Решение задач изученных видов
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Светлана Петровна Будз

Цель: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос  к условию задачи: развивать умение анализировать и решать задачи: отрабатывать вычислительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач изученных видов.

Цель: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос  к условию задачи: развивать умение анализировать и решать задачи: отрабатывать вычислительные навыки.

УУД:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

Личностные:  проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками при решении задач;

формирование уважительного отношения к чужому мнению;

Коммуникативные:  формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.

                                                          Ход урока.

  1. Орг. момент.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть зима морозом в окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

  1. Актуализация опорных знаний.

1).  Игра «Расшифруй слово».

2).Математический диктант (каждый правильный ответ сопровождается появлением яблочка на яблоньке).

– Назовите число, которое на два больше четырёх.

– Назовите число, которое на один меньше десяти.

– Какое число больше пяти на три?

– Увеличьте восемь на один.

– Уменьшите число семь на два.

– Какое число меньше пяти на три?

– Первое слагаемое четыре, второе слагаемое три. Найдите значение суммы.

3). Работа в парах «Какие знаки пропущены?» (В корзинку кладём грушу, если под ней стоит правильный знак)

                 6 * 3 * 1 = 8

                 7 * 3 * 2 = 2

                 5 * 2 * 3 = 4

  1. Физминутка. Звучит песня «Урожай собирай», ребята  исполняют её с движениями.
  2. Сообщение темы и цели урока.

- Как вы думаете, какова тема  нашего урока?

- Что мы будем делать на уроке?

- Да, ребята, мы будем решать примеры и задачи изученных видов и собирать урожай.

  1. Работа по теме урока.

1). Составление задач по рисункам (на доске).

- Сколько яблок на яблоньке?

- А сколько груш в корзинке?

- Составьте задачу о яблоках и грушах.

Например: У Вали было 4 груши, а у Пети 6 груш. Сколько фруктов у ребят?

                      У Вали было  4 груши,  а у Пети – на 6 груш больше. Сколько груш у Пети?

2) Решение задачи их анализ.

- Чем отличаются друг от друга задачи?

3)Блицтурнир.

У Кати было 9 бананов. Из них 3 она отдала подружке. Сколько Бананов осталось у Кати?

Дима на стол ко дню рождения порезал 3 апельсина  и  2 киви. Сколько фруктов порезал Дима?

На тарелке лежало 5 слив, а персиков – на 2 больше. Сколько персиков лежало на тарелке?

В вазе было 6 яблок. За обедом съели 3 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

У Коли 4 ананаса, а к у Димы на 2 ананаса меньше. Сколько ананасов у Димы?

  1. Физминутка «Овощи».

Ослик ходит, выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает. 
Наверху созрела слива, 
А внизу растет крапива, 
Слева – свекла, справа – брюква, 
Слева – тыква, справа – клюква, 
Снизу – свежая трава,  
Сверху – сочная ботва. 
Выбрать ничего не смог 
И без сил на землю слег. 
(Зажмурить глаза, потом поморгать)

  1. Закрепление изученного материала.

1). Работа с учебником (стр. 116, задача №2)

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Составить задачу)

- Сколько слив на первой ветке? (6)

- Сколько слив на второй ветке? (4)

- На сколько стало меньше? (На 2)

- Составьте условие задачи.

- Поставьте вопрос.

- В тетради составьте краткую запись и решите задачу.

             2). Самостоятельная работа (стр. 117, задача № 10). Проверка.

             3). Остановка «Шуточная».

  На берёзе растёт 3 яблока и 2 груши. Сколько яблок и груш на берёзе?

 Разделите 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать

А сколько же останется?

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел,

Сколько мальчик слив оставил?

8. Итог урока

- Какую тему мы повторили сегодня на уроке?

- Что понравилось вам?

- Со всеми заданиями справились?

Давайте закончим наш урок словами:

- «Я знаю…»

- «Я умею …»

- «Сегодня мне удалось …»

-«Я буду стараться, чтобы…»

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...

Приложение к уроку по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

Приложение было создано для математического диктанта с иллюстрациями, групповых работ в конце урока....

Разработка урока на тему "Решение задач, изученных видов"

Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения на 2, подготовиться к составлению таблицы умножения на 3. Развивать логическое мышление, внимание, памят...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

Решение задач изученных видов.2 класс. УМК любой.

Данный ресурс поможет учителю разнообразить уроки математики! Ребята, решая математическую задачу, узнают много нового и интересного из жизни животных и растений....

Урок-сказка по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть 1,2,3,4.Решение задач изученных видов"

Конспект урока закрепления решения задач и прибавления,вычитания 1,2,3,4....

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...