Урок математики, "Числовое равенство и уравнение".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель:

  • создавать условия формирования представления об уравнение;

  • закреплять вычислительные умения и навыки при решении примеров и работы с числовым равенством;

  • совершенствовать навык решения текстовых задач;

  • развивать умения анализировать и обобщать

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • знакомить с важнейшими алгебраическими понятиями: уравнение и корень уравнения;

  • находить корень уравнения и проверку, оформление ответа;

  • вводить новый математический знак - «не равно»;

  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18_03_16_matematika_2_klass_1.doc64 КБ
Office presentation icon matematika_18.03.16.ppt104.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 18 марта 2016г., пятница

Школа: НОУСОШ №95

Класс: 2 «7»

Урок: 4

Время: 11.00-11.45

Кабинет: 105

Учитель: Бурага С.В.          

Методист: Шакирова О.Г. 

Студент: Гулакова И., 36гр.

Тема урока: Числовое равенство и уравнение

Цель:

  • создавать условия формирования представления об уравнение;
  • закреплять вычислительные умения и навыки при решении примеров и работы с числовым равенством;
  • совершенствовать навык решения текстовых задач;
  • развивать умения анализировать и обобщать

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • знакомить с важнейшими алгебраическими понятиями: уравнение и корень уравнения;
  • находить корень уравнения и проверку, оформление ответа;
  • вводить новый математический знак - «не равно»;
  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, в парах

Оборудование: презентация, учебник А.Л. Чекина «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ПНШ», рабочие тетради 2 ч.,  карточки для рефлексии.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

2 мин.

Слайд №1

Слайд №2

Организует устное повторение прошлой темы  с целью актуализации знаний.

1. Устное повторение.

Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня 18 марта.

- Как называются эти записи:

 х+10, 23-х, 15+х, х-100, 56-х, 34+х

(выражения с неизвестным)

- Что обозначает буква х?

(неизвестное число)
- Чем является х в этих выражениях : х+10, х-100

(1 слагаемое, уменьшаемое).

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устно.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Сравнивать.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

4 мин.

Слайд № 3

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.

1. Постановка проблемы.

- Ребята, откройте оглавление учебника.

- Найдите следующую тему.

 (Числовое равенство и уравнение).

- Что из названия этой темы вам известно? (Числовое равенство).

-Что такое числовое равенство?

 (это математическая запись в которой стоит знак =).

- Что нового для нас с вами  будет в этой теме? (уравнение).

- Давайте, сформулируем цели и задачи урока. (научиться, узнать, познакомиться, закрепить).

- Выберите, числовое равенство из предложенных: 6+4, 750-340, 81+9=10*9, 7=7, 7+5=10, 6+8=14, 5+х=13.

(81+9=10*9,7=7, 7+5=10, 6+8=14, 5+х=13)

- Какие бывают числовые равенства?

(верные и неверные).

- На экране вы видите числовые равенства:

 7=2, 3*2=5, 3+2=5.

- Выберите и назовите верные и неверные числовые равенства.

- Почему?

- Какие числовые равенства мы называем верными?

(Значение левой и правой части равенства равны.)

- Какие равенства мы называем неверными?

(Значение левой и правой части равенства неравны.)

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

Составлять план и последовательность действий.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

5 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная

(стр. 75

Задание №1)

Слайд №7

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Откройте учебник на странице 75.

Задание №1.

 Проверь, являются ли числовое равенство 25+15=40 верным?

- Давайте, посчитаем. Откройте тетради и пишем номер один и  записываем числовое равенство.

25+15=(20+10)+(5+5)=30+10=40 Мы доказали что числовое равенство является верным. Как вы думаете, почему? (Значение левой и правой части равны).

- А теперь замени одно из слагаемых буквой х и запиши получившееся  равенство с неизвестным. Х+15=40, 25+х=40.

- Поднимите, руку те кто записал это  равенство как Миша, А кто записал  равенство как Маша.

- Прочитайте, про себя вывод в синей рамочке.

- Кто хочет прочитать вывод в слух?

- Какое число нужно подставить вместо х в уравнение х+15=40, чтобы получилось верное числовое равенство? Запиши, чему должен быть равен х.

- Если в Мишино уравнение  х+15=40 вместо х поставить число 25, то получиться верное числовое равенство: 25+15=40. В этом случае говорят, что 25- корень уравнения х+15=40.

