 1 а

родина

5 ница

пятница

и 100 к

исток

7 я

семья

те 100

тесто

по 2 л

подвал

100 лб

столб

ли 100 к

листок

100 лица

столица

ак 3 са

актриса

100 п

стоп

с 3 ж

стриж

про 100 р

простор

40 а

сорока

100 рона

сторона

во 7

восемь

пи 100 лет

пистолет

ко 100 чки

косточки

ви 3 на

витрина

3 тон

тритон

 

 4 конкурс «Сложи фигуру».

Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы, журавля и зайца, которое нужно сложить.

Описание: C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\8521_html_71873f79.jpgimageimage

5 конкурс «Развлекательные задачки»

Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.

1.       В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).

2.       В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).

3.       У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).

4.       Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)

5.       На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).

6.       На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

 

6 конкурс «Шифрограмма»

Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

 

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, вы молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект49.99 КБ
Файл Презентация1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Учитель.

Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.

Класс делится на 3 команды, каждая из которой вытягивает названия: «Смекалистые», «Думающие», «Считающие». За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителем будет та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Итак, начинаем.

1 конкурс « Математическая разминка»

«Смекалистые»

1)слайд 1    У Саши 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2)

2)слайд 2    В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше. (лист)

3)СЛАЙД 3    У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)

 «Думающие»

1)    В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье? (2)

2)    У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука? (6)

3) СЛАЙД 4   У Славы 3 кубика, а у Миши 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? (нет, 1 не смогут)

«Считающие»

1)    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки? (4)

2)    На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (8)

3)    Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок? (3)

Подводятся итоги 1конкурса. 

2 конкурс «Ребус от Домовичка»(на доске)

Этот конкурс проводится для всей команды.

Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

  

3 конкурс «Разгадайка»

Каждая команда вытягивает по 5  карточек с ребусами и  разгадывает их

ла 100 чки

ласточки

во 100 к

восток

3 буна

трибуна

пат 3 от

патриот

р 1 а

родина

5 ница

пятница

и 100 к

исток

7 я

семья

те 100

тесто

по 2 л

подвал

100 лб

столб

ли 100 к

листок

100 лица

столица

ак 3 са

актриса

100 п

стоп

с 3 ж

стриж

про 100 р

простор

40 а

сорока

100 рона

сторона

во 7

восемь

пи 100 лет

пистолет

ко 100 чки

косточки

ви 3 на

витрина

3 тон

тритон

 4 конкурс «Сложи фигуру».

Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы, журавля и зайца, которое нужно сложить.

C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\8521_html_71873f79.jpg

5 конкурс «Развлекательные задачки»

Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
  2. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).
  3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
  4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
  5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
  6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

 

6 конкурс «Шифрограмма»

Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, вы молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

К О Т 1 2 3 ?

Слайд 3

2 1 3 4 8 7 5 6

Слайд 5

ла 100 чки ли100к и 100 к по 2 л 100 лица 40а 100 рона ко 100 чки

Слайд 7

16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14 ! м т л б ы р в е о ы я о д а ц РЕБЯТА МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

[Занятие 1] Конспект занятия кружка по русскому языку + презентация

Игры со звуками ХлопушкиЦель: учить ребёнка выделять заданный звук из слова.Ход игры: Воспитатель – Я назову цепочку слов, если ты услышишь в слове звук «а», хлопни в ладоши. Слушай и будь внимат...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».

Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...

Конспект занятия для дошколят по математическому развитию «Спасение жителей леса»

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, нагляд...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Осенние задачки"

Закрепление навыков счёта в пределах 7, совершенствование умения различать и правильно называть плоские геометрические фигуры, уточнять представления о последовательности частей с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...