Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Cысоева Светлана Геннадьевна

 Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом     через десяток» 

 Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в столбик.

Задачи:

  • Формировать умения решать выражения вида 46 + 28 в столбик
  • Выявлять особенности сложения  двузначных чисел в столбик.

Личностные

  • Формировать умения принимать другую точку зрения и отстаивать свою.

Метапредметные

  • Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные

  • Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные:

  • Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_multimed._urok_vosstanovlen.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный проект мультимедийного урока 

   

Выполнила:   Сысоева Светлана Геннадьевна

                         МОУ « Средняя общеобразовательная школа №6» учитель начальных классов

                                                                         

1. Учебный предмет: математика (УМК « Планета знаний» )

2. Класс 2

6. Тема урока и номер урока в разделе  « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом     через десяток» № 48(3)

7. Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в столбик.

Задачи:

  • Формировать умения решать выражения вида 46 + 28 в столбик
  • Выявлять особенности сложения  двузначных чисел в столбик.

Личностные

  • Формировать умения принимать другую точку зрения и отстаивать свою.

Метапредметные

  • Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные

  • Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные:

  • Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
  • Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему;

Оборудование:  

  •  учебник «Математика» - 1 часть (Башмаков М. И.);мультимедийный проектор,  интерактивная доска,  аудиоколонки,  АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

1.Организационный момент

Дорогие ребята, давайте настроимся на урок, на работу. Улыбнитесь друг другу.

Сегодня у нас необычный урок.  К нам в гости пришёл капитан дальнего плавания! Угадайте кто? - Нам он прислал письмо. Давайте его прочитаем. 

«Дорогие ребята!Я слышал, что вы смелые, дружные, сообразительные дети и хорошие математики. Вы умеете решать примеры, задачи, увлекаетесь головоломками. Сегодня я приглашаю вас в морское путешествие. Мой корабль находится на пристани.

 Его название вы сможете узнать, решив примеры и расставив ответы в порядке возрастания. Но смотрите не ошибитесь, иначе, как корабль назовёте так он и поплывёт.

КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ

Дети проверяют готовность к уроку

2мин

2.Актуализация опорных знаний

- Какое задание просит выполнить капитан Врунгель? Если мы дадим правильны ответы, мы узнаем как называется наш корабль.

- Давайте запишем ответы в тетрадь.

– На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа)
– Чем отличается однозначное число от двузначного? 
(Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного – два)
– Как называется первый справа разряд у двузначного числа? 
(Разряд единиц)
– Как называется второй справа разряд у двузначного числа? 
(Разряд десятков)
– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? 

(Безошибочно уметь решать любые примеры)

– Назовите разрядные слагаемые чисел Запишите числа в порядке возрастания в тетрадь.

-Назовите разрядные слагаемые чисел.

25 это 2 д. и 5 ед., 45, 68., 94

 - Как же называется наш корабль? Как корабль назовёте, так он и поплывёт. Назвали Беда, вот и ждут Вас беды и неприятности, а назвали « Победа», то впереди Вас ждёт только удача!

Выполняют задание и отвечают на поставленные

вопросы

Табличное сложение и вычитание (до 20)

Практический,

Интерактивное задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fedd9b41-3303-4e49-954d-12b916cf1ad0/ResFile.SWF

Обобщить полученные знания о разряде, составе числа, о двузначных и однозначных числах. Повторить случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах   20.

7 мин

3.Постановка учебной задачи        ,

- Для того, чтобы попасть на корабль, необходим билет. Ваш билет- правильные ответы.  Давай те вспомним, как надо правильно складывать  и  запишем эти примеры в столбик. 46 +23

23 + 52      34 + 32      46 + 28

Все справились с заданием? Все примеры вы смогли решить? (возникает затруднение)

- На каком этапе возникло затруднение?(на этапе сложения единиц)

- Почему? (получилось двузначное число, непонятно как его записать)

-Какова цель сегодняшнего урока , (Научиться решать такие примеры)
- Сегодня на уроке мы научимся складывать двузначные числа с переходом через разряд в пределах 100.

Итак, мы получили билет, отплываем!  А что бы сопутствовала удача и дул попутный ветер, нам на протяжении всего пути необходимо научиться решать примеры вида  46+28 Посмотрите, сколько репортеров! Все они будут информировать мир о нашем путешествии.