- Давайте, повторим какой корень в уравнение х+15=40 (25)

- У кого корень в уравнении 25. Поднимите руку.

Х=25, почему? (Потому что 40-15=25)

- Прочитайте, про себя вывод в синей рамочке. Кто хочет прочитать вывод в слух?

- А какое число нужно подставить вместо х в уравнение Маши, чтобы получилось  верное числовое равенство? Запиши число, которое является корнем уравнения 25+х=40.

Х=15, почему? (40-25=15)

- Давайте, повторим что такое корень уравнения.

(Корень уравнения- это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство).

Выполняют упражнение.

Рассуждают, сравнивают результаты.

Знакомятся с понятием

«уравнеие», «корень уравнения».

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

4 мин.

Работа по учебнику  индивидуальная и фронтальная,

(стр. 76

Задание №2)

Слайд №8

Задание № 2.

- Какое из чисел — 8 или 18 — является корнем уравнения 38-х=20?

- Как можно проверить?

(сначала подставим число 8, потом 18 и посчитаем).

- Запишите это уравнение в тетради и найдите корень уравнения.

 (38-20=18)

- Поднимите руку как будете готовы.

Давайте, проверим.

- Миша подставил в уравнение вместо х число 8 и получил числовое равенство: 38-8=20.

- Маша подставила в уравнение число 18 и получила числовое равенство: 38-18=20.

 - У кого  получилось верное числовое равенство: у Миши или у Маши?

- При постановке какого из чисел в уравнение — 8 или 18 — получилось верное  числовое равенство? - Давайте, запишем на доске решение этих числовое равенств.

-  Кто хочет выйти к доске?

(38-х=20, х=8, 38-8=30, 30 не = 20);

(38-х=20, 38-18=20, 20=20).

- Назовите число, которое является корнем уравнения  38-х=20

 (18)

- Почему? (38-20=18).

-  Правильно.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

3 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная, парная работы

(стр. 76

Задание №3)

Слайд № 9

Найдите задание под номером 3.

- Н, прочитай задание.

- Чем является х?

 (неизвестным слагаемым)

- Что нужно сделать чтобы найти его?

 (подставим числа: 325,315,295 и посчитаем).

- Давайте, первое число подставим вместе и решим, кто хочет выйти к доске?

(столбиком 325+265=590, 590 не = 580).

-Следующие два числа подставьте и решите самостоятельно в тетрадях.

Приступайте.

- Давайте, проверим обменяйтесь тетрадями и проверьте по ключу.

(315+265=580, 580=580; 295+265=560, 560 не = 580)

- Кто выполнил это задание правильно, поднимите руки. Молодцы!

-Правильный ответ 315.

-Чем является   число 315?

(корнем уравнения).

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

3 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 76

Задание №4)

Следующее задание номер 4. Записываем в тетради.

- С, прочитай задание.

- Как правильно записать разность?

(75-х)

- Чем является эта разность?

(выражением)

- Кто может прочитать дальше?

- Что нам нужно еще записать?

 (75-х=45)

- Как называется эта запись?

 (равенство, уравнение).

- Чему равен х?

(30)

- Как найти х?

 (75-45=30)

- Правильно ребята.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Участвовать в диалоге;

3 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 76

Задание №5)

- В, прочитай следующее задание под номером 5. -- Кому не понятно задание, поднимите руку.

- Записываем в тетради.

- Что мы записываем?

 (х*9) Как называется эта запись? (произведение)

- Кто может прочитать дальше?

- Что нам нужно еще записать?

 (х*9=63)

- Как называется это выражение

(равенство, уравнение).

- Чему равен х?

(7)

- Как найти х?

 (возьмем 7, 9 раз, 7+7+7+7+7+7+7+7+7=63)

Правильно ребята.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Участвовать в диалоге;

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа в рабочей тетради

(стр. 35

Задание №2)

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Открываем, тетради на странице 35.

- Найдите, номер 2.

- Прочитайте задание про себя.

- Кто хочет выйти к доске и выполнить задание?

-  Остальные выполняют в тетради самостоятельно.

- Как будете готовы поднимите руку.

- Давайте проверим работу на доске, вы видите ошибки?

Сверьте свою работу с работой на доске. У кого так же поднимите руку. Молодцы! (8)

Выполняют задания в рабочей тетради.

Осознавать свои возможности в учении;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

 

Работа в рабочей тетради

(стр. 35

Задание №3)

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

- Найдите, номер 3.

- Прочитайте задание про себя.

- Кто хочет выйти к доске и выполнить задание?

- Остальные выполняют в тетради самостоятельно.

- Как будете готовы поднимите руку.

- Давайте проверим работу на доске, вы видите ошибки?

- Сверьте свою работу с работой на доске. У кого так же поднимите руку. Молодцы!

(х+6=21; 15+х=21).

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

 Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Работа в рабочей тетради

(стр. 35

Задание №4)

5 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Слайд № 10

Слайд № 11

(фронтальная работа)

- Найдите, номер 4.

- Прочитайте задание про себя.

- Поднимите руку, те кому не понятно задание.

- Все выполняют это упражнение в тетради самостоятельно.

- Как будете готовы поднимите руку.

- Давайте проверим, кто хочет ответить? (6,3,3)

- Сверьте свою работу с работой на доске. У кого так же поднимите руку. Молодцы!

- Посмотрите на слайд, кто хочет прочитать задачу?

- Давайте, решим ее устно.

- Света и Нина ели яблоки, Света съела х яблок, а Нина в 5 раз больше. Сколько съела яблок Нина?

Какая запись у нас получиться? (х*5=)

Как называется эта запись? (уравнение)

Почему, мы  называем эту запись уравнением? (=, неизвестный множитель)

Посмотрите на слайд: х*3= ; 5+х=; 12-х=.

Как называются эти записи? (уравнения)

Чем является х в первом уравнение? (1 множитель)

Чем является х во втором уравнение?(2 слагаемое)

Чем является х в третьем уравнение? (вычитаемое)

Является, ли х корнем уравнения (Нет) Почему?

 

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

3 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Слайд № 12

Слайд № 13

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

- Какие цели и задачи мы ставили на урок?

- Что такое уравнение?

- Что такое корень уравнения?

- Что нового узнали на уроке?

– Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

2 мин.

(фронтальная работа

Слайд № 14

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

18 марта Классная работа х+10, 23-х, 15+х, х-100, 56-х, 34+х.

Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Научиться …. Познакомиться.... Узнать … Закрепить …. Числовое равенство и уравнение.

Слайд 3

6+4, 750-340, 81+9=10*9, 7=7, 7+5=10, 6+8=14, 5+х=13

Слайд 4

81+9=10*9, 7=7, 7+5=10, 6+8=14, 5+х=13

Слайд 5

7=2, 3*2=5, 3+2=5

Слайд 6

25+15=(20+10)+(5+5)=30+10=40

Слайд 7

25+15=(20+10)+(5+5)=30+10=40 Равенство, содержащее неизвестное, называется УРАВНЕНИЕМ.

Слайд 8

КОРЕНЬ уравнения-25. КОРЕНЬ уравнения — это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.

Слайд 9

315+265=580, 580=580; 295+265=560, 560=580.

Слайд 10

Света и Нина ели яблоки, Света съела х яблок, а Нина в 5 раз больше. Сколько яблок съела Нина?

Слайд 11

Света и Нина ели яблоки, Света съела х яблок, а Нина в 5 раз больше. Сколько яблок съела Нина? х*5=

Слайд 12

Х*3= 5+х= 12-х=

Слайд 13

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Научиться …. Познакомиться.... Узнать … Закрепить …. Числовое равенство и уравнение.

Слайд 14

Равенство, содержащее неизвестное, называется УРАВНЕНИЕМ.

Слайд 15

Равенство, содержащее неизвестное, называется УРАВНЕНИЕМ. КОРЕНЬ уравнения — это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс

Урок- путешествия по космическим станциям. Составлен по Конаржевскому...

Конспект урока математики "Числовые и буквенные выражения", 2 класс

Методическая разработка урока (формирование универсальных учебных действий), Петерсон, Л. Г.  Математика.  2 класс...

Урок математики "Числовой луч"

На данном уроке формируется представление о принципе построения натурального ряда чисел, совершенствуется умение сравнивать числа с помощью числового ряда....

Тема: «Системно - деятельностный подход на уроке математики» «Числовое равенство и уравнение» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Перемены, происходящие в  современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и лично...

Конспект урока математика: "Числовой луч с разными единичными отрезками. Координаты точек.

Конспект урока математика: "Числовой луч с разными единичными отрезками. Координаты точек. 3 класс по системе Л.Занкова...

Конспект урока математике "Числовой луч"

Конспект урока математики в 1 классепо теме "Числовой луч" ОС "Планета Знаний"...