Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ковалькова Наталья Николаевна

Тип урока: комбинированный

Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел                                    2, 3, 4; развивать навыки счёта, логическое мышление, умение анализировать и сравнивать, воспитывать чувство уверенности к себе, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1_klass.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики в 1классе по теме:

«Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»

Тип урока: комбинированный

Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел                                    2, 3, 4; развивать навыки счёта, логическое мышление, умение анализировать и сравнивать,воспитывать чувство уверенности к себе, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование:

мультимедийное оборудование;

презентация.

Ход урока

I.Организационная часть урока. Эмоциональный настрой.

Этот наш урок сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить, перечислить.

– Ребята, хочу пожелать вам успехов, удачи на уроке. Я уверена, что у нас все получится. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи.

II.Актуализация знаний

- Ребята, вы знаете замечательное произведение Эдуарда Николаевича Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»?

- Назовите, как зовут кота, собаку, галчонка и мальчика?

- Они приглашают нас в гости. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителем из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения, дружба и взаимо-помощь. Путешествуя по сказке, вы должны показать, как научились решать примеры и задачи, сравнивать числа. А,  значит, будут нужны ваши дружба и внимательность.

Мы едем в деревню «Простоквашино» на лыжах. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно одеться. Для этого нужно решить примеры. У вас  на парте у каждого лежат цифры от 0 до 10, вы,  решив пример, ответ показываете цифрой.

III.Постановка целей урока

Когда идёт снег, можно подставить ладошку и рассмотреть снежинки, у каждой снежинки свой особенный красивый рисунок. И у вас на партах есть снежинки, но они не простые, а с заданиями. Необходимо выбрать неравенства, равенства и выражения. Работая в паре, вы должны на столе выложить в  первый столбик неравенства, во второй равенства и в третий выражения.

6<8                4=4             5+4

9>5                2=2             8-3

-Вы уже поняли, какие задания мы повторяем?

-Сделайте выводы.

-Обоснуйте свою точку зрения.

- Путешествие наше продолжается!

IV. Актуализация знаний

  1. Зима в этом году снежная. Все дороги замело. И чтоб нам не заблудиться, мы должны найти правильную дорогу в Простоквашино. Решим примеры. Ответ первого примера должен быть началом другого примера.

         

             5-2                         9-4                                      8

4+2                      2+7                             5+3

             6-4                         6+2                           7-4

- Молодцы! Работали дружно, слаженно.

  1.   Вот мы подъехали к деревне, но как же отыскать дом,  где живут наши герои? Для этого надо выполнить задания:

- Из каких геометрических фигур состоит I домик? II домик?

- Сколько треугольников изображено на первом рисунке?

- Сколько треугольников изображено на втором рисунке?

- Герои живут в том домике, где больше треугольников.

- На каком рисунке изображено больше треугольников?

- На сколько больше?

- Значит, в каком домике живут наши друзья?

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

– Ребята, скажите какое домашнее животное, завёл кот Матроскин?

- А у соседа фермера домашних животных больше. Давайте поможем Матроскину их посчитать.

Фермер – это человек, который занимается сельским хозяйством, выращивает растения и разводит животных..

-Чтобы помочь Матроскину надо решить задачу, откройте учебник на стр. 95 № 1.

Прочитайте задачу про себя, вслух прочитает…

-О ком говорится в задаче?

- Сколько лошадей у фермера?

-Что говорится о коровах?

- Каков вопрос задачи?

- Можем на него ответить?

- Решаем задачу!

Лошадей – 4

Коров -? на 4 больше

4+4=8 (к.)

Ответ: 8 коров.

- Ребята, давайте решим обратную задачу:

 Лошадей - ? на 4 меньше

  Коров – 8

   8-4=4 (л.)

   Ответ: 4 лошади.

VII.Подведение итогов. Рефлексия.

C друзьями время летит незаметно. Вот и наше путешествие подошло к концу.

- Ребята, что помогло нам выполнить все задания?

- Давайте хором прочитаем поговорку.

- А теперь давайте посчитаем у кого сколько жетонов!

- Для лыжника важно, чтобы было много снега, если у вас было хорошее настроение, и вам понравился урок, то прикрепите снежинку голубую, а если вам было скучно на уроке, то прикрепите жёлтую снежинку.

- А мне понравилась ваша активная и дружная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»

Урок математики "  Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1,2,3" в 1 классе по программе "Школа России" с презентацией.Урок посвящён семинару-практикуму учителей начальных ...

Урок математики по теме: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, проведённого в 4 классе. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Урок разрабо...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».

Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

Урок-игра по теме: "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида *+-1, *+-2, *+-3, состав однозначных чисел"

Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел, закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, формировать умения решать зада...