Решают, анализируют.

Формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя,

Сложение 46 + 23

Анимация,

Информационный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa54ca16-14a1-4a51-ba0d-ed4479dea201/ResFile.SWF

Закрепить умения выполнять приемы сложения столбиком двузначных чисел без перехода через десяток и повторить алгоритм сложения

6мин

4. «Открытие» детьми нового знания

- Наш корабль подплывает к острову, где нас поджидает одноногий пират.  Как не попасть ему в руки? ( решить не решённый пример)

-Как выйти из положения, что  бы решать примеры вида  46+28? (выслушиваются и анализируются ответы детей)

1. Сложение с помощью использования свойств сложения

-Давайте для начала воспользуемся другим способом сложения чисел. Посмотрите на выражения: 46 + 28

Давайте представим первое число в виде суммы чисел 40 + 6, а второе

28 = 20 + 8

Сгруппируем числа по-другому. Сначала найдем сумму десятков, а потом прибавим сумму единиц.

46 + 28 = 40 + 20 + 6+ 8 = 60 + 14 =74

Выполнение упражнения с.94 №1

-Удобен ли этот способ решения и записи примеров?

- А как быстрее решить пример?

(Предлагается детям решить данный пример)

2.Сложение в столбик

2.1.- Давайте воспользуемся способом сложения в столбик и послушаем  объяснения капитана Врунгеля.

2.2  Работа с текстом в учебнике (с 94)

-А теперь давайте прочитаем, какое  объяснение в учебнике.

2.3 Дополнение  алгоритма сложения.

Высказывают свои предположения, как решить пример

Проверяют свои высказывания

Проверяют свои высказывания

Дополняют алгоритм сложения:

1. Записываю единицы под единицами, десятки под десятками.

2. Считаю  единицы.  (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками)

3. Считаю  десятки.

4. Читаю ответ.

Сложение 46 + 28

Анимационный сюжет, Информационный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5c94100-9387-4dea-9d5b-b4fe874a15dd/ResFile.SWF

знакомство  с  дополненными этапами  ( алгоритмом) сложения  двузначных чисел с переходом через разряд

8 мин

5. Физкультминутка.

-Устали, сейчас отдохнём.  Мы подплываем к Гавайским островам.

Выполняют упражнения для снятия утомления

1 мин

6. Первичное закрепление (Решение примеров на доске и в тетради с комментированием).

Работа с учебником (с. 94-95) 

– Плывем дальше. У нас в трюме ценный груз - яйца, из которых очень скоро должны появиться на свет маленькие крокодильчики. Чтобы они сохранились до следующего острова нужно  без ошибок выполнить задание, решить примеры в столбик. (Учебник с. 95 №4).  

-- А  давайте примеры  запишут и проверят  помощники нашего капитана?

Как правильно записать числа в столбик?

Выполняют упражнение, проверка по алгоритму.

10мин

7. Работа в парах.

- Помните, когда мы с вами отплывали, то нас провожали репортёры. Они всё путешествие пристально наблюдают за нами, а самые хитрые следят даже из подводной лодки! Давайте им покажем, какие мы дружные.

- Ребята, давайте вспомним правила работы в парах.

- Выполним  с. 94 №3 ( 3 и 4 столбик). 

 Договариваются, кто какой выполняет столбик. Выполняют упражнение, обмениваются тетрадями и проверяют по алгоритму.

7 мин

8. Итог урока

- Наше путешествие подошло к концу. Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, дружные, сообразительные. Капитан благодарит вас и надеется, что эта встреча не последняя на морских просторах!

- На этом уроке мы рассмотрели несколько способов сложения чисел с переходом через десяток и убедились, что удобнее всего это делать в столбик.

2 мин

9. Рефлексия

- Понравилось вам путешествие?

– А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это мнение  об уроке, закрасьте  пальчики в соответствующие цвета. Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

  • Указательный – узнал много нового – желтым.
  • Средний – мне было трудно – зеленым.
  • Безымянный – мне было комфортно – синим.
  • Мизинец – мне было неинтересно.

Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод.

2 мин

11. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.    ...

Урок математики в 1 классе: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Цели урока: 1.Повтороить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток  ( устные и письменные ) 2.Повторить приемы сложения, опираясь на переместительный закон сложения...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел ...